Некоторые люди делают одну и ту же игру на протяжении всей своей жизни, другие мечутся из одного поля в другое, не находя себя где-то подолгу. История шведской фирмы DICE в этом плане интересна: начав как группа на демосцене, сначала они сыскали популярность своими пинболами, далее пошли автогонки, в производстве которых они также преуспели, и напоследок, после приобретения маленькой студии Refractor, началась третья глава в их жизни, под знаменем которой они и идут по сей день. Имя ей Battlefield. Ко времени успеха первой части многопользовательского шутера пинболы были позабыты, и автогонки через пару лет тоже оказались в чулане. И, при всей замечательности серии Battlefield, надо сказать, что с гонками DICE порядком поднаторела. Одной из последних оказалась дилогия RalliSport Challenge.
На соперничество с кем претендовали DICE таким именем: Rally Championship, Colin McRae Rally, Rally Trophy или тому подобными симуляторами той эпохи? Вовсе нет - в игре есть звонкая нотка аркадности, которая хоть и не низвергает её до уровня SEGA Rally (игры замечательной, но…), но явно спускает с симуляционных высот на пару сотен метров.
Тюнинга минимум: три значения на все узлы, никакой точной настройки, только на шины поболее, – не сравнится даже с Colin McRae Rally на N-Gage, не говоря о полноценной версии. Но если пара первых гонок проезжается на ура, то дальше выхватывать победу уже становится сложнее. Соперники ездят непростительно хорошо, иногда выкатываются за пределы трассы, но в аварии не попадают, а мы — постоянно. Как машина синематографично ныряет с узкой колеи, вьющейся вокруг Средиземного моря, прямиком в водную гладь, как экипаж с воплями и матом летит утюгом с заледенелой вершины горной трассы... В такие моменты оператор меняет перспективу на более отдалённую, дабы показать происшествие во всей красе, и очень гневается, если с управлением удаётся совладать и вернуть болид на трассу. Но и особых подробностей не показывают – обыкновенно автомобиль возвращают на дорогу после пяти секунд отсутствия автоматически. И эти потраченные мгновения крайне пагубно сказываются на шансах наверстать упущенное, если только водитель не покажет ювелирного прохождения поворотов и реактивной быстроты на прямых. Иногда всё действительно решает автомобиль. Некоторые тачки, вроде Ford Escort Cosworth или VW Beetle, то ли из-за своих конструктивных особенностей, то ли из-за осмысленного гнобления авторами просто не оставляют шансов на победу. Их уже на старте оставляют позади - и всё тут.
Да, 2002-й год, пожалуй, стал тем самым, когда к автосимуляторам стало возможно применить оборот фотореалистичный. Куда расти - всегда найдётся, но качество моделей, текстур и объектов впервые позволило обманывать ничего не подозревающий мозг. И RC в этом преуспевает: машины просто загляденье, пейзажи просятся в рамку, животные носятся по трассе, зрители, переставшие быть картонками, ликуют и аплодируют. Погодные условия добавляют лишний штрих к получившемуся полотну, будь то дождь, снег, туман или дымка. Да, если остановиться, тут и там станут заметны повторяющиеся текстуры и некая лысость бескрайних степей. Что-то могло быть более детальным, но на скорости в 150 км/ч смотришь не на это.
В RC есть режим карьеры или чемпионат, в котором для прохода на следующий этап нужно заработать определённое количество баллов в гонках. Они начисляются в первую очередь за место и дополнительно – за рекорды скорости и времени, поставленные на трассе. Как ни удивительно, но часть дают в зависимости от степени угробления своей машины, - и да, их дают именно что за порчу. Но переживать не стоит: в следующем раунде машинка снова будет как с конвейера – никак кузов из жидкого металла с нанороботами. Аркадность даёт о себе знать – повреждения не влияют на поведение на дороге.
Такая схема вроде бы простая, но проезжать по нескольку раз в одних и тех же ралли для аккумуляции баллов здесь нельзя – очки за победу в одном мероприятии можно приумножить, лишь показав в нём более достойный результат, поэтому если вам не удаётся осилить какой-то чемпионат, то придётся его гриндить до победного - хоть в каком-то смысле. Очки также служат для доступа к новым машинам – часть, как и трассы, закрыты до перехода в следующий класс, но за первое место на пьедестале вам подгонят секретную разработку из соседнего гаража, которой изначально и в без того немалом списке нет.
Конечно, для разных типов соревнований лучше подходят разные транспортные средства. Некоторые даже в своём названии недвусмысленно говорят о том, для чего больше предназначены. Среди них есть как простое ралли с ездой по обычным дорогам наперегонки со временем и контрольными точками, так и режим, посвящённый взятию высот. Помимо этих двух есть также зимние кольцевые гонки с соперниками и, собственно, ралли-кросс – кольцевые заезды по треку с двумя типами покрытий.
Как и полагается, соревнования проходят в разных точках земшара и разительно отличаются не только поверхностью дороги, но и изображением, пролетающим за окном: африканская саванна, серпантин на побережье моря, заснеженные холмы. Детализация также достойная: 3D-деревья, бурьян, растительность, упомянутые болельщики, галопирующая фауна. Красота! Но я уже повторяюсь.
Удивительно, но игра от Microsoft прямиком c X-Box вышла не второсортным портом, а чуть ли не примером для кроссплатформенных игр во многом. Все возможные настройки графики регулируются ползунками по своему желанию; единственное, чего не хватает, – это сглаживания, но эта функция легко включается через панель управления видеодрайвера. RC – одна из немногих игр на моей памяти, где не только признавали существование контроллеров, отличных от мыши с клавиатурой, но и предлагали три профиля на выбор: для руля, геймпада и джойстика со своими особенностями.
У DICE вышла просто замечательная игра: и rallisport есть, и о challenge не забыли. Чего ещё хотеть? Не знаю. Более того, у него был и сиквел - впрочем, только для "билловой коробки".
P.S. По непонятным причинам разработчики решили не сжимать аудиотреки, а выложить их в WAV-формате на третьем диске. Качество – это, конечно, хорошо, но решение странное.
На соперничество с кем претендовали DICE таким именем: Rally Championship, Colin McRae Rally, Rally Trophy или тому подобными симуляторами той эпохи? Вовсе нет - в игре есть звонкая нотка аркадности, которая хоть и не низвергает её до уровня SEGA Rally (игры замечательной, но…), но явно спускает с симуляционных высот на пару сотен метров.
Тюнинга минимум: три значения на все узлы, никакой точной настройки, только на шины поболее, – не сравнится даже с Colin McRae Rally на N-Gage, не говоря о полноценной версии. Но если пара первых гонок проезжается на ура, то дальше выхватывать победу уже становится сложнее. Соперники ездят непростительно хорошо, иногда выкатываются за пределы трассы, но в аварии не попадают, а мы — постоянно. Как машина синематографично ныряет с узкой колеи, вьющейся вокруг Средиземного моря, прямиком в водную гладь, как экипаж с воплями и матом летит утюгом с заледенелой вершины горной трассы... В такие моменты оператор меняет перспективу на более отдалённую, дабы показать происшествие во всей красе, и очень гневается, если с управлением удаётся совладать и вернуть болид на трассу. Но и особых подробностей не показывают – обыкновенно автомобиль возвращают на дорогу после пяти секунд отсутствия автоматически. И эти потраченные мгновения крайне пагубно сказываются на шансах наверстать упущенное, если только водитель не покажет ювелирного прохождения поворотов и реактивной быстроты на прямых. Иногда всё действительно решает автомобиль. Некоторые тачки, вроде Ford Escort Cosworth или VW Beetle, то ли из-за своих конструктивных особенностей, то ли из-за осмысленного гнобления авторами просто не оставляют шансов на победу. Их уже на старте оставляют позади - и всё тут.
Да, 2002-й год, пожалуй, стал тем самым, когда к автосимуляторам стало возможно применить оборот фотореалистичный. Куда расти - всегда найдётся, но качество моделей, текстур и объектов впервые позволило обманывать ничего не подозревающий мозг. И RC в этом преуспевает: машины просто загляденье, пейзажи просятся в рамку, животные носятся по трассе, зрители, переставшие быть картонками, ликуют и аплодируют. Погодные условия добавляют лишний штрих к получившемуся полотну, будь то дождь, снег, туман или дымка. Да, если остановиться, тут и там станут заметны повторяющиеся текстуры и некая лысость бескрайних степей. Что-то могло быть более детальным, но на скорости в 150 км/ч смотришь не на это.
В RC есть режим карьеры или чемпионат, в котором для прохода на следующий этап нужно заработать определённое количество баллов в гонках. Они начисляются в первую очередь за место и дополнительно – за рекорды скорости и времени, поставленные на трассе. Как ни удивительно, но часть дают в зависимости от степени угробления своей машины, - и да, их дают именно что за порчу. Но переживать не стоит: в следующем раунде машинка снова будет как с конвейера – никак кузов из жидкого металла с нанороботами. Аркадность даёт о себе знать – повреждения не влияют на поведение на дороге.
Такая схема вроде бы простая, но проезжать по нескольку раз в одних и тех же ралли для аккумуляции баллов здесь нельзя – очки за победу в одном мероприятии можно приумножить, лишь показав в нём более достойный результат, поэтому если вам не удаётся осилить какой-то чемпионат, то придётся его гриндить до победного - хоть в каком-то смысле. Очки также служат для доступа к новым машинам – часть, как и трассы, закрыты до перехода в следующий класс, но за первое место на пьедестале вам подгонят секретную разработку из соседнего гаража, которой изначально и в без того немалом списке нет.
Конечно, для разных типов соревнований лучше подходят разные транспортные средства. Некоторые даже в своём названии недвусмысленно говорят о том, для чего больше предназначены. Среди них есть как простое ралли с ездой по обычным дорогам наперегонки со временем и контрольными точками, так и режим, посвящённый взятию высот. Помимо этих двух есть также зимние кольцевые гонки с соперниками и, собственно, ралли-кросс – кольцевые заезды по треку с двумя типами покрытий.
Как и полагается, соревнования проходят в разных точках земшара и разительно отличаются не только поверхностью дороги, но и изображением, пролетающим за окном: африканская саванна, серпантин на побережье моря, заснеженные холмы. Детализация также достойная: 3D-деревья, бурьян, растительность, упомянутые болельщики, галопирующая фауна. Красота! Но я уже повторяюсь.
Удивительно, но игра от Microsoft прямиком c X-Box вышла не второсортным портом, а чуть ли не примером для кроссплатформенных игр во многом. Все возможные настройки графики регулируются ползунками по своему желанию; единственное, чего не хватает, – это сглаживания, но эта функция легко включается через панель управления видеодрайвера. RC – одна из немногих игр на моей памяти, где не только признавали существование контроллеров, отличных от мыши с клавиатурой, но и предлагали три профиля на выбор: для руля, геймпада и джойстика со своими особенностями.
У DICE вышла просто замечательная игра: и rallisport есть, и о challenge не забыли. Чего ещё хотеть? Не знаю. Более того, у него был и сиквел - впрочем, только для "билловой коробки".
P.S. По непонятным причинам разработчики решили не сжимать аудиотреки, а выложить их в WAV-формате на третьем диске. Качество – это, конечно, хорошо, но решение странное.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Язык:
English
Любопытно такое: тут DICE использовали доработанный движок их пред.раллийной гонки - Michelin Rally Masters, или же все-таки какой-то новый?