Metal Mutant

Metal Mutant
Жанр: Arcade
Разработчик: Silmarils
Издатель: Silmarils
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.47 из 10
  • 41
  • 16
  • 56
“Welcome to Kronox.
The temperature is 35 degrees.”


Вы оказываетесь на планете под названием Kronox. Местечко явно не из приятных: болото, в котором погрязли металлические конструкции, обросшие плесенью и ржавчиной. Свалка металлолома, которая медленно поглощается болотом. Вдали, за болотом, мы видим город, в нем идёт жизнь: корабли то приземляются, то взлетают, мерцают огни. Однако тут, на свалке, тоже есть жизнь. Назойливая муха, пролетающая мимо вас, попадает в зубы зеленому чудовищу, которое с интересом смотрит на вас. И, действительно, есть на что посмотреть.

Под вашем контролем находится Металлический Мутант – мощное средство уничтожения. Вы были посланы на планету Kronox, чтобы освободить её от тирании диктатора AROD 7. Так какие нам дают средства, чтобы тиран был повержен? Наш робот-мутант может трансформироваться в три формы: cyborg, dinos и tank.

Cyborg – человекоподобный робот. Умеет прыгать, пускать веревку (представим, что вы попали в болото и начали тонуть, над вами висит железная конструкция, но руками её не достать. Нам поможет веревка - мы пускаем ее, цепляемся за арматуру и подтягиваемся вверх). Из оружия имеет Топор и трезубец, кстати, очень опасные вещи в умелых руках. С помощью него можно контактировать с компьютерами, восстанавливать свои жизни.

Dinos – не менее полезен, чем киборг. Когда враг подбирается снизу и путается у ног, dinos может его укусить своими механическими челюстями. На болоте много мелкой нечисти, так что это очень помогает. Из хвоста может пускать огонь. Не менее полезно – вы поймете, насколько это приятно, когда окажетесь среди полчища пауков. Ну, изо рта пламя тоже можно пускать. Из-за спины при желании может вылететь кибернетический комар под названием Cyberstyx 007 и пролететь в самые труднодоступные места.

Tank – оснащен радаром и торпедой X-44. Передвигается на гусеницах. Имеет лазер, у которого пять позиций для стрельбы. Очень полезен, когда сверху на тебя летят толпы зеленых тварей. Нет смысла рассказывать вам о летучих тварях – вы сами их скоро увидите!

Хороший арсенал! Однако доступ к нему вы получите не сразу. На пути к выполнению вашей миссии – уничтожению AROD 7 - вы будете находить дополнительные модули для вашего робота. Например, чтобы вы смогли выпускать веревку, надо найти и взять соответствующий модуль.

Но гениальность Silmarils мы понимаем, когда обращаем внимание на графическое оформление (а его не заметить невозможно). Первый раз, когда я увидел Metal Mutant, я долго всматривался в монитор. Я был поражен тем, что можно было создать, используя 256 цветов. Графическое оформление игры безупречно. Каждый игровой экран можно воспринимать как произведение искусства, можно любоваться им, как картиной. Можно долго всматриваться и находить новые детали, которые ты ранее не замечал. Анимация тоже выше всяких похвал. Дизайнеры поработали на славу: картина индустриального декаданса в начале игры сменяется технологической утопией, поражая своей масштабностью. Контраст индустриальной свалки, отданной на волю природе, которая залечивает свои раны, поглощая металлические конструкции в пучине болота, обвивая их лианами и закрывая их листьями, и индустриального рая, высокотехнологичного, безупречного, аккуратного.

Звук при появлении надписи Metal Mutant навсегда запомнился мне. Он хорошо проработан, на уровне всего остального.

Однако идея Silmarils была не нова. В 1985 году выходила игра, где вы могли трансформироваться в три разные формы с уникальным набором вооружения. Это была Thexder от Sierra. Вряд ли их стоит сравнивать: разница между этими играми составляет 6 лет. И, конечно, Silmarils имела большие возможности - смогла воплотить в игру всё, что задумывала. Так мы получили один из лучших, если не лучший, side-scrolling action за всю историю игростроения. Одна из тех игр, которые игровая индустрия будет помнить всегда.
Автор обзора: Ig[]R
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Металлический мутант - это существо, под которое разрабатывалось управление с клавиатуры) Оно чудовищно дубовое (полагаю, такова плата за мультиплатформу и привязку к однокнопочному джойстику) - при том, что действовать на некоторых участках нужно быстро и чётко, стреляя в обе стороны и вовремя уворачиваясь от врагов. Тем не менее, игра - сказка! Незабываемый шедевр и настоящая икона старой школы: проходить её изумительно красивые и стильные экраны (особенно на втором и на последнем уровнях) осторожными маленькими шажками - раз за разом продвигаясь всё дальше, - безумно интересно. А разнообразию головоломок, механик, врагов и идей по-прежнему может позавидовать несметное количество бегалок-стрелялок с видом сбоку, за которые можно по неосторожности принять этот хардкорный симулятор всесезонного робота-убийцы кибернетических богов.
Да, игра уникальна. Моя аватара на форуме взята с победной картинки из этой игры. Помню что когда мы прошли её в далёкие 90-е, то печатали эту картинку на игольчатом принтере и она висела у меня на стене. =)
У нас не было ответов на тестовые вопросы которые задаются для перехода в подвальный уровень базы в Робограде, эти ответы берутся с коробки с официальной игрой и сейчас ответы всюду есть в сети, но тогда у нас их не было, и мы чудом, набирая всякую ерунду ответили один раз ANY и к удивлению это сработало - это действительно ответ на один из вопросов, потом записались на ALOG-11 в подвале и проходили дальше. Сколько копий было сломано, но прошли - без читов и кодов. Мучались с паззлами-вентилями вестма долго, но для того чтобы решить эту задачу, рисовали подробную схему этажей, зарисовывали как проходят трубы - при полной нарисованной схеме, сразу понятно как нужно перекрывать и открывать вентили чтобы подвести воздух к пневматической системе двери на нижнем этаже от цистерны с воздухом на самом верхнем и не взорваться. Игра - шедевр по всем параметрам - по сюжету, по геймплею, по графике, по музыке, по оригинальности, по паззлам и даже по неожиданному финалу. Абсолютная бессмертная классика от Silmarills.
Забавно, что нормального выхода из игры я так и не нашёл. Без Windows-а приходилось пользоваться Alt+Ctrl+Delete.
Наконец-то прошёл эту игру. Невероятное количество разнообразия запихнули в 519 982 байта. При этом графическое и звуковое сопровождение на высочайшем уровне, а отсутствие фоновой музыки игре только на пользу.
До сих пор одна из наиболее запомнившихся игр. Графика на тот момент просто потрясала, особенно учитывая совместимость с самыми слабыми PC. Геймплей, почти весь основанный на пазлах. Враги, непохожие друг на друга, а не "убей 100 одинаковых", как в большинстве игр сейчас.