Несмотря на то что созданная и выпущенная автором-одиночкой французская адвенчура 1991 года «Armaeth I» никак не могла похвастаться ни популярностью, ни коммерческим успехом у себя на родине, спустя два года она удостоилась существенно модернизированного международного переиздания. Трудно сказать, каким образом творение Editions du Dolmen попало в руки британской Real World Software – вероятно, подразделения Real World Studios / Real World Multimedia Питера Гэйбриэла, – но, судя по всему, появившиеся в 1993 году новшества (за исключением разве что перевода на другие языки) были делом рук изначального разработчика.
Игровой процесс, загадки, персонажи и сам мир Дол Армаэт остались практически без изменений, – со всеми подробностями можно познакомиться на страничке оригинала. Из нововведений первым делом бросается в глаза 256-цветная VGA-палитра: как ни странно, однозначным улучшением такое решение назвать не получится. Да, всё стало намного более цветастым – но при этом утратило и чёткость линий, и элегантную простоту прорисовки, а главное – ещё и сменило разрешение с формальных 640×200 до 320×200. А вот уже долгожданное появление в игре музыки и звуковых эффектов остаётся лишь приветствовать продолжительными аплодисментами: здешние мелодии вполне приятные и очень даже скрашивают странствия по запутанным локациям здешнего мира.
На старте вместо неинтерактивного обучения нам теперь предлагается какая-никакая предыстория, пусть и преимущественно текстовая, – этому также можно лишь порадоваться, ибо игрок, не читающий печатные руководства, уже хотя бы не начинает свои приключения, не имея ни малейшего представления о месте действия и о цели своего в нём пребывания. Более того, протагонист отныне обладает собственными именем – его зовут Киллиан – и портретом, демонстрируемым нам в подобии заставки наряду с изображениями трёх прочих важных персонажей. Хотя более всего изменения коснулись интерфейса. Нет, не пугайтесь, – парсер никуда не делся и практически все «ручные» команды по-прежнему принимаются: текстовая строка по умолчанию не видна, но появляется сразу, стоит вам только начать набор букв (разве что «mode» для переключения видеорежимов уже не с нами).
Зато в дополнение к такому старорежимному способу управления был добавлен новомодный point-and-click: на верхней панели теперь красуются иконки доступных действий – общим количеством примерно в аж три десятка (для прокрутки следует щёлкать в правом верхнем углу). С одной стороны, использовать такие значки гораздо удобнее, чем подыскивать тот или иной синоним глагола или существительного, воспринимаемого парсером; с другой – назначение миниатюр также не всегда очевидно, да и жаль терять счётчик очков и электронные часы, павшие жертвой прогресса. К счастью, описание ситуации и напоминание о первом из этих важных показателей всё так же доступно при помощи клавиши «F6», – кстати сказать, общее число баллов, начисляемых за правильные действия, увеличилось на сотню, до 725, – а потенциальный запас золотых монет (увы, уже не дукатов) так и вовсе возрос до астрономической суммы в 13700! Упростилась и манипуляция предметами в инвентаре: теперь все они изображаются в виде миниатюр в ячейках на нижней панели интерфейса, – хотя ничто не мешает по-прежнему справляться с их списком клавишей «F10» (что актуально хотя бы в силу не самой большой выразительности упомянутых миниатюр). Ещё одной полезной новой функцией оказывается описание текущей локации, вызываемое щелчком по фигурке некой волшебницы в левом верхнем углу.
И всё же с точки зрения широкой аудитории любителей адвенчур наиболее весомым новшеством версии 1993 года, которое позволяет предпочесть её в чём-то более симпатичному оригиналу, оказывается наличие поддержки английского и немецкого языков в дополнение к исходному французскому. Так что – наши рекомендации всем любителям сложных и редких приключенческих игр!
Игровой процесс, загадки, персонажи и сам мир Дол Армаэт остались практически без изменений, – со всеми подробностями можно познакомиться на страничке оригинала. Из нововведений первым делом бросается в глаза 256-цветная VGA-палитра: как ни странно, однозначным улучшением такое решение назвать не получится. Да, всё стало намного более цветастым – но при этом утратило и чёткость линий, и элегантную простоту прорисовки, а главное – ещё и сменило разрешение с формальных 640×200 до 320×200. А вот уже долгожданное появление в игре музыки и звуковых эффектов остаётся лишь приветствовать продолжительными аплодисментами: здешние мелодии вполне приятные и очень даже скрашивают странствия по запутанным локациям здешнего мира.
На старте вместо неинтерактивного обучения нам теперь предлагается какая-никакая предыстория, пусть и преимущественно текстовая, – этому также можно лишь порадоваться, ибо игрок, не читающий печатные руководства, уже хотя бы не начинает свои приключения, не имея ни малейшего представления о месте действия и о цели своего в нём пребывания. Более того, протагонист отныне обладает собственными именем – его зовут Киллиан – и портретом, демонстрируемым нам в подобии заставки наряду с изображениями трёх прочих важных персонажей. Хотя более всего изменения коснулись интерфейса. Нет, не пугайтесь, – парсер никуда не делся и практически все «ручные» команды по-прежнему принимаются: текстовая строка по умолчанию не видна, но появляется сразу, стоит вам только начать набор букв (разве что «mode» для переключения видеорежимов уже не с нами).
Зато в дополнение к такому старорежимному способу управления был добавлен новомодный point-and-click: на верхней панели теперь красуются иконки доступных действий – общим количеством примерно в аж три десятка (для прокрутки следует щёлкать в правом верхнем углу). С одной стороны, использовать такие значки гораздо удобнее, чем подыскивать тот или иной синоним глагола или существительного, воспринимаемого парсером; с другой – назначение миниатюр также не всегда очевидно, да и жаль терять счётчик очков и электронные часы, павшие жертвой прогресса. К счастью, описание ситуации и напоминание о первом из этих важных показателей всё так же доступно при помощи клавиши «F6», – кстати сказать, общее число баллов, начисляемых за правильные действия, увеличилось на сотню, до 725, – а потенциальный запас золотых монет (увы, уже не дукатов) так и вовсе возрос до астрономической суммы в 13700! Упростилась и манипуляция предметами в инвентаре: теперь все они изображаются в виде миниатюр в ячейках на нижней панели интерфейса, – хотя ничто не мешает по-прежнему справляться с их списком клавишей «F10» (что актуально хотя бы в силу не самой большой выразительности упомянутых миниатюр). Ещё одной полезной новой функцией оказывается описание текущей локации, вызываемое щелчком по фигурке некой волшебницы в левом верхнем углу.
И всё же с точки зрения широкой аудитории любителей адвенчур наиболее весомым новшеством версии 1993 года, которое позволяет предпочесть её в чём-то более симпатичному оригиналу, оказывается наличие поддержки английского и немецкого языков в дополнение к исходному французскому. Так что – наши рекомендации всем любителям сложных и редких приключенческих игр!
- Особенность геймплея:
Freeplay
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Deutsch
Français
English