Перед вами – игра под названием Contra.
Нет, уважаемые игроки, начавшие играть в конце 90-х годов, - это не то, о чём вы сейчас подумали: не Контра', а Ко'нтра. Спецназовцев тут только двое, враги гораздо умнее, чем в «вашей» «Контре», а графика может вас сильно отпугнуть. Что ж, если так, то возвращайтесь к своим мультплеерным баталиям, а мы в компании истинных ценителей пока отправимся в Южные Моря…
Да, именно туда, на край света, потому что именно там, в 2631 году от Рождества Христова, на острове под названием Галуга, что недалеко от Новой Зеландии, террористы из организации «Красный Сокол», подкупленные инопланетянами (!), решили подготовить матушку-Землю к вторжению оных. А то как же так, уже 2631 год, а никаких зелёных и серых человечков и прочих подобных существ так и нет, - скучно… Но это ведь непорядок, правда? Мы с вами такого вот финала допустить просто не можем. Поэтому абстрактное правительство, которое думает (всегда) точно так же, как и мы с вами, отправляет в данную нагретую до предела точку суши двух лучших спецагентов, за одного из которых вам и предстоит играть. Запомните их имена – Bill Rizer и Lance Bean. Последние великие герои игр 80-х годов…
К чему такое предисловие? Да к тому, что Contra – это явно не та игра, о которой стоит писать развёрнутое эссе на заданную тему, складывать слова в пафосные обороты с обязательными возвышенными эпитетами. Разве хит, вышедший на всех основных платформах своего времени, в который когда-то играла чуть ли не вся играющая планета, нуждается в каком-то описании или тем более восхвалении?!
Ну хорошо, но только очень кратко и для тех, о ком шла речь в первом абзаце: вид сбоку, графика старая, бежим вперёд, чтобы пройти уровень, потому что потом будет другой уровень; стреляем, убиваем врагов и делаем всё возможное и невозможное, чтобы нас не убили; есть возможность улучшения оружия и возможность (если угодно, то можно даже назвать это правом) встречи с боссами (также с целью убийства последних).
На этом – всё. Потому что это – Contra, не знать про которую – стыдно, описывать которую – нет смысла. Просто играем и радуемся, очень-очень сильно радуемся тому, что теперь наконец-то снова МОЖЕМ играть в неё на вашей («на этот раз именно вашей» (с)) сверхсовременной кремниевой форме жизни.
Нет, уважаемые игроки, начавшие играть в конце 90-х годов, - это не то, о чём вы сейчас подумали: не Контра', а Ко'нтра. Спецназовцев тут только двое, враги гораздо умнее, чем в «вашей» «Контре», а графика может вас сильно отпугнуть. Что ж, если так, то возвращайтесь к своим мультплеерным баталиям, а мы в компании истинных ценителей пока отправимся в Южные Моря…
Да, именно туда, на край света, потому что именно там, в 2631 году от Рождества Христова, на острове под названием Галуга, что недалеко от Новой Зеландии, террористы из организации «Красный Сокол», подкупленные инопланетянами (!), решили подготовить матушку-Землю к вторжению оных. А то как же так, уже 2631 год, а никаких зелёных и серых человечков и прочих подобных существ так и нет, - скучно… Но это ведь непорядок, правда? Мы с вами такого вот финала допустить просто не можем. Поэтому абстрактное правительство, которое думает (всегда) точно так же, как и мы с вами, отправляет в данную нагретую до предела точку суши двух лучших спецагентов, за одного из которых вам и предстоит играть. Запомните их имена – Bill Rizer и Lance Bean. Последние великие герои игр 80-х годов…
К чему такое предисловие? Да к тому, что Contra – это явно не та игра, о которой стоит писать развёрнутое эссе на заданную тему, складывать слова в пафосные обороты с обязательными возвышенными эпитетами. Разве хит, вышедший на всех основных платформах своего времени, в который когда-то играла чуть ли не вся играющая планета, нуждается в каком-то описании или тем более восхвалении?!
Ну хорошо, но только очень кратко и для тех, о ком шла речь в первом абзаце: вид сбоку, графика старая, бежим вперёд, чтобы пройти уровень, потому что потом будет другой уровень; стреляем, убиваем врагов и делаем всё возможное и невозможное, чтобы нас не убили; есть возможность улучшения оружия и возможность (если угодно, то можно даже назвать это правом) встречи с боссами (также с целью убийства последних).
На этом – всё. Потому что это – Contra, не знать про которую – стыдно, описывать которую – нет смысла. Просто играем и радуемся, очень-очень сильно радуемся тому, что теперь наконец-то снова МОЖЕМ играть в неё на вашей («на этот раз именно вашей» (с)) сверхсовременной кремниевой форме жизни.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Происхождение:
Консоли
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Япония - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Играть в PC-версию - издевательство над собой. Жуткие цвета и описанные ниже проблемы с управлением отбивают всякое желание продолжать этот бессмысленный процесс. При всём уважении к тем, кто потратил время на то, чтобы настроить её для запуска на современном компьютере через DOSbox, считаю этот порт ужасным.
+Финальный антураж игры напоминает фильм "Чужие". Кроме этого, на обложке американской версии игры изображены двое солдат, похожих на персонажей фильма "Хищник".
+Европейский релиз игры прошел через цензуру, в результате чего изменился главный герой, а человеческие враги стали роботами. Название игры также поменялось на "Probotector".
+В японской версии игры присутствует сюжет и карта зон высадки вашего героя.
+По данным журнала Game Informer игра заняла 13 место в рейтинге 100 лучших игр всех времен (август 2001 года).