Очередной вариант нетленной «Змейки» от разработчика-одиночки из крохотного городка Эбнат, что в Баварии. Несмотря на Shareware-статус и исключительно немецкий язык (хотя в такого рода играх тексты, понятное дело, большой роли не играют), «Ramona, das Apfelwürmchen» может похвастаться некоторыми любопытными особенностями, выгодно отличающими её от многих других образцов поджанра.
Интересно также заметить, что Рамоной звали маленькую дочь автора. Правда, в отличие от некоторых своих коллег из самых разных стран мира, Арно Дамбергер создал эту аркаду явно не только для развлечения собственного чада: так получилось, что в октябре 1989 г., когда он как раз приступил к изучению языка программирования Си, ему попалось на глаза объявление о конкурсе Shareware-игр для DOS, проводимом известной компанией boeder и издательством Tronic-Verlag, выпускавшим такого рода вещи в «журнальном» виде. История умалчивает о том, получила ли в итоге «Ramona, das Apfelwürmchen» какой-либо приз, – зато на свет она таки появилась и в журнале, похоже, вышла. За полную версию автор просил 29,90 марок, однако зарегистрированным пользователям обещали выслать прежде всего исходный код и подробное (вероятно, печатное) руководство: иными словами, никаких ограничений в бесплатном варианте нет, если не считать напоминаний о возможности перечислить разработчику указанную сумму.
С точки зрения внешнего вида игра отличается поддержкой одного только VGA-режима – и разрешением 640×480: богатства палитры при таких условиях ожидать не стоит, так что картинка выглядит довольно блёкло – и, пожалуй, мелковато. Зато тем самым нашей протагонистке обеспечивается достаточно большое пространство для маневрирования! Звуковые эффекты выполнены силами PC Speaker и проявляют себя вполне недурно; управление реализовано исключительно с клавиатуры. Первым делом после запуска, полюбовавшись на скромную, но симпатичную иллюстрацию той самой Рамоны – очень голодного червячка, специализирующегося на яблоках, – следует ввести своё имя – и приготовиться к нелёгкому труду по кормлению героини.
Большую часть экрана занимает поле, по которому движется наш червячок, – обратите внимание, что на момент старта его тело уже состоит из нескольких звеньев, которые будут увеличиваться в числе по мере поедания нами яблок, так что легко не будет уже с самого начала. Перемещается Рамона сама по себе и останавливаться не умеет, так что управление ею сводится к поворотам в стороны, за что отвечают курсорные клавиши. Как нетрудно догадаться, задачей оказывается съесть все разбросанные случайным образом по игровому полю яблоки (изначально их девять), не врезавшись при этом ни в границы экрана, ни в свой собственный хвост. Одной из интересных особенностей данной инкарнации «Змейки» является присутствие на поле ещё и разнообразных препятствий – «стен», которые также нужно аккуратно обходить; подобные сооружения часто разделяют игровое пространство на несколько областей таким образом, что перейти из одной в другую можно лишь через узкие «ворота». Более того, после успешного поедания всех плодов текущего уровня на экране появляется «выход», представляющий собой одну-единственную клетку на правой внешней границе. Туда также необходимо ухитриться попасть, – зато такой переход на следующий уровень вознаграждается бонусом в целых сто очков (тогда как за съеденное яблоко дают десять).
Показатель текущего счёта, «Punkte», отображается чуть ниже, на светло-зелёной панели под основным полем. Здесь же представлены и все прочие полезные (или не очень) данные и индикаторы: оставшиеся жизни («Würmer» – число доступных червячков изначально равно трём, но ожидаемо уменьшается с каждым столкновением); яблоки, ещё не съеденные на текущем экране («Äpfel» – как уже было замечено, на старте их всякий раз ровно девять); номер данного уровня («Bild» – их тут всего десять); скорость передвижения нашей змейки («Tempo», от 1 до 9 включительно); шкала «Zeit», прозрачно намекающая на то, что кушать плоды следует достаточно динамично (она мерно заполняется всё то время, пока червячок постится, обнуляясь после каждого съеденного яблока, и, если дождаться её заполнения, на экране появятся дополнительные плоды, которые также нужно будет потребить!); имя игрока, введённое нами при запуске («Spieler»); ну и системное время («Uhrzeit»).
В самом низу экрана имеется ещё и отдельная тёмно-серая панель – с перечнем доступных в настоящий момент управляющих клавиш. Так, во время игры здесь можно видеть напоминания о том, что для управления червячком используются курсорные стрелки; «Esc» позволяет вернуться в систему; «пробел» маскирует экран игры под нечто более солидное и серьёзное в случае появления на горизонте злого начальника (ну или строгих родителей); «F1» вызывает краткую справку; ну а «F2» открывает верхнее меню. Последнее насчитывает четыре раздела: «Anleitung» (более подробная инструкция), «Spielablauf» (т. е. игровой процесс, – отсюда можно не только вернуться в игру, но и начать всё сначала, а также сохранить или загрузить свой прогресс, хотя в последнем случае мы окажемся на старте текущего уровня, пусть и со всеми набранными очками), «Divers» (по сути дела, настройки – регулировать дозволяется наличие звуковых эффектов, уже упоминавшуюся скорость передвижения червячка по экрану, а также вид «картинки для начальника» – Pascal, Word или просто DOS – и даже направление поворота, т. е. при смене пункта «Verrückt» с «Aus» на «Ein» нажатие курсорных стрелок начинает производить обратное действие), а также «Bestenliste» – просмотр или обнуление текущей таблички рекордов.
В общем, «Ramona, das Apfelwürmchen», несмотря на скромный внешний вид, оставляет по себе очень даже приятные впечатления: уровни здесь разнообразные и сложные, а игровой процесс, в целом продолжающий традиции поджанра, отличается некоторыми весьма оригинальными и примечательными особенностями. Наши рекомендации всем любителям такого рода аркад!
Интересно также заметить, что Рамоной звали маленькую дочь автора. Правда, в отличие от некоторых своих коллег из самых разных стран мира, Арно Дамбергер создал эту аркаду явно не только для развлечения собственного чада: так получилось, что в октябре 1989 г., когда он как раз приступил к изучению языка программирования Си, ему попалось на глаза объявление о конкурсе Shareware-игр для DOS, проводимом известной компанией boeder и издательством Tronic-Verlag, выпускавшим такого рода вещи в «журнальном» виде. История умалчивает о том, получила ли в итоге «Ramona, das Apfelwürmchen» какой-либо приз, – зато на свет она таки появилась и в журнале, похоже, вышла. За полную версию автор просил 29,90 марок, однако зарегистрированным пользователям обещали выслать прежде всего исходный код и подробное (вероятно, печатное) руководство: иными словами, никаких ограничений в бесплатном варианте нет, если не считать напоминаний о возможности перечислить разработчику указанную сумму.
С точки зрения внешнего вида игра отличается поддержкой одного только VGA-режима – и разрешением 640×480: богатства палитры при таких условиях ожидать не стоит, так что картинка выглядит довольно блёкло – и, пожалуй, мелковато. Зато тем самым нашей протагонистке обеспечивается достаточно большое пространство для маневрирования! Звуковые эффекты выполнены силами PC Speaker и проявляют себя вполне недурно; управление реализовано исключительно с клавиатуры. Первым делом после запуска, полюбовавшись на скромную, но симпатичную иллюстрацию той самой Рамоны – очень голодного червячка, специализирующегося на яблоках, – следует ввести своё имя – и приготовиться к нелёгкому труду по кормлению героини.
Большую часть экрана занимает поле, по которому движется наш червячок, – обратите внимание, что на момент старта его тело уже состоит из нескольких звеньев, которые будут увеличиваться в числе по мере поедания нами яблок, так что легко не будет уже с самого начала. Перемещается Рамона сама по себе и останавливаться не умеет, так что управление ею сводится к поворотам в стороны, за что отвечают курсорные клавиши. Как нетрудно догадаться, задачей оказывается съесть все разбросанные случайным образом по игровому полю яблоки (изначально их девять), не врезавшись при этом ни в границы экрана, ни в свой собственный хвост. Одной из интересных особенностей данной инкарнации «Змейки» является присутствие на поле ещё и разнообразных препятствий – «стен», которые также нужно аккуратно обходить; подобные сооружения часто разделяют игровое пространство на несколько областей таким образом, что перейти из одной в другую можно лишь через узкие «ворота». Более того, после успешного поедания всех плодов текущего уровня на экране появляется «выход», представляющий собой одну-единственную клетку на правой внешней границе. Туда также необходимо ухитриться попасть, – зато такой переход на следующий уровень вознаграждается бонусом в целых сто очков (тогда как за съеденное яблоко дают десять).
Показатель текущего счёта, «Punkte», отображается чуть ниже, на светло-зелёной панели под основным полем. Здесь же представлены и все прочие полезные (или не очень) данные и индикаторы: оставшиеся жизни («Würmer» – число доступных червячков изначально равно трём, но ожидаемо уменьшается с каждым столкновением); яблоки, ещё не съеденные на текущем экране («Äpfel» – как уже было замечено, на старте их всякий раз ровно девять); номер данного уровня («Bild» – их тут всего десять); скорость передвижения нашей змейки («Tempo», от 1 до 9 включительно); шкала «Zeit», прозрачно намекающая на то, что кушать плоды следует достаточно динамично (она мерно заполняется всё то время, пока червячок постится, обнуляясь после каждого съеденного яблока, и, если дождаться её заполнения, на экране появятся дополнительные плоды, которые также нужно будет потребить!); имя игрока, введённое нами при запуске («Spieler»); ну и системное время («Uhrzeit»).
В самом низу экрана имеется ещё и отдельная тёмно-серая панель – с перечнем доступных в настоящий момент управляющих клавиш. Так, во время игры здесь можно видеть напоминания о том, что для управления червячком используются курсорные стрелки; «Esc» позволяет вернуться в систему; «пробел» маскирует экран игры под нечто более солидное и серьёзное в случае появления на горизонте злого начальника (ну или строгих родителей); «F1» вызывает краткую справку; ну а «F2» открывает верхнее меню. Последнее насчитывает четыре раздела: «Anleitung» (более подробная инструкция), «Spielablauf» (т. е. игровой процесс, – отсюда можно не только вернуться в игру, но и начать всё сначала, а также сохранить или загрузить свой прогресс, хотя в последнем случае мы окажемся на старте текущего уровня, пусть и со всеми набранными очками), «Divers» (по сути дела, настройки – регулировать дозволяется наличие звуковых эффектов, уже упоминавшуюся скорость передвижения червячка по экрану, а также вид «картинки для начальника» – Pascal, Word или просто DOS – и даже направление поворота, т. е. при смене пункта «Verrückt» с «Aus» на «Ein» нажатие курсорных стрелок начинает производить обратное действие), а также «Bestenliste» – просмотр или обнуление текущей таблички рекордов.
В общем, «Ramona, das Apfelwürmchen», несмотря на скромный внешний вид, оставляет по себе очень даже приятные впечатления: уровни здесь разнообразные и сложные, а игровой процесс, в целом продолжающий традиции поджанра, отличается некоторыми весьма оригинальными и примечательными особенностями. Наши рекомендации всем любителям такого рода аркад!
- Главный герой:
Животное
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Подобие Змейки - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Германия - Технические детали:
Boss Key - Язык:
Deutsch