Бриллиантовая классика поджанра «глобальная стратегия», одна из первых игр в своём роде, по многим критериям, на мой взгляд, непревзойдённая и до сих пор.
События в игре начинаются в «ближайшем будущем» (на момент выхода игры) – то есть в 1986 году. Мир, как мы помним, разбит на два идеологических «лагеря» и находится в состоянии Холодной Войны. Вам предлагается взять на себя обязанности либо Президента США, либо Генерального Секретаря ЦК КПСС. У вас есть восемь лет (игра ограничена по времени). И за этот только лишь кажущийся большим срок вам предстоит поставить окончательную и бесповоротную точку в длящемся уже много десятков лет споре о том, чья же мировая система хозяйствования всё-таки будет «править миром».
Восемь лет. Только восемь, ни секундой больше. А сделать за это время предстоит просто невероятно много. Не так уж часто старая пошаговая стратегия со всеми «классическими» своими особенностями (включая и внешний вид) может похвастаться такой динамичностью. Итак, наша цель – добиться фактической власти над миром. Что у нас есть для этого?
Собственно, для этого у нас есть четыре ресурса: промышленность, которую необходимо ещё и развивать, армия, которой можно кое-кого напугать, а кое-кого и склонить на нашу сторону, спецслужбы (логично, либо ЦРУ, либо КГБ), с помощью которых можно узнать, что происходит в стане врага, или сделать ему какую-нибудь подлость (не забывая о том, что и он может сделать то же самое или даже что-то хуже), и ОНА. Да, именно она – красная кнопка внутри чёрного чемоданчика. О ней стоит помнить, но особенно соблазняться её использованием никуда не годится – мир нужен нам живым и здоровым. Более того, у нашего заокеанского «партнёра» (за кого бы мы ни играли) есть точно такая же, только вот он почему-то всегда (увы – всегда!) гораздо более горячего нрава, чем мы, и может использовать кнопочку из-за какой-нибудь ерунды, поэтому нам иногда придётся его убеждать этого не делать. Унизительно и неприятно? Безусловно, но ничего не поделаешь. Придётся сразу свыкнуться с мыслью, что, во-первых, переговоры тут играют огромную роль, во-вторых – каждое (каждое!) своё решение, сколь бы ничтожным и незаметным оно вам ни казалось, необходимо сначала тщательно обдумать и взвесить все «за» и «против». Одна незначительная ошибка может погубить весь наш гениальный план, а такого нельзя допустить.
То есть нам предстоит играть фактически одновременно и в экономическую стратегию, и в шпионскую игру. На второй её части следует остановиться чуть подробнее (потому что про первую много не скажешь – и так всё понятно: долгие мысли и потом их воплощение на экране в виде цифр, если цифры большие – у нас всё хорошо). Дело в том, что мир в данной игре (и это очень хорошо) отнюдь не ограничивается СССР и США, нет, здесь представлены аж 62 страны (если кому интересно, в 1986 году стран уже было, мягко говоря, «несколько» больше, да и 50 лет назад – тоже, но согласитесь, что 62 страны для компьютерной игры, да ещё того времени, - это просто здорово!)! И каждая из них – вполне себе субъект международных отношений и может быть нам или другом, или врагом. Увы, нейтральных стран не бывает (здесь), поэтому надо стараться склонить на свою сторону как можно большее их количество, причём кого бы мы ни выбрали в качестве «протеже», основное внимание следует уделять, понятное дело, «тем, кто не определился с выбором» (с), – то есть странам Третьего Мира. А для этого с ними надо будет вести переговоры, заключать всевозможные соглашения, создавать и развивать свою агентурную сеть на их территории и внимательно следить за размахом и, что важнее, характером повстанческого движения в них.
В этой игре повстанцы играют важную роль, они есть почти в любой предназначенной для «изучения» стране, поэтому их «изучать» тоже важно, а после – принять решение, будем ли мы помогать правительству этой страны или повстанцам в ней, а если повстанцам, то каким именно (движений сопротивления может быть несколько). Вроде и выглядит простенько, но почему-то невероятно увлекательно (именно «повстанческий» аспект игры). Кстати говоря, поддержанные повстанцы в случае прихода к власти вполне могут нас и предать, это в порядке вещей…
Нельзя не отметить также поразительную историческую достоверность Balance of Power, что только придаёт игре атмосферности. Игра содержит огромное количество исторической (а для тех времён – фактически «свежайшей газетной») информации о целом ряде вещей. Какова численность населения и этнографический состав той или иной страны, кто в ней правит, какие партии и движения там действуют, какие там экономические показатели, какие люди наиболее активно действуют и какие события происходят – всё это в игре отражено в соответствии с реальной информацией того времени. Элемент «выдумки» минимален, фактически – на момент начала игры его даже практически нет. То есть налицо, помимо увлекательнейшего геймплея, ещё и обширный познавательный элемент.
О графике много не скажешь. Но если вы думаете, что здесь вас вновь ждёт «нечто ужасное» (особенно для тех, кто избалован шейдерами и прочим подобным), то сразу скажу – ни в коем случае. Вас ждёт очень красивая политическая карта мира, прямо как в старом атласе, аккуратные экраны с цифрами, где крупным шрифтом всё понятно написано, а также почти оконный (!) интерфейс сообщений, в которых вас будут спрашивать о возможных действиях, и варианты ответа (то есть отдачи команды). Стрелочка есть, мышка поддерживается. Просто сказка. Ах да: ещё есть возможность играть вдвоём, так что это уже не просто сказка, а фантастика. Но вот найти человека, который согласится играть за Президента, может оказаться задачей тем более фантастической.
Balance of Power – это, пожалуй, самый лучший, самый детализированный и даже, наверное, самый «остросюжетный» глобальный «симулятор Холодной Войны». Так что если вы любите «умные» старинные пошаговые стратегии, если помните ту эпоху или интересуетесь ей, если хотите хотя бы на экране своего монитора и хотя бы самому себе доказать, что всё МОГЛО быть иначе, - то Balance of Power станет прекрасным средством разнообразить и занять свой досуг.
P.S.: И всё-таки помните: если что – то красная кнопка к вашим услугам.
События в игре начинаются в «ближайшем будущем» (на момент выхода игры) – то есть в 1986 году. Мир, как мы помним, разбит на два идеологических «лагеря» и находится в состоянии Холодной Войны. Вам предлагается взять на себя обязанности либо Президента США, либо Генерального Секретаря ЦК КПСС. У вас есть восемь лет (игра ограничена по времени). И за этот только лишь кажущийся большим срок вам предстоит поставить окончательную и бесповоротную точку в длящемся уже много десятков лет споре о том, чья же мировая система хозяйствования всё-таки будет «править миром».
Восемь лет. Только восемь, ни секундой больше. А сделать за это время предстоит просто невероятно много. Не так уж часто старая пошаговая стратегия со всеми «классическими» своими особенностями (включая и внешний вид) может похвастаться такой динамичностью. Итак, наша цель – добиться фактической власти над миром. Что у нас есть для этого?
Собственно, для этого у нас есть четыре ресурса: промышленность, которую необходимо ещё и развивать, армия, которой можно кое-кого напугать, а кое-кого и склонить на нашу сторону, спецслужбы (логично, либо ЦРУ, либо КГБ), с помощью которых можно узнать, что происходит в стане врага, или сделать ему какую-нибудь подлость (не забывая о том, что и он может сделать то же самое или даже что-то хуже), и ОНА. Да, именно она – красная кнопка внутри чёрного чемоданчика. О ней стоит помнить, но особенно соблазняться её использованием никуда не годится – мир нужен нам живым и здоровым. Более того, у нашего заокеанского «партнёра» (за кого бы мы ни играли) есть точно такая же, только вот он почему-то всегда (увы – всегда!) гораздо более горячего нрава, чем мы, и может использовать кнопочку из-за какой-нибудь ерунды, поэтому нам иногда придётся его убеждать этого не делать. Унизительно и неприятно? Безусловно, но ничего не поделаешь. Придётся сразу свыкнуться с мыслью, что, во-первых, переговоры тут играют огромную роль, во-вторых – каждое (каждое!) своё решение, сколь бы ничтожным и незаметным оно вам ни казалось, необходимо сначала тщательно обдумать и взвесить все «за» и «против». Одна незначительная ошибка может погубить весь наш гениальный план, а такого нельзя допустить.
То есть нам предстоит играть фактически одновременно и в экономическую стратегию, и в шпионскую игру. На второй её части следует остановиться чуть подробнее (потому что про первую много не скажешь – и так всё понятно: долгие мысли и потом их воплощение на экране в виде цифр, если цифры большие – у нас всё хорошо). Дело в том, что мир в данной игре (и это очень хорошо) отнюдь не ограничивается СССР и США, нет, здесь представлены аж 62 страны (если кому интересно, в 1986 году стран уже было, мягко говоря, «несколько» больше, да и 50 лет назад – тоже, но согласитесь, что 62 страны для компьютерной игры, да ещё того времени, - это просто здорово!)! И каждая из них – вполне себе субъект международных отношений и может быть нам или другом, или врагом. Увы, нейтральных стран не бывает (здесь), поэтому надо стараться склонить на свою сторону как можно большее их количество, причём кого бы мы ни выбрали в качестве «протеже», основное внимание следует уделять, понятное дело, «тем, кто не определился с выбором» (с), – то есть странам Третьего Мира. А для этого с ними надо будет вести переговоры, заключать всевозможные соглашения, создавать и развивать свою агентурную сеть на их территории и внимательно следить за размахом и, что важнее, характером повстанческого движения в них.
В этой игре повстанцы играют важную роль, они есть почти в любой предназначенной для «изучения» стране, поэтому их «изучать» тоже важно, а после – принять решение, будем ли мы помогать правительству этой страны или повстанцам в ней, а если повстанцам, то каким именно (движений сопротивления может быть несколько). Вроде и выглядит простенько, но почему-то невероятно увлекательно (именно «повстанческий» аспект игры). Кстати говоря, поддержанные повстанцы в случае прихода к власти вполне могут нас и предать, это в порядке вещей…
Нельзя не отметить также поразительную историческую достоверность Balance of Power, что только придаёт игре атмосферности. Игра содержит огромное количество исторической (а для тех времён – фактически «свежайшей газетной») информации о целом ряде вещей. Какова численность населения и этнографический состав той или иной страны, кто в ней правит, какие партии и движения там действуют, какие там экономические показатели, какие люди наиболее активно действуют и какие события происходят – всё это в игре отражено в соответствии с реальной информацией того времени. Элемент «выдумки» минимален, фактически – на момент начала игры его даже практически нет. То есть налицо, помимо увлекательнейшего геймплея, ещё и обширный познавательный элемент.
О графике много не скажешь. Но если вы думаете, что здесь вас вновь ждёт «нечто ужасное» (особенно для тех, кто избалован шейдерами и прочим подобным), то сразу скажу – ни в коем случае. Вас ждёт очень красивая политическая карта мира, прямо как в старом атласе, аккуратные экраны с цифрами, где крупным шрифтом всё понятно написано, а также почти оконный (!) интерфейс сообщений, в которых вас будут спрашивать о возможных действиях, и варианты ответа (то есть отдачи команды). Стрелочка есть, мышка поддерживается. Просто сказка. Ах да: ещё есть возможность играть вдвоём, так что это уже не просто сказка, а фантастика. Но вот найти человека, который согласится играть за Президента, может оказаться задачей тем более фантастической.
Balance of Power – это, пожалуй, самый лучший, самый детализированный и даже, наверное, самый «остросюжетный» глобальный «симулятор Холодной Войны». Так что если вы любите «умные» старинные пошаговые стратегии, если помните ту эпоху или интересуетесь ей, если хотите хотя бы на экране своего монитора и хотя бы самому себе доказать, что всё МОГЛО быть иначе, - то Balance of Power станет прекрасным средством разнообразить и занять свой досуг.
P.S.: И всё-таки помните: если что – то красная кнопка к вашим услугам.
- Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Политика - Технические детали:
Для ранних версий Windows - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Кстати, многопользовательский режим тоже по-своему примечателен: увы, основная идея игры (недопущение Третьей мировой) при этом практически полностью теряется, но зато налицо демонстрация того, как мог бы развиваться мир при куда более тесном общении супердержав.
Качать. Качать, качать и еще раз качать.
Всем, кто считает, что они "могут в геополитике". В самом лучшем случае - удостоверитесь в собственных силах
И помните - мир здесь может стать только однополярным - "и никаких гвоздей!"(с)