Очередная стратегия от Криса Кроуфорда – автора Balance of the Planet и Balance of Power, посвящённая уже не «Холодной войне» или экологическому моделированию, а управлению экономикой страны.
На мой взгляд, это наиболее адекватная из данных стратегий. Да, без «чуть фантастической изюминки», но зато логичная. Итак, мы возглавляем страну, есть другие страны, все мы боремся за «место под солнцем». Друг с другом воюем редко, но армии иметь должны. Цель – стать самым богатым, заиметь как можно больше земли, ресурсов и влияния.
Основа игрового процесса – развитие промышленности. Может быть, эта игра в какой-то степени была «предшественницей» последующих стратегий от Sierra’ы, «немецкой школы» и прочих, потому как здесь мы едва ли не впервые встречаем относительно длинные производственные цепи, последовательность преобразования сырья в материал и поразительное разнообразие взаимосвязанных отраслей промышленности. Правда, в итоге любое производство служит только двум целям: либо идёт на нужды обороны, либо – на благо населения, из-за чего последнее увеличивается (что также является положительным фактором развития).
Система дипломатии в игре есть, но откровенно рудиментарна. Да, мы можем объявлять войну и заключать мир, можем объединяться в военные союзы (но они крайне непрочны), но – и только. Армия в государстве должна быть обязательно, причём размещать войска следует в первую очередь на границах. Сражения очень редки, абстрактны и полностью зависят от превосходства в численности войск. Но война здесь – совсем не главное. Очень часто можно победить вообще почти без боёв, только лишь не забывая увеличивать армию, а потом, уже в конце игры, напасть на соседей и много чего захватить. Самому начинать войну даже в середине игры не рекомендуется. Основой же игры, как уже было сказано, является экономика, напрямую зависящая от количества населения, которое, в свою очередь, зависит от работающих на его благосостояние отраслей, - то есть замкнутый круг. И хоть баланс тут и необходимо поддерживать всего лишь между двумя факторами (сильная армия и растущее население), делать это не так-то просто.
Графика в игре как всегда минимальна, почти вся – чёрно-белая, большая часть экранов – статистический текст или карты. Вердикт – самая простая из стратегий Кроуфорда, но одна из самых сложных стратегий как таковая. Рекомендуется к изучению в первую очередь поклонникам «Balance’ов».
На мой взгляд, это наиболее адекватная из данных стратегий. Да, без «чуть фантастической изюминки», но зато логичная. Итак, мы возглавляем страну, есть другие страны, все мы боремся за «место под солнцем». Друг с другом воюем редко, но армии иметь должны. Цель – стать самым богатым, заиметь как можно больше земли, ресурсов и влияния.
Основа игрового процесса – развитие промышленности. Может быть, эта игра в какой-то степени была «предшественницей» последующих стратегий от Sierra’ы, «немецкой школы» и прочих, потому как здесь мы едва ли не впервые встречаем относительно длинные производственные цепи, последовательность преобразования сырья в материал и поразительное разнообразие взаимосвязанных отраслей промышленности. Правда, в итоге любое производство служит только двум целям: либо идёт на нужды обороны, либо – на благо населения, из-за чего последнее увеличивается (что также является положительным фактором развития).
Система дипломатии в игре есть, но откровенно рудиментарна. Да, мы можем объявлять войну и заключать мир, можем объединяться в военные союзы (но они крайне непрочны), но – и только. Армия в государстве должна быть обязательно, причём размещать войска следует в первую очередь на границах. Сражения очень редки, абстрактны и полностью зависят от превосходства в численности войск. Но война здесь – совсем не главное. Очень часто можно победить вообще почти без боёв, только лишь не забывая увеличивать армию, а потом, уже в конце игры, напасть на соседей и много чего захватить. Самому начинать войну даже в середине игры не рекомендуется. Основой же игры, как уже было сказано, является экономика, напрямую зависящая от количества населения, которое, в свою очередь, зависит от работающих на его благосостояние отраслей, - то есть замкнутый круг. И хоть баланс тут и необходимо поддерживать всего лишь между двумя факторами (сильная армия и растущее население), делать это не так-то просто.
Графика в игре как всегда минимальна, почти вся – чёрно-белая, большая часть экранов – статистический текст или карты. Вердикт – самая простая из стратегий Кроуфорда, но одна из самых сложных стратегий как таковая. Рекомендуется к изучению в первую очередь поклонникам «Balance’ов».