Squeezils

Squeezils
Жанр: Arcade
Разработчик: Protozoa
Издатель: Inscape
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.21 из 10
  • 9
  • 3
  • 20
Практически никому не известный, не значащийся ни в одной базе данных, но оттого только более привлекательный трёхмерный (!) платформер.

В этой игре под ваше управление попадает Squeezil – весьма странное существо, похожее на помесь белки с бобром (но больше общего всё же с белкой). Питаются Squeezil’ы практически исключительно орехами, о чём красноречиво сообщает и название мира, где они обитают, - Nutland. Но вот уже много поколений от отцов к детям передаётся в народе squeezil’ов легенда о Великом Орехе, самом огромном и вкусном из всех, что когда-либо были, есть и будут. И вот несколько молодых особей, за одну из которых вы и играете, отправляются на поиски этого, с позволения сказать, артефакта.

Пройти предстоит семь миров Nutland’а, в каждом из которых – множество различных уровней (вплоть до восьми). На первый взгляд игровой процесс ничем не отличается от обычной аркады – бегаем, прыгаем, собираем бонусы в виде орехов, золотых слитков, всевозможных ключей и артефактов. Но это только на первый взгляд.

Во-первых, наш герой может забираться по ветвям на деревья, а потом прыгать (почти перелетать) с ветки одного дерева на ветку другого словно заправская летяга. Во-вторых, орехи – самый главный бонус, ибо они – ваше оружие в борьбе с другими squeezil’ами: помните, Великий Орех достанется только кому-то одному, и они будут всячески мешать вам. Они проходят уровни вместе с вами, только другими путями, и при случайных встречах предстоят весьма жаркие (и весьма забавные) схватки, в которых надо будет пулять во врагов орехами либо бить ими вблизи (кстати, вариантов бросков и ударов весьма много). Кроме того, орехи у вас могут украсть (!), так что и расслабиться-то нельзя.

Другие Squeezil’ы – далеко не единственные враги в неизведанных местах. Здесь масса всевозможных природных опасностей, хитрых ловушек и – внимание! – хищники. Особенность хищников в том, что большинство из них победить никак нельзя, - реализм! Остаётся только при виде такого чудовища запрыгнуть на дерево и, спрятавшись в листве, сидеть и ждать, пока враг уйдёт. Но с кем-то можно (а иногда даже и нужно) сражаться, и вот такие схватки забавными уже никак не назовёшь.

Упомянутые ключи – и в самом деле самые что ни на есть ключи к дальнейшему прохождению игры. Первый мир – Речная Долина – после того, как вы его пройдёте, даст вам посредством порталов доступ в ещё четыре региона Nutland’а: Сосновый лес, Пустыню, Джунгли и Побережье. Найдя в каждом из них некоторое количество ключей, вы сможете продвинуться дальше и посетить Древнюю Могилу Джеффа, по завершении которой будет финальный и самый фантастический по красоте мир – Nutsvill.

Возможно, некоторым упомянутым выше моментам не было уделено достаточного внимания, поэтому уточним: эта игра является если не единственной, то первой в своём роде, где предоставлена такая большая свобода передвижения в рамках отдельно взятого уровня и такая возможность взаимодействия с окружающей средой. И уж наверняка вряд ли где-то ещё можно кидаться во врагов огромными орехами, прыгать на них по такой траектории и вообще делать вещи, доступные в Squeezils. Правда, очень печально, что такая игра не была никем оценена.

Графически всё вышеописанное выглядит просто бесподобно. Я никогда бы не поверил, если бы не знал ранее, что это всего лишь рубеж 1996-1997 годов, - тянет на 1999 как минимум! Обзор доступен как от первого, так и от третьего лица (второй вариант более удобен), все объекты в игре полностью трёхмерные, причём выполнены просто великолепно! Играть в такой «трёхмерный мультфильм» - одно удовольствие.

Про некоторые игры говорят (особенно сейчас) – «сделана для фана, отрыва и кайфа». Возможно, это несколько вульгарно, но в данном случае лучших слов и не подобрать. Это настоящая жемчужина (внезапно обнаруженная к тому же) аркадного жанра, которая долгое время абсолютно незаслуженно пребывала в тени забвения. И её единственное предназначение – как раз доставление того самого «кайфа», ибо играть за такого героя и в таком мире, где всё буквально пропитано атмосферой дивной яркой сказки, - невероятное наслаждение. Строжайшая рекомендация всем олдгеймерам.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
После апгрейда на новом ноутбуке Squeezils отказались запускаться на 10 Винде и после обновления до 11 - тоже. Но вчера экспериментируя с dgVooDoo в другой игре мне пришло в голову попробовать его и в "Белках" и, как же игра отблагодарила меня за это! Во первых она запустилась в 16 битном режиме. Во вторых стало доступным менять разрешения (наиболее оптимально скейлить их в 2х, 3х или 4х для FHD, QHD и 4К мониторов, соответственно), в третих возможна фильтрация текстур, если это не покажется нонсенсом в такой старой игре (скайбокс и меню не фильтруется, видимо их отрисовка чисто программная). Видимость вдаль теперь максимальная и из-за разрешения это реально имеет смысл. Рендеринг очень плавный. Может для кого-то это и давно всё известно, но кто, как я, не знал и хочет поиграть в Squeezils без боли - пользуйтесь! Настройки по оптимизации таймингов движка использовались от пройденной ранее игры, как настраивал - в посте ниже. Без этого уровень с грибками (в сосновом бору, вроде) пройти не смог, уж больно рваное было перемешение, вертикальный уровень с планированием по островкам с верхатуры вообще не представляю, как можно было на стандартных настройках пройти... Сейчас же всё идёт ну ооочень плавно, по ощущениям стало ещё плавнее.
Игра отличная, недавно прошёл. Во времена активного геймерства про такую и не слышал. За редкость и оригинальность только 5 баллов! Но недостатки тоже есть, о них и хочу написать, а также о настройке.

Основной минус в этой игре, на мой взгляд - это управление. Оно пало того, что неудобное, так ещё и банально куда-то запрыгнуть ещё извернуться нужно. А ведь это платформер, прыгать тут по платформам очень даже нужно! Да ещё на время. К счастью игра поддерживает джойстик, притом в аналоговом режиме, чем просто грех не воспользоваться ибо это хоть и немного улучшает управление. Я играл на обычном геймпаде, с аналоговыми стиками, а т.к. игра может задействовать только четыре кнопки. то икспаддером продублировал часть клавиш с клавиатуры, а на правый стик заодно и мышку "повесил" с левой кнопкой под грибок, чтобы вообще на клавиатуру не КиМ не отвлекаться :)

Штатные настройки видеорежима просто ужасны. Слайд-шоу ещё то, да и детализация занижена. В игре все установки через редактирование текстовых файлов. Времянки физики трогать не советую, это сломает баланс игры, а вот снять уменьшение разрешения рендера и понизить время рендеринга и внутреннего таймера нужно обязательно, это и картинку улучшит (разрешение одно 640х360, но по-умолчанию включено его уменьшение вдвое, похоже, что по обеим осям) и плавность вернёт. Только не перестарайтесь, а то по карте внешнего мира предвигаться станет невозможно из-за скорости движений (в игровых мирах всё нормально). Также не помешает и увеличить дистанцию морфинга объектов, тогда они будут дальше видны неупрощёнными (вообще такой морфинг для этого времени, а игра, похоже таки 96 года, если не 95-го, это просто фантастика, какая-то).

Если несмотря на все старания из-за неудобного управления вам постоянно не хватает времени, чтобы закончить уровень, то в папках с мирами есть файлы параметров.Таймер можно увеличить. Штатно в игре максимальный таймер 20 минут, но через корректировку функций можно скорректировать существующие или создать новые до 60 минут, больше игра не понимает (сбрасывает на 60 минут).

Возможно редкость этой игры в том, что она нормально так и не издана? Может, конечно, просто на сайте такая версия, что нашлась, но больше походит на бету, чем на релиз. роликов не только нет, но и на их месте "болванки" - просто убедиться, что запускаются. Описания нет. Титров - тоже. Странно всё это, но работает без зависаний. полностью проходима. Играл на семёрке, только экран в 256 цветов переключил, в 16 битах не запустилась (да и смысла нет, наверное, она вся 8 битная). В любом случае, всем любителям мультяшныз зд-бродилок и платформеров играть ОБЯЗАТЕЛЬНО. Всё же почитай роветница Марио 64, который был "первым официальным" (и в чём-то не превозойдён), а тут примерно в то же время и ТАКОЕ!
Огромное спасибо!
Искала года 4, наверное, тоже. Играла в детстве, был диск, который потерялся... Собиралась создавать тему на форуме, и в одной из тем, похожих по названию, нашла предположение с названием этой игры!
Иии-хааа!!!!

Целую автора в ноги! :worthy: Искал эту игру в течение более чем трёх лет!!! Очень увлекла в детстве, потом была утеряна! Но сейчас-то я оторвусь! :ok:

Самый кайф - лазить по самой верхотуре - очень большой мандраж от того, что боишься сорваться! Особенно, когда ветер шумит!

А ещё кайф - прыгать с ветки и парить до последнего! Аррррр! :rolleyes:

Спасибо форуму и всему порталу old-games, за то, что вы крутые и здесь можно найти дофига игр, даже таких редких как эта! :worthy: