Очередная игра, при первом знакомстве кажущаяся обязанной своим происхождением грибам, но впоследствии вполне могущая претендовать не то что на статус очень хорошей вещи, а на более чем заслуженное звание истинного шедевра на все времена.
Firo – это толстый и неуклюжий орангутанг, Klawd – юркий и жёсткий уличный кот. При этом оба они разумны, антропоморфны, не очень сильно отличаются друг от друга по размерам и работают (правда, не с самого начала приключений) в полиции Нью-Йорка. Бред? Не совсем.
У игры, каким бы диким это ни показалось, достаточно серьёзный и развитый (а также развивающийся по ходу действия) детективный сюжет, описать который здесь будет достаточно трудно.
Вкратце дело было так: Klawd в начале игры – просто уличный бездомный кот-бродяга, берущийся ради пропитания за любую работу. Не так давно его нанял босс местной мафии Дон Крокодилло (Crocodillo), чтобы служить у него курьером по переносу таинственных пакетов (сам Klawd не был в курсе того, что именно он переносит, и даже не знал, что работает на бандитов).
Однажды Klawd случайно порвал пакет при прыжке через забор и обнаружил там деньги (он ещё не знал, что они фальшивые), после чего решил взять себе часть из них и обзавестись оружием в оружейном магазине, что и сделал. Сразу же после него в магазин пришёл Firo, служивший в департаменте полиции, за новым револьвером. Получив сдачу от продавца фальшивыми деньгами и едва не арестовав его, он, получив информацию о предыдущем покупателе, вышел на след кота. А тем временем Дон Крокодилло, узнав о том, что сделал Klawd, решает избавиться от него и посылает банду выследить и прикончить предателя. Бандиты находят Klawd’а в тот момент, когда Firo уже почти поймал его, и открывают огонь по обоим. Вскоре после этого наши герои объединяют усилия, чтобы покончить с преступным синдикатом Дона Крокодилло.
В самой игре мы можем играть как за Firo, так и за Klawd’а. Сразу стоит отметить, что игра поддерживает мультиплеер за одним компьютером, причём сами разработчики писали, что только при совместном прохождении с приятелем можно ощутить всю её прелесть. Конечно, можно играть и одному, но тогда придётся постоянно переключаться между героями – хотя бы потому, что они обладают совершенно разными навыками и способностями, а для прохождения игры нужны умения обоих.
Игровой процесс по большей части прост и незатейлив, но – только по большей части. Основное игровое время проходит в наблюдении за героями в изометрической перспективе обзора (и при этом – в полном 3D!!!), иногда (об этом ниже) включается режим «виртуального тира» от первого лица. Загадки в игре есть, притом порой даже достаточно сложные, но встречаются они редко, гораздо чаще предстоит бегать, прыгать и стрелять, стараясь убить всех, кто хочет сделать то же с нами (за исключением, разумеется, нашего напарника).
По уровню насилия и качеству оружия игра может дать «прикурить» многим «серьёзным и взрослым» action’ам – опять же, как бы странно это ни прозвучало. У обоих персонажей есть изначальное оружие (те револьверы, которые они купили перед началом игры), однако по мере прохождения у вас появится возможность обзавестись таким арсеналом, что мало не покажется никому: гранаты, два (!) вида ручной ракетницы, ручные пулемёт и огнемёт, винтовка, автомат – и ещё далеко не всё! При этом здесь есть даже прицел (и чем точнее мы стреляем и попадаем – тем больше очков получаем!), есть также и другие атрибуты action’а – аптечки, несколько видов брони, боеприпасы (в игре они конечны), дополнительные жизни (ибо погибнуть тут очень просто), и всё это предстоит искать, потому что нередко все такие полезные бонусы скрыты от наших глаз.
Помимо таких вот «простых» способов поиска бонусов, есть ещё один. Вам нужно искать и уничтожать постеры, которые развешаны приспешниками Дона Крокодилло, с изображениями наших героев, дабы другие бандиты тоже «подключились к делу». Если честно, то уменьшения количества врагов от таких действий не наблюдается, но зато за каждые десять сорванных постеров мы получим дополнительную жизнь. Также в игре есть ловушки в виде разлитых токсичных отходов зелёного цвета, наступать в которые никоим образом нельзя (примечание: отсюда, именно отсюда, друзья, тот таинственный баннер на нашем сайте с зелёной лужей и надписью «Watch your steps!»!!!).
Вышеупомянутые «очки» подсчитываются после прохождения каждого из уровней. При их подсчёте учитываются четыре фактора: точность стрельбы (то есть, по сути, количество израсходованных боеприпасов), общее число убитых врагов (убивать абсолютно всех не обязательно – для прохождения это просто не нужно, к тому же – нередко не так и просто (даже найти), но если вы хотите именно убить всех – то не вопрос, никаких ограничений нет), число сорванных постеров и число найденных бонусов. Иногда (от чего именно это зависит – трудно сказать) после уровня нам дают сыграть в мини-игру – виртуальный тир с видом от первого лица. Тут всё просто – вид из глаз, прицел, выбегающие противники, в которых надо целиться и убивать, но которые совсем не прочь также убить нас. Если побеждаем – то получаем на следующий уровень одну дополнительную жизнь, если погибаем – то, при наличии у нас с прошлого уровня неизрасходованных дополнительных жизней, у нас одну отбирают. А вот если у нас нет ни одной жизни с прошлого уровня – то всё, игра окончена. Жестоко? Естественно, это же мир животных, а животные вообще довольно жестоки.
Отдельно следует упомянуть об очень удачном игровом интерфейсе. На экране достаточно много разнообразной информации, но вместе с тем он ей не перегружен, так что наблюдать за разворачивающимся непрерывным действием (и управлять им!) нам ничто не мешает. На экране постоянно отображаются число имеющихся у нас гранат и капсул с огнём, текущее оружие, которое у героев в руках, общий счёт по очкам за пройденные уровни, число снятых и остающихся на уровне постеров, число имеющихся дополнительных жизней и индикатор здоровья каждого персонажа, - то есть всего очень и очень много, но размещено это всё донельзя грамотно.
В игре наблюдается весьма большое разнообразие как врагов, так и тех локаций, которые нам предстоит посетить. Все наши противники – это антропоморфные злые звери, слуги дона Крокодилло, их несколько десятков (!) типов, среди которых псы, коты, свиньи, моржи и прочие создания фауны, настроенные весьма и весьма агрессивно. Что примечательно – каждый тип врагов отличается (и иногда сильно) по характеристикам и типу поведения от других, а каждый враг как таковой в данной игре имеет своё уникальное имя (!!!). А вот что по-настоящему удивительно – так это то, что здесь присутствуют в не самом маленьком количестве элементы stealth и очень развитого искусственного интеллекта противников. Так, многие из них патрулируют вверенную им территорию (то есть сами перемещаются по уровню, а не просто стоят на месте и ждут вас), а также нередко начинают стрельбу (весьма меткую!) первыми, как только вас заметили. Поэтому передвигаться осторожно, прятаться за угол, стрелять из укрытий – без всего этого тут просто не выжить. Помните, однако, что враги всему этому тоже обучены.
Не меньшим разнообразием и красотой отличаются и локации – всего их здесь восемь, однако они очень и очень велики. Нам предстоит путешествие по свалке, станциям метрополитена, центральному парку, стройке, порту, складам, секретному химическому заводу и прочим интереснейшим местам, каждое из которых обладает своим особенным, неповторимым дизайном. Графика в игре вообще не просто чудесна, а находится (тем более с учётом платформы – игра сделана для DOS) на грани фантастики – полное 3D и поразительное качество фонов, моделей и просто всего, что тут есть.
Нужен ли после всего сказанного вердикт? На мой взгляд – излишне. Перед вами сейчас – очередной старинный шедевр, как раз игра из тех, какие больше не делают и делать никогда не будут, - смелая, немножко сумасшедшая, жутко сложная – и при этом жутко весёлая и не отпускающая от себя. Это настоящий бриллиант старого игростроения и царский подарок любому олдгеймеру, поэтому получает низкий поклон, высший балл и самые искренние рекомендации к ознакомлению абсолютно всем любителям классики.
Firo – это толстый и неуклюжий орангутанг, Klawd – юркий и жёсткий уличный кот. При этом оба они разумны, антропоморфны, не очень сильно отличаются друг от друга по размерам и работают (правда, не с самого начала приключений) в полиции Нью-Йорка. Бред? Не совсем.
У игры, каким бы диким это ни показалось, достаточно серьёзный и развитый (а также развивающийся по ходу действия) детективный сюжет, описать который здесь будет достаточно трудно.
Вкратце дело было так: Klawd в начале игры – просто уличный бездомный кот-бродяга, берущийся ради пропитания за любую работу. Не так давно его нанял босс местной мафии Дон Крокодилло (Crocodillo), чтобы служить у него курьером по переносу таинственных пакетов (сам Klawd не был в курсе того, что именно он переносит, и даже не знал, что работает на бандитов).
Однажды Klawd случайно порвал пакет при прыжке через забор и обнаружил там деньги (он ещё не знал, что они фальшивые), после чего решил взять себе часть из них и обзавестись оружием в оружейном магазине, что и сделал. Сразу же после него в магазин пришёл Firo, служивший в департаменте полиции, за новым револьвером. Получив сдачу от продавца фальшивыми деньгами и едва не арестовав его, он, получив информацию о предыдущем покупателе, вышел на след кота. А тем временем Дон Крокодилло, узнав о том, что сделал Klawd, решает избавиться от него и посылает банду выследить и прикончить предателя. Бандиты находят Klawd’а в тот момент, когда Firo уже почти поймал его, и открывают огонь по обоим. Вскоре после этого наши герои объединяют усилия, чтобы покончить с преступным синдикатом Дона Крокодилло.
В самой игре мы можем играть как за Firo, так и за Klawd’а. Сразу стоит отметить, что игра поддерживает мультиплеер за одним компьютером, причём сами разработчики писали, что только при совместном прохождении с приятелем можно ощутить всю её прелесть. Конечно, можно играть и одному, но тогда придётся постоянно переключаться между героями – хотя бы потому, что они обладают совершенно разными навыками и способностями, а для прохождения игры нужны умения обоих.
Игровой процесс по большей части прост и незатейлив, но – только по большей части. Основное игровое время проходит в наблюдении за героями в изометрической перспективе обзора (и при этом – в полном 3D!!!), иногда (об этом ниже) включается режим «виртуального тира» от первого лица. Загадки в игре есть, притом порой даже достаточно сложные, но встречаются они редко, гораздо чаще предстоит бегать, прыгать и стрелять, стараясь убить всех, кто хочет сделать то же с нами (за исключением, разумеется, нашего напарника).
По уровню насилия и качеству оружия игра может дать «прикурить» многим «серьёзным и взрослым» action’ам – опять же, как бы странно это ни прозвучало. У обоих персонажей есть изначальное оружие (те револьверы, которые они купили перед началом игры), однако по мере прохождения у вас появится возможность обзавестись таким арсеналом, что мало не покажется никому: гранаты, два (!) вида ручной ракетницы, ручные пулемёт и огнемёт, винтовка, автомат – и ещё далеко не всё! При этом здесь есть даже прицел (и чем точнее мы стреляем и попадаем – тем больше очков получаем!), есть также и другие атрибуты action’а – аптечки, несколько видов брони, боеприпасы (в игре они конечны), дополнительные жизни (ибо погибнуть тут очень просто), и всё это предстоит искать, потому что нередко все такие полезные бонусы скрыты от наших глаз.
Помимо таких вот «простых» способов поиска бонусов, есть ещё один. Вам нужно искать и уничтожать постеры, которые развешаны приспешниками Дона Крокодилло, с изображениями наших героев, дабы другие бандиты тоже «подключились к делу». Если честно, то уменьшения количества врагов от таких действий не наблюдается, но зато за каждые десять сорванных постеров мы получим дополнительную жизнь. Также в игре есть ловушки в виде разлитых токсичных отходов зелёного цвета, наступать в которые никоим образом нельзя (примечание: отсюда, именно отсюда, друзья, тот таинственный баннер на нашем сайте с зелёной лужей и надписью «Watch your steps!»!!!).
Вышеупомянутые «очки» подсчитываются после прохождения каждого из уровней. При их подсчёте учитываются четыре фактора: точность стрельбы (то есть, по сути, количество израсходованных боеприпасов), общее число убитых врагов (убивать абсолютно всех не обязательно – для прохождения это просто не нужно, к тому же – нередко не так и просто (даже найти), но если вы хотите именно убить всех – то не вопрос, никаких ограничений нет), число сорванных постеров и число найденных бонусов. Иногда (от чего именно это зависит – трудно сказать) после уровня нам дают сыграть в мини-игру – виртуальный тир с видом от первого лица. Тут всё просто – вид из глаз, прицел, выбегающие противники, в которых надо целиться и убивать, но которые совсем не прочь также убить нас. Если побеждаем – то получаем на следующий уровень одну дополнительную жизнь, если погибаем – то, при наличии у нас с прошлого уровня неизрасходованных дополнительных жизней, у нас одну отбирают. А вот если у нас нет ни одной жизни с прошлого уровня – то всё, игра окончена. Жестоко? Естественно, это же мир животных, а животные вообще довольно жестоки.
Отдельно следует упомянуть об очень удачном игровом интерфейсе. На экране достаточно много разнообразной информации, но вместе с тем он ей не перегружен, так что наблюдать за разворачивающимся непрерывным действием (и управлять им!) нам ничто не мешает. На экране постоянно отображаются число имеющихся у нас гранат и капсул с огнём, текущее оружие, которое у героев в руках, общий счёт по очкам за пройденные уровни, число снятых и остающихся на уровне постеров, число имеющихся дополнительных жизней и индикатор здоровья каждого персонажа, - то есть всего очень и очень много, но размещено это всё донельзя грамотно.
В игре наблюдается весьма большое разнообразие как врагов, так и тех локаций, которые нам предстоит посетить. Все наши противники – это антропоморфные злые звери, слуги дона Крокодилло, их несколько десятков (!) типов, среди которых псы, коты, свиньи, моржи и прочие создания фауны, настроенные весьма и весьма агрессивно. Что примечательно – каждый тип врагов отличается (и иногда сильно) по характеристикам и типу поведения от других, а каждый враг как таковой в данной игре имеет своё уникальное имя (!!!). А вот что по-настоящему удивительно – так это то, что здесь присутствуют в не самом маленьком количестве элементы stealth и очень развитого искусственного интеллекта противников. Так, многие из них патрулируют вверенную им территорию (то есть сами перемещаются по уровню, а не просто стоят на месте и ждут вас), а также нередко начинают стрельбу (весьма меткую!) первыми, как только вас заметили. Поэтому передвигаться осторожно, прятаться за угол, стрелять из укрытий – без всего этого тут просто не выжить. Помните, однако, что враги всему этому тоже обучены.
Не меньшим разнообразием и красотой отличаются и локации – всего их здесь восемь, однако они очень и очень велики. Нам предстоит путешествие по свалке, станциям метрополитена, центральному парку, стройке, порту, складам, секретному химическому заводу и прочим интереснейшим местам, каждое из которых обладает своим особенным, неповторимым дизайном. Графика в игре вообще не просто чудесна, а находится (тем более с учётом платформы – игра сделана для DOS) на грани фантастики – полное 3D и поразительное качество фонов, моделей и просто всего, что тут есть.
Нужен ли после всего сказанного вердикт? На мой взгляд – излишне. Перед вами сейчас – очередной старинный шедевр, как раз игра из тех, какие больше не делают и делать никогда не будут, - смелая, немножко сумасшедшая, жутко сложная – и при этом жутко весёлая и не отпускающая от себя. Это настоящий бриллиант старого игростроения и царский подарок любому олдгеймеру, поэтому получает низкий поклон, высший балл и самые искренние рекомендации к ознакомлению абсолютно всем любителям классики.
- Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Джойстик
CD-audio
Полная озвучка - Язык:
English