Suspect

Suspect
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.25 из 10
  • 0
  • 2
  • 6
Полностью текстовый квест от Infocom - на криминальную тематику, но с необычным главным героем. Играть предстоит за репортёра, отправившегося развлечься на костюмированную вечеринку. Как и положено по законам жанра, во время празднества происходит убийство, причём главное подозрение падает как раз на протагониста. Хорошее настроение последнего быстро улетучивается, поскольку ему внезапно приходится самому расследовать дело, попутно объясняясь с детективом и его помощником и одновременно опасаясь козней настоящего убийцы, который тоже находится где-то здесь и сделает всё возможное, чтобы помешать правосудию свершиться...

Главной особенностью игрового процесса является свободное перемещение NPC по комнатам огромного дома, где произошло убийство, - а именно там и будет происходить всё действие; это означает, что с определёнными людьми можно (и нужно) будет поговорить только в конкретное время. Игрока ожидает неплохой синтаксис вводимых с клавиатуры команд и обстоятельнейшие тексты, очень подробно описывающие локации, но даже в год выхода (!) Suspect критиковали за слишком большую сложность: подсказок в игре почти нет, а допустить роковую ошибку очень легко почти в самом начале; пройти подобную вещь без прохождения едва ли возможно в принципе. Вердикт, таким образом, не требуется - это стопроцентная классика жанра, но - только для истинных его ценителей.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не очень впечатляет. Именно из-за сложности - причём совсем не той, какую можно видеть, скажем, у "Spellbreaker" (следующей игры от того же автора). "Детективы" от Infocom - поджанр крайне специфический. Здесь нет никаких головоломок и почти нет привычного неторопливого исследования локаций - есть только расследование убийства, причём "камерно-герметического" и с основательным ограничением по времени. И с предельно ограниченными возможностями, ввиду отсутствия графики и наличия парсера. Последний, конечно, весьма "умный" по меркам жанра, но задавать вопросы типа "Где вы были с 21:00 до 21:30?" и "Когда вы последний раз видели убитую?", как это сделал бы любой нормальный сыщик, всё равно не получится по определению. К тому же, в отличие от "The Witness", тут сравнительно большое количество потенциально подозреваемых, которые постоянно бродят туда-сюда. А самое неприятное в этих "текстовых детективах" - отсутствие хотя бы минимальной подсказки в лице очков, начисляемых за полезные действия. Так что не всегда понятно, правильный мы след берём или неправильный.
К примеру, при первом условном "прохождении" я вообще ничего не делал и не покидал бального зала, стараясь ни во что не ввязываться и обеспечить себе 100% алиби, благо убийство хозяйки было воспринято гостями на удивление спокойно - вечеринка и не думала прекращаться. Через два с половиной часа меня арестовали, но на суде оправдали за недостатком улик: конец игры, минут так через пять после начала. А значит - начинаем снова и пытаемся разобраться во всём сами вместо полицейских, пусть и с сотой попытки!
Если коротко, то наша задача - отыскать улики и предъявить их полицейским (которые на данный момент не очень-то стремятся доказать нашу невиновность). Семь таких улик - материальные, а одна - результат наблюдения, для которого требуется находиться в нужном месте в нужное время... Поди догадайся.
Ну, зато здесь нельзя умереть! Да и в тупик, строго говоря, зайти нельзя, - скорее напрашивается свойство "Альтернативные концовки". Одна - самая оптимальная, ещё две - относительно. Но и остальные - тоже более-менее "хорошие" (ибо если нас и посадят, то всё равно вскоре выпустят, т.к. полицейские найдут-таки настоящего убийцу сами).
Комплектация богатая - аж пять бумажек, не считая художественного руководства. Но только одна из них задействована в игре в качестве улики - остальные просто создают атмосферу и уточняют предысторию. А то самое руководство - оригинальное и интересное, но на удивление юмористическое, даже с элементами сатиры. В игре тоже такие нотки встречаются, - с атмосферой убийства они не очень-то вяжутся, что отмечалось в своё время критиками в качестве недостатка.