Старый танковый симулятор, сделанный по книге (!!!). Вашего героя в этой игре зовут Шон Бэннон (Sean Bannon), он является командиром мощного танкового взвода с различными моделями танков (Т-62, Т-72, М1, М2, всего в отряде может быть как раз четыре танка). Танки вооружены огромным количеством оружия (у настоящих танков столько нет, подробнее говорить не стоит – увидите сами). Уточню, что в игре представлены не только эти четыре модели танков, а что именно на конкретную миссию можно взять только четыре боевые единицы.
Сюжет понять достаточно трудно – мы выполняем ряд примитивных по форме и очень сложных по содержанию заданий, которые вроде бы и связаны между собой (происходят в одной и той же местности, к примеру), но конечная цель непонятна. Общий антураж (вроде бы) – гипотетическое недалёкое будущее относительно года выхода игры, в котором СССР и страны ОВД нападают на входящие в НАТО страны Центральной Европы.
Каждая миссия начинается с подробного брифинга, где вам показывают карту будущего боя, врагов и конкретные цели. Здесь же доступны некоторые дополнительные опции (установить время выполнения миссии, разрешить/запретить вызывать огонь артиллерии для подкрепления и так далее). Примеры заданий – продвинуться через лес или оборонять холм, ничего более интересного здесь не будет.
Тем не менее – от игры просто не оторваться, и главная причина этого – уникальный вид обзора: мы наблюдаем за происходящим от первого лица и одновременно из кабин всех четырёх танков (игровой экран разделён на четыре квадрата). И каждому танку можно отдать целый ряд приказов.
Конечно, есть возможность (и необходимость!) переключиться в «полноэкранный» режим, чтобы в данный конкретный момент управлять только каким-то одним танком, и так и придётся часто поступать (хотя бы потому, что интерфейс тут масштабен и увидеть все возможные приказы для отдельной единицы можно только тогда, когда управляешь исключительно ей), но делать это нужно только для отдачи конкретного приказа, а потом быстро возвращаться в «обычный» режим разделённого на четыре части экрана. Потому что приказы, доступные при разделённом экране, сводятся по большей части к тому, какое оружие использовать какому танку в данный момент.
Игра из-за этого сильно усложнена, потому как сориентироваться, например, где находится вражеский объект, видимый одному танку, относительно другого (которому пока не виден), бывает достаточно сложно (особенно если учесть не самые маленькие размеры игровых локаций), да и постоянное переключение тоже нервирует. Общая карта местности и положения наших танков на ней доступна всегда, но и к ней тоже надо привыкнуть. Кстати, доступно масштабирование карты, также вся она известна не сразу после начала миссии (изначально вам известно только то, что удалось узнать разведке, что-то придётся и самим открывать).
Сам по себе игровой процесс очень сложен и детализирован, интерфейс для освоения труден - тут даже упомянутую карту просто так не рассмотришь. Управление танками (и любые приказы им) тоже отнюдь не «аркадное», приходится следить за много чем помимо боя (вплоть до того, чтобы двигатели не перегрелись). В процессе передвижения по местности можно регулировать скорость перемещения каждого танка (вот тут как раз и надо следить за температурой двигателя), переключаясь на тактическую карту – задавать боевой порядок танков, интервалы между машинами.
Но – на эту карту приходится смотреть постоянно, потому что в самой игре НЕТ (именно вообще нет) никакой возможности увидеть свои танки на местности (только схематично – на карте), ибо вида от третьего лица нет. А учитывая то, что ландшафт тут бывает сложный (пример – густой лес), в некоторых миссиях карту придётся смотреть чуть ли не каждую секунду, чтобы куда-то продвинуться. Также в игре нет такого понятия, как «way-point’ы», то есть танку нельзя (например, на той же карте) приказать двигаться куда-то – карту можно только смотреть, а ехать предстоит самим.
Оружие, как было упомянуто в начале обзора, тут разнообразное и даже отдаёт лёгким (очень) футуризмом, несмотря на общий более чем реалистичный антураж игры. Здесь же необходимо отметить отдельно инфракрасные оптические приборы – именно с их помощью вы сможете видеть ночью или при задымлении (да, в игре есть и ночные миссии!). Искусственный интеллект врагов не очень развит, но радует, что в игре представлено много различных по характеристикам и реально существующих моделей советских танков.
Графически смотрится более чем достойно (особенно с учётом жанра), местность прорисована чётко, возможность обзора хоть и небольшая, но зато никаких проблем с тем, чтобы что-то на экране разглядеть, нет. Правда, ландшафт здесь выглядит очень плоским, никаких возвышенностей не замечено, но, учитывая общую сложность игры, это более чем простительно.
Вердикт – один из наиболее нестандартных, масштабных и интересных танковых симуляторов, однако всё-таки несколько переусложнённый (и в данном случае это скорее недостаток, потому что тот же вид от третьего лица непосредственно на поле боя мог бы существенно улучшить игру). Поэтому всё-таки не высший балл, но очень к нему близко, ибо игра всё равно отличная и наверняка станет настоящим подарком для всех, кто любит действительно сложные и серьёзные игры.
Сюжет понять достаточно трудно – мы выполняем ряд примитивных по форме и очень сложных по содержанию заданий, которые вроде бы и связаны между собой (происходят в одной и той же местности, к примеру), но конечная цель непонятна. Общий антураж (вроде бы) – гипотетическое недалёкое будущее относительно года выхода игры, в котором СССР и страны ОВД нападают на входящие в НАТО страны Центральной Европы.
Каждая миссия начинается с подробного брифинга, где вам показывают карту будущего боя, врагов и конкретные цели. Здесь же доступны некоторые дополнительные опции (установить время выполнения миссии, разрешить/запретить вызывать огонь артиллерии для подкрепления и так далее). Примеры заданий – продвинуться через лес или оборонять холм, ничего более интересного здесь не будет.
Тем не менее – от игры просто не оторваться, и главная причина этого – уникальный вид обзора: мы наблюдаем за происходящим от первого лица и одновременно из кабин всех четырёх танков (игровой экран разделён на четыре квадрата). И каждому танку можно отдать целый ряд приказов.
Конечно, есть возможность (и необходимость!) переключиться в «полноэкранный» режим, чтобы в данный конкретный момент управлять только каким-то одним танком, и так и придётся часто поступать (хотя бы потому, что интерфейс тут масштабен и увидеть все возможные приказы для отдельной единицы можно только тогда, когда управляешь исключительно ей), но делать это нужно только для отдачи конкретного приказа, а потом быстро возвращаться в «обычный» режим разделённого на четыре части экрана. Потому что приказы, доступные при разделённом экране, сводятся по большей части к тому, какое оружие использовать какому танку в данный момент.
Игра из-за этого сильно усложнена, потому как сориентироваться, например, где находится вражеский объект, видимый одному танку, относительно другого (которому пока не виден), бывает достаточно сложно (особенно если учесть не самые маленькие размеры игровых локаций), да и постоянное переключение тоже нервирует. Общая карта местности и положения наших танков на ней доступна всегда, но и к ней тоже надо привыкнуть. Кстати, доступно масштабирование карты, также вся она известна не сразу после начала миссии (изначально вам известно только то, что удалось узнать разведке, что-то придётся и самим открывать).
Сам по себе игровой процесс очень сложен и детализирован, интерфейс для освоения труден - тут даже упомянутую карту просто так не рассмотришь. Управление танками (и любые приказы им) тоже отнюдь не «аркадное», приходится следить за много чем помимо боя (вплоть до того, чтобы двигатели не перегрелись). В процессе передвижения по местности можно регулировать скорость перемещения каждого танка (вот тут как раз и надо следить за температурой двигателя), переключаясь на тактическую карту – задавать боевой порядок танков, интервалы между машинами.
Но – на эту карту приходится смотреть постоянно, потому что в самой игре НЕТ (именно вообще нет) никакой возможности увидеть свои танки на местности (только схематично – на карте), ибо вида от третьего лица нет. А учитывая то, что ландшафт тут бывает сложный (пример – густой лес), в некоторых миссиях карту придётся смотреть чуть ли не каждую секунду, чтобы куда-то продвинуться. Также в игре нет такого понятия, как «way-point’ы», то есть танку нельзя (например, на той же карте) приказать двигаться куда-то – карту можно только смотреть, а ехать предстоит самим.
Оружие, как было упомянуто в начале обзора, тут разнообразное и даже отдаёт лёгким (очень) футуризмом, несмотря на общий более чем реалистичный антураж игры. Здесь же необходимо отметить отдельно инфракрасные оптические приборы – именно с их помощью вы сможете видеть ночью или при задымлении (да, в игре есть и ночные миссии!). Искусственный интеллект врагов не очень развит, но радует, что в игре представлено много различных по характеристикам и реально существующих моделей советских танков.
Графически смотрится более чем достойно (особенно с учётом жанра), местность прорисована чётко, возможность обзора хоть и небольшая, но зато никаких проблем с тем, чтобы что-то на экране разглядеть, нет. Правда, ландшафт здесь выглядит очень плоским, никаких возвышенностей не замечено, но, учитывая общую сложность игры, это более чем простительно.
Вердикт – один из наиболее нестандартных, масштабных и интересных танковых симуляторов, однако всё-таки несколько переусложнённый (и в данном случае это скорее недостаток, потому что тот же вид от третьего лица непосредственно на поле боя мог бы существенно улучшить игру). Поэтому всё-таки не высший балл, но очень к нему близко, ибо игра всё равно отличная и наверняка станет настоящим подарком для всех, кто любит действительно сложные и серьёзные игры.
- Время и место:
Современность - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Альтернативная история - Техника:
Танки - Язык:
English
А война там начинается ( насколько я помню ) частично из за действий Ирана ( объявляет Персидский залив зоной боевых действий, топит коммерческое судно ) и СССР ( атакуют эсминец США, затем объявляют мобилизацию ).
Впрочем, все это укладывается в полторы страницы текста... и больше в книге никакие упоминания об этом ( по сути ) не встречаются. Все остальное место занимают "батальные сцены".
п.с - впрочем, книга ( повторюсь ) - культовый бестселлер ( очень высоко оцененный самим Т.Кленси ), хотя и не в наших\ваших палестинах.