Классная корейская RTS-ка, оригинально отличающаяся от известного многим заезженного штампа «корейский клон StarCraft’а» (да-да, был у них в игростроении подобный феномен…), хотя влияние знаменитого хита от Blizzard всё же ощущается…
Игру нельзя считать «отменённой»; это как раз яркий пример технически законченного, но впоследствии «неизданного» тайтла. Увы, такое нередко случается в мировом игропроме. Проект был полностью завершён, но, к сожалению, после этапа закрытого бета-тестирования официальный релиз так и не состоялся из-за проблем с дистрибьютором, возникших непосредственно перед изданием. С тех пор всё так и подвисло. В Сети до наших дней сохранилась предрелизная бета-версия, которая по своему насыщенному содержимому уже мало чем отличается от полнофункциональной игры.
По сюжету есть две стороны, называемые Гайя (가이아) и Хелша (헬샤). В то время как Гайя – это мир богов, Хелша – откровенное доминирование ада и царство дьявола. История следующая. В мире, который по каким-то причинам покинул Создатель, боги и дьяволы основали свои царства – Гайя и Хелша соответственно, чтобы каждая из сторон могла контролировать друг друга. Однако магический артефакт Клискап (클리스캅), который был запечатан глубоко в подземном мире, случайно обнаружили силы Хелша. Дьявол, почувствовавший мощную силу Клискапа, вышел на поверхность, чтобы найти остававшиеся там ещё два таких же артефакта. Так началась война…
Итак, Гайя – фракция богов. Юниты этой расы не производятся в зданиях, а «призываются» особым юнитом – Óдином, у которого есть недостаток: при каждом таком призыве он тратит много магических сил. Тем не менее отряды Гайя достаточно сильны, а их «авиационные» подразделения весьма разнообразны. Да-да, в игре есть разновидности юнитов, которые могут летать и сражаться в небе!
Óдин создаёт (призывает) других юнитов. Его можно «произвести» в Храме Творения. Он способен призывать юнитов следующих специализаций: пермиллера, ареса, лучника и титана. Если построить Храм Света, то там может появляться уже Белый Один – просто усовершенствованная на одну ступень разновидность обычного Одина. Он способен призывать уже юнитов со «скиллами» покруче: генерала, архангела, паладина и гипериона. Детальнее по некоторым… Пермиллеры – собирают кристаллы, а также сооружают различные объекты и здания. Арес – боевой юнит, для появления которого необходимо строить гладиаторские арены; вооружён мечом и щитом. Лучники – нужны для дальнего боя. Титаны – сильные бойцы для осады крепостей; их атака представляет собой бросок огромного камня (как из катапульты). Архангелы – могут вызывать «авиаподдержку» – кондоров, которые предназначены для воздушного боя и не могут атаковать на земле…
Хелша – дьявольская раса. Почти каждый из их юнитов уступает в бою богам, особенно ящеры с их 75 пунктами здоровья, что вдвое меньше, чему у бойцов аналогичного типа со стороны Гайя. Поэтому малочисленные отряды Хелша довольно слабы. Однако тут можно применять десятилетиями проверенный метод «зерг-раша» – «воюя не умением, а количеством»…
В отличие от сил Гайя, юниты дьявольской стороны производятся внутри сооружений. Отдельно по каждому… Имп – собирательно-строительный юнит у Хелша. Ящер – базовая боевая единица; они «выводятся» в зданиях под названием Врата Ада. Тёмный Ящер – вариант ящера с хорошей маскировочной защитой. Горгулья – юнит для дальнего боя, но почему-то с одним глазом. Её можно создать путем улучшения Врат Ада. Обладает ценным навыком «Восприятие», который выявляет движение противника в невидимых областях карты. Циклоп – не очень-то и похож на привычного нам циклопа; применяет постоянную маскировку (весь в грязи) и атакует на короткие дистанции. Вампир – основной воздушный юнит, производимый в зданиях, называемых инкубаторами. Гарпия – улучшенная модель вампира, применяет магию под названием «Туман», которая не только блокирует обзор противнику, но и замедляет скорость его передвижения. В общем, есть ещё юниты – да тьма их просто: фобос, танатос, тёмный дракон, оркус, костяной паук…
В игре есть всего два ресурса: кристаллы и жизненная сила. Можно уверенно заключить, что кристаллы – аналог тех самых минералов, а жизненная сила – аналог того самого газа веспена (ну не обошлось без «корейского клона»!..). В Chaos есть элементы системы прокачки: например, всякий раз, когда юнит убивает врага, его уровень постепенно повышается до максимального. Когда ваш солдат достигает наивысшего уровня прокачки, его скорость атаки и передвижения настолько увеличивается, что он становится малозаметным на экране.
Суть игры проста. В течение одной миссии на квадратной карте нужно выполнять простые задания: уничтожить всех врагов; уничтожить места, откуда они «генерируются» (ящеры обычно непрерывно лезут из Врат Ада); дойти до противоположного угла карты; развить и укрепить своё поселение; и т.д. Миссий задумано больше десятка, а точнее – 15 для каждой из сторон. В меню есть возможность выбора режима сюжетной кампании (Scenario), но также можно проходить и любую из карт на выбор. Также в Chaos на момент издания имелся готовый мультиплеер: «локалка», модем, доступ к игровому серверу TriggerSoft, TCP/IP…
В главном меню игры расу богов Гайя олицетворяет «светловолосый накачанный дедок» (вполне вероятно, что его и зовут Один). Вторых – Хелша (соответственно, демонов) – там же, в меню, символизирует «мрачный мужик в капюшоне»…
Итак, начнём... Играя за любую из фракций, первым делом на карте нужно найти месторождение с торчащими из земли кристаллами. Чтобы их собирать, нужен хотя бы один рабочий. К примеру, играем за Гайя... Рабочий (пермиллер) необходим, чтобы построить «штаб» – красивый дворец – Храм Творения, куда сборщики понесут кристаллы. Стройка отображается в виде густого облачка, из которого через некоторое время проступает возводимый объект. Рабочему нужно указать кристалл, и он сам начнёт ходить туда-сюда, относя собранные «полезные ископаемые» в храм. Дальше – интереснее. Например, у фракции богов в Храме Творения появляются на свет «парящие мужики» – Одины, окутанные «дымком». Они по вашей команде генерируют/призывают новых рабочих – сборщиков кристаллов – простым взмахом рук, из воздуха. Только потом им нужна передышка примерно на полминуты, чтобы восстановить магические силы перед «призыванием» следующего юнита. После накопления определённого числа кристаллов и после сооружения храма важно не забыть дать новую команду рабочим – строить гладиаторскую арену. После её сооружения «парящие мужики» смогут «рожать» ещё и воинов с саблями (аресов). А на карте тут всё очень неспокойно. Постоянно атакуют ящеры Хелша, и если вы не обзаведётесь в достаточном количестве солдатами, то «рептилии» быстро вас «вынесут» – миссия будет провалена. Возможность строительства более «продвинутых» объектов разного назначения прямо зависит от наличия уже сооружённых объектов предыдущих типов: это наглядно показано в разветвляющейся сверху вниз диаграмме в меню подачи команд рабочим.
В геймплее пополнение отряда может выполняться в каком-нибудь месте карты самым неожиданным образом в виде крылатого архангела с мечом (у богов) или «феникса» (у демонов), которые затем превращаются сразу в нескольких юнитов. Солдаты сами знают, на какого врага в толпе лучше нападать, но для минимизации потерь и скоординированности их действий разумнее будет игроку самому задавать какую-то одну цель указателем мыши сразу для всего отряда. По мере продвижения в игре противники становятся сильнее и разнообразнее: великаны-титаны у Гайя, бросающие увесистые валуны с возвышенностей (это очень опасно для мелких ящеров: «шмяк» – и нет рептилии), а у их дьявольских оппонентов – стационарные огнедышащие коконы, изрыгающие вулканические бомбы (наверное, прямиком из ада!..).
У «рептилий» имеется одна интересная разновидность мелких юнитов, которую обычные воины фракции богов в первых миссиях попросту никак не могут убить своими саблями (тут нужны более «прокачанные» солдаты с другим вооружением). Это выглядит очень забавно, особенно после того, как сначала все они (солдаты богов) нападают на маленького, но очень опасного «рептилёныша», а затем, «осознав», на кого «наехали», панически убегают от него врассыпную. А «малыш» потом всё равно настигает обидчиков и самозабвенно «крошит» каждого в винегрет…
На карте есть плоские возвышенности, леса и водные пространства. Последние – непроходимы. На возвышенности можно заходить через наклонные «парапеты». Порою такой «вход» нужно ещё и суметь отыскать на карте. Везде видны следы опустошительной войны: руины храмов, огромные кратеры, поваленные и занесённые песками статуи-колоссы, изображавшие могущественных божеств, – классная атмосфера!..
Графика выполнена на оценку «отлично». В меню и геймплее чувствуется неповторимый фэнтезийный стиль всего сюжета. Разрешение экрана 800х600. Если на карте десяток юнитов столкнётся с сопоставимым отрядом противника, то нас ждёт отменное «рубилово» с морем «кровищи». Нужно добавить сюда ещё и разнообразнейшие звуки в геймплее. «Мужики» у богов постоянно что-то громко по-азиатски восклицают (приказания, подтверждения команд…), а ящеры радостно и омерзительно пищат, когда в очередной раз идут куда-то «на дело». Музыкальные темы качественные и шикарные (а когда у корейцев-то было иначе?..). В игре за богов фоном играет чувственная героически-возвышенная мелодия, а за демонов – агрессивно-бодрящий metal-рок. Небольшой минус – надписи цифровой индикации у игровой панели совсем нечитаемые. Размер шрифта, реально, – всего лишь 5х3 (а меньше уже не может быть в принципе!). Всё остальное управление на игровой панели сделано исключительно контрастными пиктограммками, и очень похоже, что их стиль непосредственно был «заимствован» у того самого «…хита от Blizzard»!
Как уже было упомянуто в начале описания, согласно скупым сведениям из корейского Интернета, выпуск корейской версии отменили; было организовано только закрытое бета-тестирование, для которого разработчики сделали доступным лишь мультиплейер. Однако ещё имеется почти невероятная, но непроверенная информация… В том же korean-net’е упоминается, что полная версия, вероятно, могла всё же быть издана в России (!). Возможно, это слухи, и подобные сведения нуждаются в тщательнейшей проверке, однако одному российскому пользователю с нашего сайта несколько лет назад действительно удалось починить неполную корейскую «бету», активировав все одиночные миссии. Для этого он использовал какую-то другую корейскую версию, которая как-то неофициально «просочилась» за пределы Кореи. По крайней мере, на нашем сайте, помимо образа, вам также доступна полнофункциональная фулл-рип-версия, в которой все singleplayer-уровни (пункт меню – SCENARIO) полностью работоспособны!
Отличная RTS-ка – высший балл! Даже будучи неизданным проектом, игра «цепляет» не на шутку. Корейский язык (текст и его озвучивание речью) замечены только в брифингах. Да тексты можно и не читать: задания в миссиях интуитивно понятны и просты. А посему… сохраняем сей проект на нашем сайте для вас, уважаемые ценители игровой старины, дабы законченный на 99,999…% результат кропотливого труда корейских разработчиков не растворился во тьме вечного забвения. Приятного всем геймплея!
Игру нельзя считать «отменённой»; это как раз яркий пример технически законченного, но впоследствии «неизданного» тайтла. Увы, такое нередко случается в мировом игропроме. Проект был полностью завершён, но, к сожалению, после этапа закрытого бета-тестирования официальный релиз так и не состоялся из-за проблем с дистрибьютором, возникших непосредственно перед изданием. С тех пор всё так и подвисло. В Сети до наших дней сохранилась предрелизная бета-версия, которая по своему насыщенному содержимому уже мало чем отличается от полнофункциональной игры.
По сюжету есть две стороны, называемые Гайя (가이아) и Хелша (헬샤). В то время как Гайя – это мир богов, Хелша – откровенное доминирование ада и царство дьявола. История следующая. В мире, который по каким-то причинам покинул Создатель, боги и дьяволы основали свои царства – Гайя и Хелша соответственно, чтобы каждая из сторон могла контролировать друг друга. Однако магический артефакт Клискап (클리스캅), который был запечатан глубоко в подземном мире, случайно обнаружили силы Хелша. Дьявол, почувствовавший мощную силу Клискапа, вышел на поверхность, чтобы найти остававшиеся там ещё два таких же артефакта. Так началась война…
Итак, Гайя – фракция богов. Юниты этой расы не производятся в зданиях, а «призываются» особым юнитом – Óдином, у которого есть недостаток: при каждом таком призыве он тратит много магических сил. Тем не менее отряды Гайя достаточно сильны, а их «авиационные» подразделения весьма разнообразны. Да-да, в игре есть разновидности юнитов, которые могут летать и сражаться в небе!
Óдин создаёт (призывает) других юнитов. Его можно «произвести» в Храме Творения. Он способен призывать юнитов следующих специализаций: пермиллера, ареса, лучника и титана. Если построить Храм Света, то там может появляться уже Белый Один – просто усовершенствованная на одну ступень разновидность обычного Одина. Он способен призывать уже юнитов со «скиллами» покруче: генерала, архангела, паладина и гипериона. Детальнее по некоторым… Пермиллеры – собирают кристаллы, а также сооружают различные объекты и здания. Арес – боевой юнит, для появления которого необходимо строить гладиаторские арены; вооружён мечом и щитом. Лучники – нужны для дальнего боя. Титаны – сильные бойцы для осады крепостей; их атака представляет собой бросок огромного камня (как из катапульты). Архангелы – могут вызывать «авиаподдержку» – кондоров, которые предназначены для воздушного боя и не могут атаковать на земле…
Хелша – дьявольская раса. Почти каждый из их юнитов уступает в бою богам, особенно ящеры с их 75 пунктами здоровья, что вдвое меньше, чему у бойцов аналогичного типа со стороны Гайя. Поэтому малочисленные отряды Хелша довольно слабы. Однако тут можно применять десятилетиями проверенный метод «зерг-раша» – «воюя не умением, а количеством»…
В отличие от сил Гайя, юниты дьявольской стороны производятся внутри сооружений. Отдельно по каждому… Имп – собирательно-строительный юнит у Хелша. Ящер – базовая боевая единица; они «выводятся» в зданиях под названием Врата Ада. Тёмный Ящер – вариант ящера с хорошей маскировочной защитой. Горгулья – юнит для дальнего боя, но почему-то с одним глазом. Её можно создать путем улучшения Врат Ада. Обладает ценным навыком «Восприятие», который выявляет движение противника в невидимых областях карты. Циклоп – не очень-то и похож на привычного нам циклопа; применяет постоянную маскировку (весь в грязи) и атакует на короткие дистанции. Вампир – основной воздушный юнит, производимый в зданиях, называемых инкубаторами. Гарпия – улучшенная модель вампира, применяет магию под названием «Туман», которая не только блокирует обзор противнику, но и замедляет скорость его передвижения. В общем, есть ещё юниты – да тьма их просто: фобос, танатос, тёмный дракон, оркус, костяной паук…
В игре есть всего два ресурса: кристаллы и жизненная сила. Можно уверенно заключить, что кристаллы – аналог тех самых минералов, а жизненная сила – аналог того самого газа веспена (ну не обошлось без «корейского клона»!..). В Chaos есть элементы системы прокачки: например, всякий раз, когда юнит убивает врага, его уровень постепенно повышается до максимального. Когда ваш солдат достигает наивысшего уровня прокачки, его скорость атаки и передвижения настолько увеличивается, что он становится малозаметным на экране.
Суть игры проста. В течение одной миссии на квадратной карте нужно выполнять простые задания: уничтожить всех врагов; уничтожить места, откуда они «генерируются» (ящеры обычно непрерывно лезут из Врат Ада); дойти до противоположного угла карты; развить и укрепить своё поселение; и т.д. Миссий задумано больше десятка, а точнее – 15 для каждой из сторон. В меню есть возможность выбора режима сюжетной кампании (Scenario), но также можно проходить и любую из карт на выбор. Также в Chaos на момент издания имелся готовый мультиплеер: «локалка», модем, доступ к игровому серверу TriggerSoft, TCP/IP…
В главном меню игры расу богов Гайя олицетворяет «светловолосый накачанный дедок» (вполне вероятно, что его и зовут Один). Вторых – Хелша (соответственно, демонов) – там же, в меню, символизирует «мрачный мужик в капюшоне»…
Итак, начнём... Играя за любую из фракций, первым делом на карте нужно найти месторождение с торчащими из земли кристаллами. Чтобы их собирать, нужен хотя бы один рабочий. К примеру, играем за Гайя... Рабочий (пермиллер) необходим, чтобы построить «штаб» – красивый дворец – Храм Творения, куда сборщики понесут кристаллы. Стройка отображается в виде густого облачка, из которого через некоторое время проступает возводимый объект. Рабочему нужно указать кристалл, и он сам начнёт ходить туда-сюда, относя собранные «полезные ископаемые» в храм. Дальше – интереснее. Например, у фракции богов в Храме Творения появляются на свет «парящие мужики» – Одины, окутанные «дымком». Они по вашей команде генерируют/призывают новых рабочих – сборщиков кристаллов – простым взмахом рук, из воздуха. Только потом им нужна передышка примерно на полминуты, чтобы восстановить магические силы перед «призыванием» следующего юнита. После накопления определённого числа кристаллов и после сооружения храма важно не забыть дать новую команду рабочим – строить гладиаторскую арену. После её сооружения «парящие мужики» смогут «рожать» ещё и воинов с саблями (аресов). А на карте тут всё очень неспокойно. Постоянно атакуют ящеры Хелша, и если вы не обзаведётесь в достаточном количестве солдатами, то «рептилии» быстро вас «вынесут» – миссия будет провалена. Возможность строительства более «продвинутых» объектов разного назначения прямо зависит от наличия уже сооружённых объектов предыдущих типов: это наглядно показано в разветвляющейся сверху вниз диаграмме в меню подачи команд рабочим.
В геймплее пополнение отряда может выполняться в каком-нибудь месте карты самым неожиданным образом в виде крылатого архангела с мечом (у богов) или «феникса» (у демонов), которые затем превращаются сразу в нескольких юнитов. Солдаты сами знают, на какого врага в толпе лучше нападать, но для минимизации потерь и скоординированности их действий разумнее будет игроку самому задавать какую-то одну цель указателем мыши сразу для всего отряда. По мере продвижения в игре противники становятся сильнее и разнообразнее: великаны-титаны у Гайя, бросающие увесистые валуны с возвышенностей (это очень опасно для мелких ящеров: «шмяк» – и нет рептилии), а у их дьявольских оппонентов – стационарные огнедышащие коконы, изрыгающие вулканические бомбы (наверное, прямиком из ада!..).
У «рептилий» имеется одна интересная разновидность мелких юнитов, которую обычные воины фракции богов в первых миссиях попросту никак не могут убить своими саблями (тут нужны более «прокачанные» солдаты с другим вооружением). Это выглядит очень забавно, особенно после того, как сначала все они (солдаты богов) нападают на маленького, но очень опасного «рептилёныша», а затем, «осознав», на кого «наехали», панически убегают от него врассыпную. А «малыш» потом всё равно настигает обидчиков и самозабвенно «крошит» каждого в винегрет…
На карте есть плоские возвышенности, леса и водные пространства. Последние – непроходимы. На возвышенности можно заходить через наклонные «парапеты». Порою такой «вход» нужно ещё и суметь отыскать на карте. Везде видны следы опустошительной войны: руины храмов, огромные кратеры, поваленные и занесённые песками статуи-колоссы, изображавшие могущественных божеств, – классная атмосфера!..
Графика выполнена на оценку «отлично». В меню и геймплее чувствуется неповторимый фэнтезийный стиль всего сюжета. Разрешение экрана 800х600. Если на карте десяток юнитов столкнётся с сопоставимым отрядом противника, то нас ждёт отменное «рубилово» с морем «кровищи». Нужно добавить сюда ещё и разнообразнейшие звуки в геймплее. «Мужики» у богов постоянно что-то громко по-азиатски восклицают (приказания, подтверждения команд…), а ящеры радостно и омерзительно пищат, когда в очередной раз идут куда-то «на дело». Музыкальные темы качественные и шикарные (а когда у корейцев-то было иначе?..). В игре за богов фоном играет чувственная героически-возвышенная мелодия, а за демонов – агрессивно-бодрящий metal-рок. Небольшой минус – надписи цифровой индикации у игровой панели совсем нечитаемые. Размер шрифта, реально, – всего лишь 5х3 (а меньше уже не может быть в принципе!). Всё остальное управление на игровой панели сделано исключительно контрастными пиктограммками, и очень похоже, что их стиль непосредственно был «заимствован» у того самого «…хита от Blizzard»!
Как уже было упомянуто в начале описания, согласно скупым сведениям из корейского Интернета, выпуск корейской версии отменили; было организовано только закрытое бета-тестирование, для которого разработчики сделали доступным лишь мультиплейер. Однако ещё имеется почти невероятная, но непроверенная информация… В том же korean-net’е упоминается, что полная версия, вероятно, могла всё же быть издана в России (!). Возможно, это слухи, и подобные сведения нуждаются в тщательнейшей проверке, однако одному российскому пользователю с нашего сайта несколько лет назад действительно удалось починить неполную корейскую «бету», активировав все одиночные миссии. Для этого он использовал какую-то другую корейскую версию, которая как-то неофициально «просочилась» за пределы Кореи. По крайней мере, на нашем сайте, помимо образа, вам также доступна полнофункциональная фулл-рип-версия, в которой все singleplayer-уровни (пункт меню – SCENARIO) полностью работоспособны!
Отличная RTS-ка – высший балл! Даже будучи неизданным проектом, игра «цепляет» не на шутку. Корейский язык (текст и его озвучивание речью) замечены только в брифингах. Да тексты можно и не читать: задания в миссиях интуитивно понятны и просты. А посему… сохраняем сей проект на нашем сайте для вас, уважаемые ценители игровой старины, дабы законченный на 99,999…% результат кропотливого труда корейских разработчиков не растворился во тьме вечного забвения. Приятного всем геймплея!
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Язык:
한국어