Colin McRae Rally

Colin McRae Rally
Жанр: Racing
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.23 из 10
  • 40
  • 19
  • 50
Гоночные симуляторы - это вечное колебание между двумя крайностями: аркадным и легким геймплеем и реалистичным и сложным. В совсем аркадные гонки играть скучно (если только в геймплей не вносится чего-нибудь вкусненького, как, например, во FlatOut). Хардкорные же игры вызывают острое чувство собственной убогости и необходимость где-то достать денег на хороший джойстик.

Colin McRae Rally - очень удачная разработка, в которой геймплей занимает место, близкое к золотой середине между описанными крайностями.

Ралли. Если вы не в курсе, ралли - это совсем не то, что кольцевые гонки, это куда веселее. Трассы покрыты грязью, песком, снегом, вокруг - куча разрушаемых и неразрушаемых объектов, а под капотом ревет несколько сот лошадей, которые очень быстро крутят четыре колеса. В игре довольно правдоподобно смоделировано поведение полноприводной машины, что, кстати, позволяет несколько облегчить жизнь игроку: четыре - всё-таки не два.

Но, при всей реалистичности, управление достаточно простое. Игру можно пройти даже с клавиатуры, освоив поведение машины в заносе. Дело в том, что управляемый занос - это единственный прием, с помощью которого проходятся трассы (что является достаточно реалистичным). Те, кто смотрел мультик "Тачки", наверное, помнят, как Гудзон Хорнет учил главного героя этому самому управляемому заносу. Что-то подобное предстоит и нам.

Дополнительную сложность создает тот факт, что большинство трасс имеет не асфальтовое покрытие, а что-то куда менее приятное (не забывайте настраивать параметры машины перед гонкой!). В лучшем случае это будет гравий, а в худшем - снег, под которым таится лед.

Машина постоянно норовит уйти с трассы и повстречаться с интерактивным окружением. Это очень весело, пока от нее не начинают отваливаться детали (в режиме чемпионата, к тому же, перед следующей гонкой вряд ли успеешь поставить всё, снесенное на предыдущей). Повреждения, естественно, влияют на поведение машины, так что не советую сразу разбивать подвеску или сносить спойлеры - они еще пригодятся.

Сильно на поведение машины влияют настройки, не стоит пренебрегать этой возможностью. Разобраться сначала нелегко, но метод проб и ошибок поможет определить верные сочетания.

Кроме водителя в машине присутствует электронный штурман - очень полезная вещь. Надо внимательно слушать, что он говорит, и следить за появляющимися вверху экрана значками, предупреждающими о поворотах и прочих неприятностях. Зачастую информация от штурмана - это единственный способ вовремя среагировать на изменение на трассе: заранее переключить передачу или начать уходить в занос, чтобы потом не таранить дома местных фермеров.

У игры очень приятная графика и еще более приятный звук - двигатель превосходно урчит и ревет, а на колдобинах что-то громыхает в подвеске. Море удовольствия!

CMR - крайне драйвовая игрушка, приятное разнообразие в ряду аркадных гонок. Не зря, в конце концов, она долго носила титул самого реалистичного раллийного симулятора, пока его не отнял младший брат - Colin McRae Rally 2.
Автор обзора: Agent Provocateur
Colin McRae Rally 2.0, Colin McRae Rally 3, Network Q RAC Rally Championship, RalliSport Challenge, Screamer Rally, Sega Rally Championship
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На данный момент для меня пока лучший аркадный симулятор ралли.
Управление на клавиатуре отзывчивое, отлично ощущается машина, не кидает из стороны в сторону из за малейшего касания.
Все базовые вещи для хорошего ралли здесь уже есть.
После того как я поиграл во вторую часть меня она разочаровала из-за черезмерной аркадности и отстутствия физики у авто.
Только третью часть более менее принял, и то плевался вспоминая первую часть.
Единственная беда в том что игра очень проблемная для современного железа, и даже патчами не все выправляется.
Однозначно один из лучших в жанре.
Отличная игра для своего времени.Лежит у меня в составе сборника.Жаль,что русификатора нет,а так игра норм
Симулятором игра стала благодаря участию Колина Макрея, который потребовал чтобы игра была похожа на настоящее ралли, а не была игрушкой. Всё серьезно, на этап один час обслуживания и даже замена шин стоит времени.
Версия для PC разрабатывалась под разрешение 640х480, в отличие от PS1 320х240, соответственно графика по всем параметрам - разрешение текстур и детальность моделей автомобилей и трассы в 2 раза выше, чем для PS1. После реальной PS1, запущенная в 640х480 игра на ПК кажется фотореалистичной, а игра на PS1 - мультяшной.
Интересно, что в самой первой игре, в отличие от некоторых аркадных частей, машина имеет тенденцию "ловить дорогу" - то есть, её перестает сносить боком в разгоне. Кроме этого, колеса вылетевшие за пределы трассы на травку или другие скользские поверхности приводят к вылету всей машины, если вовремя не вернуть её на дорогу.
Тем не менее имеются и недостатки - так машина склонна "обтекать ландшафт", то есть плыть по нему вместо бокового удара, хотя физически корректным был бы именно боковой удар, а не подъем машины на склон вопреки гравитации.
Сложная, собака, но интересная. Именно на ней впервые понял, что бывают сложные гонки, где нужно использовать педаль тормоза)
Очччччень приличная и цепляющая физическая модель: в меру аркадна, но гнать напропалую не даст - переразогнался, недотормозил, бац - и ты слетел с трассы, теряя драгоценные секунды! Знал об игре еще с 98-го, но всё как-то проходил мимо. И вот, решил попробовать и CMR цепанула - сходу дошел до Австралии, занимая призовые 2 и 3 места в Новой Зеландии, Греции, заснеженных горах.
Крайне хочу отметить великолепный звук. Можно по слуху определить дорожное "покрытие", будь то грязь, гравий или лед - аж реально мурашки от звука сцепления колес с мелкими камушками и галькой или же замес грязи в дождь.
Топорный, НО крайне удобный и симпотный вид из кабины - вообще ничего лишнего, эффект присутствия усилен по максимуму.