Обычно жаждущие приятного и относительно беззаботного досуга за гонками выбирают что-то вроде Need for Speed, а к таким темам, как "Формула", обращаются почти исключительно "хардкорщики", - соответственно, и игры, посвящённые "королеве автоспорта" и её младшим сёстрам-лигам, в большинстве своём являются довольно сложными симуляторами. Formula Challenge, о которой сегодня пойдёт речь, несмотря на не самую низкую сложность, к симуляторам отнести нельзя, зато в категории посредственных гонок она занимает прочное место. Эта малоизвестная поделка разработана в Великобритании и выдержала как минимум три издания, причём в одном из немецких сменила название на Xtreme Speed Racing (именно такая версия и выложена у нас; единственное различие между ними - логотип на экранах меню).
Начать следует с того, что эта игра не имеет официальной лицензии, поэтому все болиды, команды, трассы и сами гонщики являются плодом воображения разработчиков из Aqua Pacific. Говорить же про саму игру практически нечего. Единственный режим, не считая одиночной гонки, - это чемпионат. Он состоит из десяти гонок на треках в разных уголках мира, каждому заезду предшествует двухкруговая квалификация, а число кругов в самих заездах регулируется вручную игроком (от двух до десяти). Здесь же выбирается уровень сложности - несмотря на аркадность, даже на лёгком придётся некоторое время привыкать к поведению машины, ставшему объектом критики в большинстве рецензий на игру. Перспектива обзора - от первого или от третьего лица.
Аркадность Formula Challenge также связана с отсутствием в игре системы повреждений и строгих правил гонки - дисквалификацию получить невозможно. Тем не менее к выбору болида (то есть к выбору команды) следует отнестись внимательно, так как они обладают совершенно разными характеристиками. Уже после того, как решение принято, показатели скорости, ускорения и управляемости разрешается слегка откалибровать, переместив один или два балла с большей шкалы в меньшую, - этим и ограничивается настройка автомобиля.
Графика, как и физика, стала объектом критики - угловатые модели в условиях практически полного отсутствия сглаживания и однотипных декораций. Конечно, ждать каких-либо визуальных изысков от гонок по "Формуле" не стоит, но картинка, выдаваемая Formula Challenge, слишком уж убога. Сказалась и общая бюджетность игры, и то, что она выходила в том числе на приставке.
Итог - только для больших поклонников "формульных" гонок, которых не смущают ни низкое качество, ни отсутствие лицензий.
Начать следует с того, что эта игра не имеет официальной лицензии, поэтому все болиды, команды, трассы и сами гонщики являются плодом воображения разработчиков из Aqua Pacific. Говорить же про саму игру практически нечего. Единственный режим, не считая одиночной гонки, - это чемпионат. Он состоит из десяти гонок на треках в разных уголках мира, каждому заезду предшествует двухкруговая квалификация, а число кругов в самих заездах регулируется вручную игроком (от двух до десяти). Здесь же выбирается уровень сложности - несмотря на аркадность, даже на лёгком придётся некоторое время привыкать к поведению машины, ставшему объектом критики в большинстве рецензий на игру. Перспектива обзора - от первого или от третьего лица.
Аркадность Formula Challenge также связана с отсутствием в игре системы повреждений и строгих правил гонки - дисквалификацию получить невозможно. Тем не менее к выбору болида (то есть к выбору команды) следует отнестись внимательно, так как они обладают совершенно разными характеристиками. Уже после того, как решение принято, показатели скорости, ускорения и управляемости разрешается слегка откалибровать, переместив один или два балла с большей шкалы в меньшую, - этим и ограничивается настройка автомобиля.
Графика, как и физика, стала объектом критики - угловатые модели в условиях практически полного отсутствия сглаживания и однотипных декораций. Конечно, ждать каких-либо визуальных изысков от гонок по "Формуле" не стоит, но картинка, выдаваемая Formula Challenge, слишком уж убога. Сказалась и общая бюджетность игры, и то, что она выходила в том числе на приставке.
Итог - только для больших поклонников "формульных" гонок, которых не смущают ни низкое качество, ни отсутствие лицензий.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
Deutsch