Игра, представляющая собой гибрид аркады с видом сверху и стратегии, действие её происходит в той же Вселенной, что и игры Airborne Ranger, формальным продолжением (!) которой она и является.
Действие происходит уже через много лет после окончания Второй мировой войны. Под вашим руководством оказались бравые парни из американского спецназа, которым предстоит выполнять невыполнимые миссии в самых разных частях света и условиях.
Вид в игре, как уже отмечалось, сверху. Игра происходит в реальном времени, управлять можно каждым отдельным солдатом (благо что их немного), любой приказ может быть отдан как кому-то одному, так и всем. Среди совершаемых действий будут как чисто аркадные (например, лихие забеги на вражескую территорию и устроение там кровавой мясорубки в духе Gauntlet’а или Time Bandit’а, а также закладывание бомб во вражеские бункеры, из которых ещё надо успеть выскочить), так и чисто стратегические (например, разместить систему лазерного наведения на цель или пометить объекты для воздушной атаки).
Очень важно отметить исключительное разнообразие миссий. Их всего шестнадцать, но все они совершенно отличны друг от друга. Есть миссии в Антарктиде и в тропических джунглях. Есть дневные и ночные (!) миссии – причём ночные отличаются особой красотой, исполнены в тёмно-зеленоватом стиле (это объясняется тем, что так видят мир ваши подчинённые, осматриваясь с помощью приборов ночного видения), противники тоже разные – от террористов до торговцев наркотиками.
На каждую миссию можно взять не более четырёх солдат (всего на выбор всегда восемь), и обратите внимание – у каждого из них есть своя специализация, которую надо учитывать после прочтения инструкций в брифинге. Кстати, Special Forces – это как раз та игра, где брифинги нельзя пропускать ни в коем случае: нередко это может привести к банальному и крайне обидному проигрышу. Потому как для каждой миссии вам необходимо ещё и самостоятельно подбирать снаряжение для своих бойцов, и делать это нужно тоже сообразно возложенным на отряд задачам. И если, например, сказано, что вам нужно что-то взорвать, то необходимо взять с собой бомбы, но если вы их с собой не возьмёте, то миссия всё равно начнётся, но пройти её будет нельзя. Также следует отметить, что объём информации в брифингах обратно пропорционален уровню сложности игры: чем последний выше, тем первый меньше, так что может прийтись очень и очень туго. В игре доступна общая карта будущей миссии, но помогает она, к сожалению, не очень сильно.
В игре случайно или специально имеется зло: враги обладают способностью к возрождению («респаун»), тогда как боеприпасы у бойцов конечны (так что это всё-таки тактическая стратегия, а не аркада). Но вместе с тем есть и приятный момент: каким-то образом запоминается, какой боец из отряда совершил больше всего подвигов во время миссии, и если он выживет в ней, то его наградят медалью, что сильно повысит моральный дух всего отряда (а дух бойцов здесь – тоже важная характеристика).
Графика замечательная (но это не поражает, потому как в тактических стратегиях даже того времени она никогда не была условной). Пусть на карте всё и мелкое, но зато чёткое и какое-то… милое. А уж окно выбора тех, кто пойдёт на очередную миссию, - это вообще блеск, настоящая анимированная картина!
Игру ругали за излишнюю сложность и несбалансированность – возможно, отчасти это и справедливо. Но играть в неё настолько же сложно, насколько и интересно: ведь противник спецназа всегда обладает численным преимуществом, но сила спецназа – в профессионализме, выдержке и сплочённости действий. Искусственный интеллект бойцов здесь на весьма неплохом уровне, и смею надеяться, что любители тактических стратегий проведут за этой замечательной игрой немало приятных часов.
Действие происходит уже через много лет после окончания Второй мировой войны. Под вашим руководством оказались бравые парни из американского спецназа, которым предстоит выполнять невыполнимые миссии в самых разных частях света и условиях.
Вид в игре, как уже отмечалось, сверху. Игра происходит в реальном времени, управлять можно каждым отдельным солдатом (благо что их немного), любой приказ может быть отдан как кому-то одному, так и всем. Среди совершаемых действий будут как чисто аркадные (например, лихие забеги на вражескую территорию и устроение там кровавой мясорубки в духе Gauntlet’а или Time Bandit’а, а также закладывание бомб во вражеские бункеры, из которых ещё надо успеть выскочить), так и чисто стратегические (например, разместить систему лазерного наведения на цель или пометить объекты для воздушной атаки).
Очень важно отметить исключительное разнообразие миссий. Их всего шестнадцать, но все они совершенно отличны друг от друга. Есть миссии в Антарктиде и в тропических джунглях. Есть дневные и ночные (!) миссии – причём ночные отличаются особой красотой, исполнены в тёмно-зеленоватом стиле (это объясняется тем, что так видят мир ваши подчинённые, осматриваясь с помощью приборов ночного видения), противники тоже разные – от террористов до торговцев наркотиками.
На каждую миссию можно взять не более четырёх солдат (всего на выбор всегда восемь), и обратите внимание – у каждого из них есть своя специализация, которую надо учитывать после прочтения инструкций в брифинге. Кстати, Special Forces – это как раз та игра, где брифинги нельзя пропускать ни в коем случае: нередко это может привести к банальному и крайне обидному проигрышу. Потому как для каждой миссии вам необходимо ещё и самостоятельно подбирать снаряжение для своих бойцов, и делать это нужно тоже сообразно возложенным на отряд задачам. И если, например, сказано, что вам нужно что-то взорвать, то необходимо взять с собой бомбы, но если вы их с собой не возьмёте, то миссия всё равно начнётся, но пройти её будет нельзя. Также следует отметить, что объём информации в брифингах обратно пропорционален уровню сложности игры: чем последний выше, тем первый меньше, так что может прийтись очень и очень туго. В игре доступна общая карта будущей миссии, но помогает она, к сожалению, не очень сильно.
В игре случайно или специально имеется зло: враги обладают способностью к возрождению («респаун»), тогда как боеприпасы у бойцов конечны (так что это всё-таки тактическая стратегия, а не аркада). Но вместе с тем есть и приятный момент: каким-то образом запоминается, какой боец из отряда совершил больше всего подвигов во время миссии, и если он выживет в ней, то его наградят медалью, что сильно повысит моральный дух всего отряда (а дух бойцов здесь – тоже важная характеристика).
Графика замечательная (но это не поражает, потому как в тактических стратегиях даже того времени она никогда не была условной). Пусть на карте всё и мелкое, но зато чёткое и какое-то… милое. А уж окно выбора тех, кто пойдёт на очередную миссию, - это вообще блеск, настоящая анимированная картина!
Игру ругали за излишнюю сложность и несбалансированность – возможно, отчасти это и справедливо. Но играть в неё настолько же сложно, насколько и интересно: ведь противник спецназа всегда обладает численным преимуществом, но сила спецназа – в профессионализме, выдержке и сплочённости действий. Искусственный интеллект бойцов здесь на весьма неплохом уровне, и смею надеяться, что любители тактических стратегий проведут за этой замечательной игрой немало приятных часов.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
В реальном времени
Пошаговая
Мультижанровая - Язык:
English