Британская студия Codemasters является своего рода феноменом в мире разработчиков компьютерных игр, так как начисто лишена “синдрома сиквела” - ухудшения качества последующих частей серии относительно предыдущих. Как минимум это касается тех линеек, которые посетили машины IBM PC: и Dizzy, и Micro Machines, и TOCA, и та самая Colin McRae Rally с каждым разом лишь хорошели и хорошели. Colin McRae Rally 2.0 - очередное тому подтверждение.
Если вы хотите узнать об основных достоинствах серии и услышать полностью заслуженные похвалы, то предлагаю сперва ознакомиться с описаниями других частей; мне же в данном случае кажется вполне достаточным обратить внимание на эволюционные процессы и достижения, которых разработчикам удалось добиться за два года труда.
Начнём с измеримых параметров - количества трасс, автомобилей и режимов игры. Последние разделены на два типа: реалистичное ралли и аркада, в которой физика упрощена. Последняя предусматривает прохождение чемпионата, что можно охарактеризовать как режим карьеры, одиночных заездов и гонки на время. Ралли же имеет две дополнительных опции: собственно “Ралли”, где нужно успешно выступить на нескольких этапах одного региона, и своего рода настраиваемый заезд, в котором дозволяется проводить более тонкую произвольную настройку трасс, количества участников и прочего.
Общее число маршрутов возросло до восьмидесяти (против чуть более чем пятидесяти у предшественницы); расширилась и география, включив в себя, например, и Финляндию с Японией. Покорять все эти просторы предстоит на чёртовой дюжине автомобилей, однако открываются они по мере продвижения по карьере на одном из трёх уровней сложности (последний, самый трудный, также становится доступен лишь после тотальной победы на более лёгком). А стартовый набор состоит из шести образцов: Ford Focus, Toyota Corolla, Subaru Impreza 22B, Mitsubishi Lancer, Peugeot 206 и Seat Cordoba, - эта модель примечательна тем, что недолго сияла на небосклоне, превратившись затем в довольно экзотическую особу (как и некоторые другие бонусные машины).
Что касается технической части, то движок игры подтянули до современного уровня: физика стала ещё более реалистичной, хотя управлять с помощью клавиатуры всё ещё вполне комфортно (особенно впечатляют отрывы от земли), а графика заблистала новыми красками, хотя некоторые конкуренты на тот момент могли поспорить с Colin McRae Rally 2.0 в плане визуального великолепия. Естественно, эти нововведения тесно связаны с появлением новых географических регионов, на территории которых проходят заезды, и с типами поверхностей, которые стали более ощутимо влиять на поведение автомобиля, вынуждая игрока чуть дольше заниматься настройкой машины перед стартом.
Единственный недостаток Colin McRae Rally 2.0, да и тот весьма субъективный, - это то, что каждая последующая часть серии становилась всё лучше и лучше, постепенно развиваясь и лишь повышая своё качество. Из-за этого играть в ранние версии после знакомства с более поздними не так интересно: бросаются в глаза некоторые нюансы, которые были отшлифованы позднее, а потому и выглядят они не до конца доработанными. Однако это касается только геймплея: получать удовольствие от заездов на автомобилях тех времён и старых трассах всё так же возможно.
Если вы хотите узнать об основных достоинствах серии и услышать полностью заслуженные похвалы, то предлагаю сперва ознакомиться с описаниями других частей; мне же в данном случае кажется вполне достаточным обратить внимание на эволюционные процессы и достижения, которых разработчикам удалось добиться за два года труда.
Начнём с измеримых параметров - количества трасс, автомобилей и режимов игры. Последние разделены на два типа: реалистичное ралли и аркада, в которой физика упрощена. Последняя предусматривает прохождение чемпионата, что можно охарактеризовать как режим карьеры, одиночных заездов и гонки на время. Ралли же имеет две дополнительных опции: собственно “Ралли”, где нужно успешно выступить на нескольких этапах одного региона, и своего рода настраиваемый заезд, в котором дозволяется проводить более тонкую произвольную настройку трасс, количества участников и прочего.
Общее число маршрутов возросло до восьмидесяти (против чуть более чем пятидесяти у предшественницы); расширилась и география, включив в себя, например, и Финляндию с Японией. Покорять все эти просторы предстоит на чёртовой дюжине автомобилей, однако открываются они по мере продвижения по карьере на одном из трёх уровней сложности (последний, самый трудный, также становится доступен лишь после тотальной победы на более лёгком). А стартовый набор состоит из шести образцов: Ford Focus, Toyota Corolla, Subaru Impreza 22B, Mitsubishi Lancer, Peugeot 206 и Seat Cordoba, - эта модель примечательна тем, что недолго сияла на небосклоне, превратившись затем в довольно экзотическую особу (как и некоторые другие бонусные машины).
Что касается технической части, то движок игры подтянули до современного уровня: физика стала ещё более реалистичной, хотя управлять с помощью клавиатуры всё ещё вполне комфортно (особенно впечатляют отрывы от земли), а графика заблистала новыми красками, хотя некоторые конкуренты на тот момент могли поспорить с Colin McRae Rally 2.0 в плане визуального великолепия. Естественно, эти нововведения тесно связаны с появлением новых географических регионов, на территории которых проходят заезды, и с типами поверхностей, которые стали более ощутимо влиять на поведение автомобиля, вынуждая игрока чуть дольше заниматься настройкой машины перед стартом.
Единственный недостаток Colin McRae Rally 2.0, да и тот весьма субъективный, - это то, что каждая последующая часть серии становилась всё лучше и лучше, постепенно развиваясь и лишь повышая своё качество. Из-за этого играть в ранние версии после знакомства с более поздними не так интересно: бросаются в глаза некоторые нюансы, которые были отшлифованы позднее, а потому и выглядят они не до конца доработанными. Однако это касается только геймплея: получать удовольствие от заездов на автомобилях тех времён и старых трассах всё так же возможно.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Джойстик
EAX
Environment Mapped Bump Mapping
Force Feedback - Язык:
Русский
English
Предупрежу только об одном: если будете искать русскую версию, постарайтесь не наткнуться на образ, где вместо финального ролика игра вылетает. У меня когда-то была именно такая пиратка на диске, и дальше финала "новичкового" чемпионата было нельзя пройти - а ведь на более высокой сложности появляются самые интересные трассы.