Кинематографичный action по мотивам самого первого фильма о приключениях «Крепкого орешка» - полицейского Джона МакКлейна.
Завязка сюжета в полной мере соответствует оригинальному фильму. Джон прилетает в Лос-Анджелес, чтобы попытаться наладить взаимоотношения со своей женой Холи, которая работает вице-президентом корпорации «Накатоми». В тот момент, когда он наконец-то встречает её в небоскрёбе корпорации, здание захватывают немецкие террористы под руководством Ханса Груббера, цель которых – взломать сейф корпорации и украсть 600 миллионов долларов. Все находящиеся в здании, кроме МакКлейна, оказываются в заложниках, цель нашего героя – уничтожить террористов и спасти свою жену.
Игра очень похожа на фильм. Просто на удивление. И модели персонажей (по крайней мере, сюжетных, большая часть из которых – враги), и даже помещения, по которым нам придётся бродить. Но игра, разумеется, во всём следовать букве фильма не может – иначе было бы неинтересно. «Дух» сохранён, а уж с чем конкретно придётся иметь дело – уже другой вопрос. Видно, что игру очень хотели сделать похожей на Half-Life и вообще на «умные» action’ы. Получилось или нет – решать игроку.
Сначала немного об игровом процессе. Врагов тут не так много, как в других шутерах, но зато искусственный интеллект каждого – на высоте. Нередко придётся вести поединки один на один, и нередко наш противник (например, если это Карл) и дерётся круче, и вооружён куда лучше. «Квестовая» часть тоже есть, ведь здание (а особенно та его часть, где мы обитаем) – настоящий лабиринт, почище того, что был в фильме, и часто придётся искать проход, рычаг или кнопку (понятно, что в фильме подобного и быть не могло, но это ведь игра).
У нашего героя есть три основных показателя – здоровье (восполняется крайне редкими аптечками), выносливость (нужна для бега и прыжков, восстанавливается отдыхом) и такое понятие, как «боевой дух», - он повышается от каждого успешного действия, будь то убийство мощного противника или освобождение заложника. Чем выше наш «дух» - тем ниже он у врагов (они нас боятся!), и наоборот.
Оружие и предметы в игре достаточно разнообразны: пистолет, несколько видов автоматов/пулемётов, снайперская винтовка и даже топор. Среди предметов можно выделить огнетушитель (весьма полезная вещь при спасении заложников), зажигалка (аналог фонарика для путешествия по тёмным вентиляционным трубам), радиопередатчик для связи с полицией и прослушивания разговоров террористов, кусачки для обезвреживания бомб, световые гранаты, которыми можно ослепить врагов… Как минимум – любопытно и атмосферно. А ещё в игре есть диалоги (!), причём некоторые из них весьма важны для развития сюжета. Разговаривать можно как с обнаруженными заложниками, так и с бандитами.
Как все помнят, в фильме были попытки штурма небоскрёба. В игре штурм был более успешен, и в здании, помимо террористов и заложников, есть бойцы спецназа. Эти ТВАРИ (и никакого другого слова здесь не будет) превосходно экипированы и вооружены и стреляют на поражение, как только увидят нашего героя. И при этом их НЕЛЬЗЯ убивать – в этом случае игра сразу же заканчивается поражением. Единственный способ – это быстро показать спецназовцу жетон полицейского, но часто сделать это весьма и весьма проблематично. Без наличия спецназовцев это был бы просто action с интересными мелкими особенностями, но с ними игра превращается в настоящий и порой раздражающий хардкор.
Графика хороша (2002 год всё же), но слишком близка к фильму. Поскольку игра сделана на движке Lithtech, то такое сочетание может понравиться не всем. Но интересность и динамичность игрового процесса все эти недостатки с лихвой окупают. В общем и целом – далеко не хит, но если кто из любителей жанра ещё не видел, то посмотреть точно стоит.
Завязка сюжета в полной мере соответствует оригинальному фильму. Джон прилетает в Лос-Анджелес, чтобы попытаться наладить взаимоотношения со своей женой Холи, которая работает вице-президентом корпорации «Накатоми». В тот момент, когда он наконец-то встречает её в небоскрёбе корпорации, здание захватывают немецкие террористы под руководством Ханса Груббера, цель которых – взломать сейф корпорации и украсть 600 миллионов долларов. Все находящиеся в здании, кроме МакКлейна, оказываются в заложниках, цель нашего героя – уничтожить террористов и спасти свою жену.
Игра очень похожа на фильм. Просто на удивление. И модели персонажей (по крайней мере, сюжетных, большая часть из которых – враги), и даже помещения, по которым нам придётся бродить. Но игра, разумеется, во всём следовать букве фильма не может – иначе было бы неинтересно. «Дух» сохранён, а уж с чем конкретно придётся иметь дело – уже другой вопрос. Видно, что игру очень хотели сделать похожей на Half-Life и вообще на «умные» action’ы. Получилось или нет – решать игроку.
Сначала немного об игровом процессе. Врагов тут не так много, как в других шутерах, но зато искусственный интеллект каждого – на высоте. Нередко придётся вести поединки один на один, и нередко наш противник (например, если это Карл) и дерётся круче, и вооружён куда лучше. «Квестовая» часть тоже есть, ведь здание (а особенно та его часть, где мы обитаем) – настоящий лабиринт, почище того, что был в фильме, и часто придётся искать проход, рычаг или кнопку (понятно, что в фильме подобного и быть не могло, но это ведь игра).
У нашего героя есть три основных показателя – здоровье (восполняется крайне редкими аптечками), выносливость (нужна для бега и прыжков, восстанавливается отдыхом) и такое понятие, как «боевой дух», - он повышается от каждого успешного действия, будь то убийство мощного противника или освобождение заложника. Чем выше наш «дух» - тем ниже он у врагов (они нас боятся!), и наоборот.
Оружие и предметы в игре достаточно разнообразны: пистолет, несколько видов автоматов/пулемётов, снайперская винтовка и даже топор. Среди предметов можно выделить огнетушитель (весьма полезная вещь при спасении заложников), зажигалка (аналог фонарика для путешествия по тёмным вентиляционным трубам), радиопередатчик для связи с полицией и прослушивания разговоров террористов, кусачки для обезвреживания бомб, световые гранаты, которыми можно ослепить врагов… Как минимум – любопытно и атмосферно. А ещё в игре есть диалоги (!), причём некоторые из них весьма важны для развития сюжета. Разговаривать можно как с обнаруженными заложниками, так и с бандитами.
Как все помнят, в фильме были попытки штурма небоскрёба. В игре штурм был более успешен, и в здании, помимо террористов и заложников, есть бойцы спецназа. Эти ТВАРИ (и никакого другого слова здесь не будет) превосходно экипированы и вооружены и стреляют на поражение, как только увидят нашего героя. И при этом их НЕЛЬЗЯ убивать – в этом случае игра сразу же заканчивается поражением. Единственный способ – это быстро показать спецназовцу жетон полицейского, но часто сделать это весьма и весьма проблематично. Без наличия спецназовцев это был бы просто action с интересными мелкими особенностями, но с ними игра превращается в настоящий и порой раздражающий хардкор.
Графика хороша (2002 год всё же), но слишком близка к фильму. Поскольку игра сделана на движке Lithtech, то такое сочетание может понравиться не всем. Но интересность и динамичность игрового процесса все эти недостатки с лихвой окупают. В общем и целом – далеко не хит, но если кто из любителей жанра ещё не видел, то посмотреть точно стоит.
- Аудитория:
Нецензурная лексика - Время и место:
Современность - Игровой движок:
LithTech - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Канада - Язык:
English
Интерьеры однообразны, текстуры блеклые. Лица сделаны просто безобразно, сходства с оригиналами нет даже отдаленного.
Не понимаю почему многим не нравится данное творение. Хотя я его не прошёл(играл в году 2003), меня впечатлила общая кинематографичность всего происходящего, а гейплей так вообще казался "на уровне с HL1, может быть даже и выше". Думаю в неё интереснее играть после просмотра 1ых "орехов".
Управление... Движение мышью не плавное, а мелкими порывами, причем если неправильно настроить плавность, то иногда движение мыши и вовсе прерывается. Кое-как настроил, "похимичив" со скоростью\плавностью.
Местами, бывает, что-то невидимое препятствует возле стола или неадекватно ведет себя персонаж: чего стоит запрыгнуть, например, на ящик или другой предмет - то начинается резкий отскок вниз, но особенно улыбнул тот момент, когда во вход в другую комнату, прикрытый преградой, сначала дергал персонажа на месте, затем резко переместил в ту комнату, влепив в верх той преграды. Нет тонкости управления, все как-то грубо.
А вот, например, с топориком еще интереснее было: подобрал один, нашел второй - в итоге один куда-то делся и второй не подобрал.
У меня вообще впечатление сложилось, что игру плохо доработали.