Одна из наиболее редких, замечательных и по-настоящему необычных игр, когда-либо сделанных, Extreme Rock Climbing предлагает нам попробовать себя в роли экстремала-лазателя по вертикальным поверхностям – чаще всего странно выглядящим стенам. Обратите внимание – это вовсе не симулятор альпиниста или скалолаза, это нечто гораздо более необычное.
Во-первых, как и было сказано, стены (хотя правильнее назвать их «вертикальными поверхностями») здесь особые – с выступами, заступами и прочими вещами. По ним и нужно карабкаться, вот только сделать это будет в любом случае непросто, а часто – и очень-очень сложно. Если у кого-то возникла мысль о том, что данная игра – аркада, большая просьба предать её (мысль) незамедлительной и особо изощрённой казни.
Если попытаться изложить суть игрового процесса в одном предложении, то оно будет таким. Ваш герой (игра происходит в полном 3D с видом от третьего лица) цепляется за один из нижних выступов и забирается на небольшую высоту. Ваша задача в этот момент – водить курсором мыши по стене в поисках подходящего выступа – то есть того, за который герой в данный конкретный момент может уцепиться, дабы продолжать «восхождение»; иногда вариантов несколько, важно определить правильный.
«Правильность» заключается не только в том, чтобы достичь верха поверхности быстрее, но и в том, чтобы наиболее оптимально расходовать физические силы персонажа. Дело в том, что, как и если бы кто-то делал такие вещи в жизни, подобный подъём отнимает у нашего спортсмена очень много сил – энергия расходуется на каждое движение. Как только мы приказали забраться на какой-то из выступов – на экране появляется специальная полоска, отображающая расход энергии, затрачиваемый на совершаемые движения.
Текущий уровень усталости отображается постоянно, и иногда бывает так, что вроде и есть рядом выступ, за который можно уцепиться, чтобы ползти дальше, но нет сил для того, чтобы это проделать, тогда придётся какое-то время ждать. А ведь не менее важно ещё и точно указать курсором, за какую именно часть выступа цепляться: ошибётесь – и герой упадёт, что означает потерю времени: у вас есть страховка – вы обвязаны верёвкой у пояса, поэтому обрыв в «обычном» означает лишь потерю драгоценных секунд игрового времени. Также можно задать конкретную «величину» интенсивности, если угодно, совершаемых усилий (то есть насколько быстро, например, герой должен куда-то лезть.
Имеется четыре возможных игровых режима – тренировка (не вполне tutorial, но всё-таки наиболее простой режим, пренебрегать которым настоятельно не рекомендую); «свободное лазание», по сути – то, что было описано выше, то есть вы управляете одним героем и пытаетесь добраться как можно быстрее до верха стены и при этом не сорваться; «захват флага» - сражение против компьютерных противников вида «кто быстрее долезет до флага», увлекательно, но сложно и несколько психоделично; наконец, Solo Mod – своего рода «высший класс», когда вы лезете без малейшей страховки (то есть без верёвки) по очень сложной поверхности, где любое падение означает смерть.
Графически игра выглядит изумительно – что, впрочем, и понятно, потому что это 1999 год, то есть Windows и поддержка 3dfx. Нас ожидает роскошная трёхмерная графика, интереснейшие сочные яркие фоны и довольно качественно сделанные и, что куда важнее, разнообразные модельки доступных для игры героев (есть как мужские, так и женские персонажи). Необходимо признать, что общая атмосфера игры (создаваемая в том числе и такой графикой) с полным правом может именоваться уникальной, - таких игр больше никогда не делали.
Вердикт – более чем заслуженный высший балл, если не за шедевральность, то как минимум за достойную глубочайшего уважения смелость разработчиков, которые создали это чудо.
Во-первых, как и было сказано, стены (хотя правильнее назвать их «вертикальными поверхностями») здесь особые – с выступами, заступами и прочими вещами. По ним и нужно карабкаться, вот только сделать это будет в любом случае непросто, а часто – и очень-очень сложно. Если у кого-то возникла мысль о том, что данная игра – аркада, большая просьба предать её (мысль) незамедлительной и особо изощрённой казни.
Если попытаться изложить суть игрового процесса в одном предложении, то оно будет таким. Ваш герой (игра происходит в полном 3D с видом от третьего лица) цепляется за один из нижних выступов и забирается на небольшую высоту. Ваша задача в этот момент – водить курсором мыши по стене в поисках подходящего выступа – то есть того, за который герой в данный конкретный момент может уцепиться, дабы продолжать «восхождение»; иногда вариантов несколько, важно определить правильный.
«Правильность» заключается не только в том, чтобы достичь верха поверхности быстрее, но и в том, чтобы наиболее оптимально расходовать физические силы персонажа. Дело в том, что, как и если бы кто-то делал такие вещи в жизни, подобный подъём отнимает у нашего спортсмена очень много сил – энергия расходуется на каждое движение. Как только мы приказали забраться на какой-то из выступов – на экране появляется специальная полоска, отображающая расход энергии, затрачиваемый на совершаемые движения.
Текущий уровень усталости отображается постоянно, и иногда бывает так, что вроде и есть рядом выступ, за который можно уцепиться, чтобы ползти дальше, но нет сил для того, чтобы это проделать, тогда придётся какое-то время ждать. А ведь не менее важно ещё и точно указать курсором, за какую именно часть выступа цепляться: ошибётесь – и герой упадёт, что означает потерю времени: у вас есть страховка – вы обвязаны верёвкой у пояса, поэтому обрыв в «обычном» означает лишь потерю драгоценных секунд игрового времени. Также можно задать конкретную «величину» интенсивности, если угодно, совершаемых усилий (то есть насколько быстро, например, герой должен куда-то лезть.
Имеется четыре возможных игровых режима – тренировка (не вполне tutorial, но всё-таки наиболее простой режим, пренебрегать которым настоятельно не рекомендую); «свободное лазание», по сути – то, что было описано выше, то есть вы управляете одним героем и пытаетесь добраться как можно быстрее до верха стены и при этом не сорваться; «захват флага» - сражение против компьютерных противников вида «кто быстрее долезет до флага», увлекательно, но сложно и несколько психоделично; наконец, Solo Mod – своего рода «высший класс», когда вы лезете без малейшей страховки (то есть без верёвки) по очень сложной поверхности, где любое падение означает смерть.
Графически игра выглядит изумительно – что, впрочем, и понятно, потому что это 1999 год, то есть Windows и поддержка 3dfx. Нас ожидает роскошная трёхмерная графика, интереснейшие сочные яркие фоны и довольно качественно сделанные и, что куда важнее, разнообразные модельки доступных для игры героев (есть как мужские, так и женские персонажи). Необходимо признать, что общая атмосфера игры (создаваемая в том числе и такой графикой) с полным правом может именоваться уникальной, - таких игр больше никогда не делали.
Вердикт – более чем заслуженный высший балл, если не за шедевральность, то как минимум за достойную глубочайшего уважения смелость разработчиков, которые создали это чудо.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide
CD-audio - Язык:
English
Огорчило отсутствие редактора и малое количество локаций. Последние в основном-болдеринг и лазанье на трудность, скалолазных локаций мало.
Игра имеет отличную графику, проработку деталей, вплоть до мешочка с магнезией и беседки, учёт мелочей и нюансов. В целом отличный и уникальный спорт-симулятор. К этой игре я бы порекомендовал любую версию игры Everest. Там тоже про восхождения, но больше в альпинистском стиле, и упор делается на тактику и на сколачивание альпинистской группы