Полностью текстовый квест от Infocom - на криминальную тематику, но с необычным главным героем. Играть предстоит за репортёра, отправившегося развлечься на костюмированную вечеринку. Как и положено по законам жанра, во время празднества происходит убийство, причём главное подозрение падает как раз на протагониста. Хорошее настроение последнего быстро улетучивается, поскольку ему внезапно приходится самому расследовать дело, попутно объясняясь с детективом и его помощником и одновременно опасаясь козней настоящего убийцы, который тоже находится где-то здесь и сделает всё возможное, чтобы помешать правосудию свершиться...
Главной особенностью игрового процесса является свободное перемещение NPC по комнатам огромного дома, где произошло убийство, - а именно там и будет происходить всё действие; это означает, что с определёнными людьми можно (и нужно) будет поговорить только в конкретное время. Игрока ожидает неплохой синтаксис вводимых с клавиатуры команд и обстоятельнейшие тексты, очень подробно описывающие локации, но даже в год выхода (!) Suspect критиковали за слишком большую сложность: подсказок в игре почти нет, а допустить роковую ошибку очень легко почти в самом начале; пройти подобную вещь без прохождения едва ли возможно в принципе. Вердикт, таким образом, не требуется - это стопроцентная классика жанра, но - только для истинных его ценителей.
Главной особенностью игрового процесса является свободное перемещение NPC по комнатам огромного дома, где произошло убийство, - а именно там и будет происходить всё действие; это означает, что с определёнными людьми можно (и нужно) будет поговорить только в конкретное время. Игрока ожидает неплохой синтаксис вводимых с клавиатуры команд и обстоятельнейшие тексты, очень подробно описывающие локации, но даже в год выхода (!) Suspect критиковали за слишком большую сложность: подсказок в игре почти нет, а допустить роковую ошибку очень легко почти в самом начале; пройти подобную вещь без прохождения едва ли возможно в принципе. Вердикт, таким образом, не требуется - это стопроцентная классика жанра, но - только для истинных его ценителей.
- Игровой движок:
Z-machine - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Парсерный ввод
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Технические детали:
PC booter - Язык:
English
К примеру, при первом условном "прохождении" я вообще ничего не делал и не покидал бального зала, стараясь ни во что не ввязываться и обеспечить себе 100% алиби, благо убийство хозяйки было воспринято гостями на удивление спокойно - вечеринка и не думала прекращаться. Через два с половиной часа меня арестовали, но на суде оправдали за недостатком улик: конец игры, минут так через пять после начала. А значит - начинаем снова и пытаемся разобраться во всём сами вместо полицейских, пусть и с сотой попытки!
Если коротко, то наша задача - отыскать улики и предъявить их полицейским (которые на данный момент не очень-то стремятся доказать нашу невиновность). Семь таких улик - материальные, а одна - результат наблюдения, для которого требуется находиться в нужном месте в нужное время... Поди догадайся.
Ну, зато здесь нельзя умереть! Да и в тупик, строго говоря, зайти нельзя, - скорее напрашивается свойство "Альтернативные концовки". Одна - самая оптимальная, ещё две - относительно. Но и остальные - тоже более-менее "хорошие" (ибо если нас и посадят, то всё равно вскоре выпустят, т.к. полицейские найдут-таки настоящего убийцу сами).
Комплектация богатая - аж пять бумажек, не считая художественного руководства. Но только одна из них задействована в игре в качестве улики - остальные просто создают атмосферу и уточняют предысторию. А то самое руководство - оригинальное и интересное, но на удивление юмористическое, даже с элементами сатиры. В игре тоже такие нотки встречаются, - с атмосферой убийства они не очень-то вяжутся, что отмечалось в своё время критиками в качестве недостатка.