Расширенная версия глобальной стратегии 1985 года. Говорят, что эту версию сделали по многочисленным просьбам поклонников оригинала, настолько он понравился людям, и они (поклонники) хотели сыграть в то же самое, но уже в изменившемся (увы) мире.
Формально – перед нами та же самая игра. Внешний вид почти тот же, изменений в интерфейсе не так много, графика несколько улучшилась (можно даже, наверное, сказать, что изображения ряда вещей очень улучшились, более того – появились, например, полноценные портреты политических деятелей), но всё-таки перед нами – другая игра. И другая она в первую очередь уже по атмосфере.
Действие игры, как понятно из названия, начинается в 1990 году. Коммунистический блок рушится. ОВД на момент создания игры ещё действует, но вся система мирового социалистического хозяйства уже трещит по швам. Если в версии 1985 года мы, выбирая одну из сторон, получали примерно то же по силам государство, что и наш оппонент, то теперь игра за СССР стала гораздо сложнее - начинать нам придётся не с такими уж большими ресурсами. Впрочем, даже и при таком раскладе всё ещё МОЖНО будет исправить, поверьте.
Коснёмся вкратце других изменений в игре. Во-первых, мир из биполярного стал многополярным. Хоть играть по-прежнему можно только за одну из двух сверхдержав, многие государства теперь являются полностью самостоятельными. За кого бы вы ни играли, теперь какая-нибудь страна может вас попросту отвергнуть, если вы попробуете подчинить её своему влиянию, но то же может случиться и с вашим оппонентом. Более того – теперь страны могут «самостоятельно» воевать друг с другом. Нет, понятное дело, что, как и раньше, можно и интриги плести, и даже вмешаться во внутренние дела со своей армией, пожалуйста, но вот такого эффекта, как раньше, это уже не окажет, наоборот, теперь любые такие «вмешательства» чреваты множеством проблем…
Во-вторых, число стран увеличено – их стало 80. Понятно, что от реалий того времени это по-прежнему очень далеко, да и вообще это мелочь, но всё-таки приятно. А вот третье нововведение гораздо более любопытно. В игре появился так называемый «Кризисный Консультационный Совет Четырёх». Это такая загадочная организация из четырёх мудрых людей, которые, за кого бы вы ни играли, могут дать вам совет, как выпутаться из сложной ситуации (в первую очередь экономической), если вы вдруг в неё попали. Люди это очень хорошие, помогают независимо от идеологических убеждений, причём говорят дело.
В остальном – старый добрый Balance of Power. Кстати говоря, это издание – редкий пример того, как продолжение игры может стать одновременно и сложнее в плане геймплея в глобальном смысле, и играбельнее («проще») в плане его же, но по части визуализации и интерфейса. Поклонники глобальных стратегий мимо проходить ни в коем случае не должны, поклонники же оригинальной Balance of Power вообще будут в восторге – потому что, поверьте, игра стала только лучше. Да, стало труднее, но всё-таки мы ещё МОЖЕМ победить, так что вперёд, на мозговой штурм цитадели империализма!
P.S.: А красная кнопка по-прежнему есть…
Формально – перед нами та же самая игра. Внешний вид почти тот же, изменений в интерфейсе не так много, графика несколько улучшилась (можно даже, наверное, сказать, что изображения ряда вещей очень улучшились, более того – появились, например, полноценные портреты политических деятелей), но всё-таки перед нами – другая игра. И другая она в первую очередь уже по атмосфере.
Действие игры, как понятно из названия, начинается в 1990 году. Коммунистический блок рушится. ОВД на момент создания игры ещё действует, но вся система мирового социалистического хозяйства уже трещит по швам. Если в версии 1985 года мы, выбирая одну из сторон, получали примерно то же по силам государство, что и наш оппонент, то теперь игра за СССР стала гораздо сложнее - начинать нам придётся не с такими уж большими ресурсами. Впрочем, даже и при таком раскладе всё ещё МОЖНО будет исправить, поверьте.
Коснёмся вкратце других изменений в игре. Во-первых, мир из биполярного стал многополярным. Хоть играть по-прежнему можно только за одну из двух сверхдержав, многие государства теперь являются полностью самостоятельными. За кого бы вы ни играли, теперь какая-нибудь страна может вас попросту отвергнуть, если вы попробуете подчинить её своему влиянию, но то же может случиться и с вашим оппонентом. Более того – теперь страны могут «самостоятельно» воевать друг с другом. Нет, понятное дело, что, как и раньше, можно и интриги плести, и даже вмешаться во внутренние дела со своей армией, пожалуйста, но вот такого эффекта, как раньше, это уже не окажет, наоборот, теперь любые такие «вмешательства» чреваты множеством проблем…
Во-вторых, число стран увеличено – их стало 80. Понятно, что от реалий того времени это по-прежнему очень далеко, да и вообще это мелочь, но всё-таки приятно. А вот третье нововведение гораздо более любопытно. В игре появился так называемый «Кризисный Консультационный Совет Четырёх». Это такая загадочная организация из четырёх мудрых людей, которые, за кого бы вы ни играли, могут дать вам совет, как выпутаться из сложной ситуации (в первую очередь экономической), если вы вдруг в неё попали. Люди это очень хорошие, помогают независимо от идеологических убеждений, причём говорят дело.
В остальном – старый добрый Balance of Power. Кстати говоря, это издание – редкий пример того, как продолжение игры может стать одновременно и сложнее в плане геймплея в глобальном смысле, и играбельнее («проще») в плане его же, но по части визуализации и интерфейса. Поклонники глобальных стратегий мимо проходить ни в коем случае не должны, поклонники же оригинальной Balance of Power вообще будут в восторге – потому что, поверьте, игра стала только лучше. Да, стало труднее, но всё-таки мы ещё МОЖЕМ победить, так что вперёд, на мозговой штурм цитадели империализма!
P.S.: А красная кнопка по-прежнему есть…
- Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Политика - Технические детали:
Переработанное издание
Для ранних версий Windows - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English