События этой части происходят через год после Ultima 7: Thе Black Gate. Лорд Бритиш празднует у себя в замке победу над Гвардианом и приглашает Аватара и его друзей на знатный пир. Наутро после торжества под замком внезапно вырастает, словно паутина, непроницаемая стена из черного мрамора и окружает его со всех сторон как гигантская скорлупа. Проснувшись, все, кто был в замке, узнают страшную весть, что они заперты, черный мрамор неразрушим и наружу хода нет. Тогда Лорд Бритиш созывает всех на совещание, и становится известно, что это очередные проделки Гвардиана, который применил могущественную магию, чтобы заточить своих врагов, вследствие чего те не смогли бы помешать его планам завоевания Британнии. Но остается надежда на освобождение - в глубоких подземельях замка, ныне заполненных разнообразными монстрами, появляется массивный драгоценный камень, который является побочным результатом заклинания Гвардиана: благодаря нему можно снять эффект зловещего заклинания. Этот камень является также порталом в альтернативные миры, подконтрольные Гвардиану. Аватару придется добраться до камня, путешествовать по этим мирам и, наконец, освободить замок Лорда Бритиша от злых чар Гвардиана.
Эта игра является техническим продолжением Ultima Underworld I: Stygan Abyss. Игровой процесс здесь практически такой же, как и в первой части: продвинутый трехмерный движок, который послужил основой для System Shock, вид от первого лица, неплохая физика и система повреждений, экшн-ориентированная боевая система, руническая система заклинаний, диалоги из нескольких вариантов ответов и бартерная торговля.
По традиции игра начинается с генерации персонажа, который и станет вашим Аватаром. Тут игрок может выбрать пол, класс, навыки и даже внешность среди нескольких предложенных вариантов. Присутствует выбор навыков от боевых, магических до социальных, хотя социальная составляющая в подобной экшн-ролевой игре в значительной степени второстепенна. Набрав достаточно опыта, персонаж повысит свои уровень, запас здоровья, маны и получит дополнительные очки обучения, которые можно потратить на навыки. В отличие от первой части UUW, где приходилось ходить к алтарям и что-то произносить, теперь придется посещать разных учителей, каждый из которых обучает героя некоторым навыкам на выбор.
По интерфейсу эта часть также преобразилась - значки действий игрока переместили в правую нижнюю область, освободив чуть больше пространства слева под поле обзора. Графически игра отлично проработана в режиме VGA 320x200. Стильно и красочно оформлены рисунки и текстуры, создавая эффект присутствия в мрачном подземелье Средневековья. Практически все предметы и персонажи представлены в виде спрайтов, кроме камней, бочек и сундуков, которые представляют собой малополигональные трехмерные объекты без текстур. Как и в предыдущей части, продвинутый движок игры дает неплохую физику предметов, есть возможность передвигать большинство объектов, монстров и даже персонажей.
Очень много положительного хочется сказать о системе инвентаря и контейнеров. Последних имеется несколько типов: рюкзаки, коробки, мешочки, - каждый из которых может вмещать неограниченное количество предметов, но по определенному пределу их общего веса. Каждый предмет имеет свой вес, и игрок может размещать их в инвентаре в пределах своих сил, поэтому лишние предметы приходится складировать или просто выкидывать на местности.
У игрока есть 8 базовых слотов инвентаря, куда можно поместить предметы или контейнеры, 2 ячейки рук, куда можно поместить оружие и щит, чтобы их активировать, и 2 ячейки на плечах, куда обычно помещают зажженные факелы, лампы или колчан для стрел и камней для пращи. Для запчастей брони у игрока есть целых 5 слотов, расположенных на изображении героя справа: голова, тело, руки, колени и ноги.
Практически все предметы имеют свой запас прочности: например, если несколько раз шмякнуть о стену стеклянные бутылочки, свитки или волшебные палочки, то они разлетятся в мелкое крошево (хотя это также создает и интересный баг - в виде осколков их можно использовать неограниченное количество раз). Свой запас прочности есть у брони и оружия, но повреждаются они постепенно во время боя только в случае, если сработал статус повреждения предмета.
Удобно реализована игровая карта местности - она представлена в виде отдельного предмета, который есть лишь в начале игры в единственном экземпляре. По мере изучения местности карта заполняется деталями: можно увидеть, где мы находимся и в какую сторону смотрим, на каком мы этаже, и даже переключаться между картами этажей. Особенно полезный элемент - возможность делать свои текстовые пометки на карте, когда, например, нужно отметить важные ключевые места или поставить свои собственные метки.
Система заклинаний здесь работает аналогично предыдущей части Underworld. Для начала игроку придется найти специальный мешочек для рун (лежит он прямо за секретной дверью в личной комнате героя) и затем на протяжении игры тщательно собирать все необходимые руны. Собрав руны для заклинания, их можно скомбинировать в мешочке, чтобы получить соответствующее заклинание и применить его. Если уровень магического навыка, круг данного заклинания и запас маны вашего героя позволят, то он сможет успешно сотворить заклинание. Уровень допуска к кругам заклинаний повышается по мере того, как герою открывается доступ к новым мирам. Соответственно, открыв последний, 8-й мир, уровень допуска станет максимальным, и можно будет творить заклинания всех кругов с первого по 8-й.
Музыкальное оформление выше всяких похвал: очень сильно передается атмосфера мрачного Средневековья, отчаянных блужданий в подземельях, эпичных маршей и кристальных волшебных мелодий. В игре присутствует 16 треков в midi-формате, каждый из которых сменяется в зависимости от ситуации: например, когда герой достает оружие или встречает монстра и начинает одерживать над ним победу, будет проигрываться соответствующая мелодия. Эту технику смены мелодии по ситуации в дальнейшем также более плотно реализовали в System Shock, а в будущем начали активно применять в своих играх и другие разработчики. Исторически считается, что эта технология впервые появилась именно в Ultima Underworld. Звуковое сопровождение игры также значительно обогатилось эффектами, которые незаметно и плавно сочетаются с атмосферой игры.
Существенно богаче и разнообразнее стали загадки и сюжетные повороты. Поскольку нам придется путешествовать по красочным мирам и необычным местам, то их оформление также отличается от традиционной подземной атмосферы Средневековья. Например, мир Талорус наполнен технологиями пришельцев, механическими загадками; по сути, это органический космический корабль из Star Trek. Красочно оформлен Ледяной мир, в котором бегают йети и кидаются снежками, а поскольку местность там преимущественно ледяная, то передвижение заметно осложняется тем, что приходится скользить к заснеженным островкам. Но совсем чуждой может показаться Эфирная Пустота - черное безумное измерение, в нём можно ходить только по цветным дорожкам и встретить множество отражений реальности.
Заметно больше внимания здесь уделено персонажам. В самом начале нас ждет целый этаж, полный ключевых персонажей, и в случае, если игрок разозлит кого-то, начнет воровать их вещи прямо у них под носом и начнет драться с ними, то непременно потерпит поражение, поскольку все они бессмертны, а герой очнется в тюремной камере, где ему придется просить прощения лично у Лорда Бритиша. Логично, что после множества таких выходок просить прощения уже будет бесполезно и герой навсегда останется в темнице.
Что касается набора монстров в подземелье - то тут он весьма богат, хотя вначале мы встречаем лишь слабых противников: крыс, слизняков и змей. На открытых местностях можно столкнуться с летучими мышами, в мутных водах - с опасными осьминогами. Продвигаясь глубже в подземелья, мы встретим значительно более опасных врагов: безголовых, повредить которых обычным оружием будет сложновато - обычно повредится само оружие; бехолдеров, которые стреляют смертоносными магическими болтами. В каждом измерении будет свой уникальный набор монстров: иногда нам придется сражаться и с мыслящими гуманоидными существами - гоблинами или людьми, в случае, если не удастся договориться.
Данную игру можно назвать вторым внебрачным сыном легендарной Ультимы. Она также включает исторические события сериала Ultima, но с несколько нетрадиционным для него подходом - события переносятся в замкнутое пространство мрачных подземелий, герой тут всегда один, без партии своих верных соратников, используется мощный трехмерный движок от первого лица.
Обе части Ultima Underworld были восприняты крайне неоднозначно фанатами серии: кто-то сразу заклеймил их из-за множества мелких несостыковок, хотя многие игроки оценили ее по достоинству за атмосферность, графику и богатство возможностей. Создавала игру студия Looking Glass Technologies, породившая не менее легендарные игры - System Shock 1-2 и Thief 1-2...
Данную игру можно порекомендовать фанатам серии Ultima, но в первую очередь - любителям коридорных ролевых игр с блужданием по мрачным подземельям и, конечно же, агорафобам, поскольку в игре нет излишне открытых пространств.
Эта игра является техническим продолжением Ultima Underworld I: Stygan Abyss. Игровой процесс здесь практически такой же, как и в первой части: продвинутый трехмерный движок, который послужил основой для System Shock, вид от первого лица, неплохая физика и система повреждений, экшн-ориентированная боевая система, руническая система заклинаний, диалоги из нескольких вариантов ответов и бартерная торговля.
По традиции игра начинается с генерации персонажа, который и станет вашим Аватаром. Тут игрок может выбрать пол, класс, навыки и даже внешность среди нескольких предложенных вариантов. Присутствует выбор навыков от боевых, магических до социальных, хотя социальная составляющая в подобной экшн-ролевой игре в значительной степени второстепенна. Набрав достаточно опыта, персонаж повысит свои уровень, запас здоровья, маны и получит дополнительные очки обучения, которые можно потратить на навыки. В отличие от первой части UUW, где приходилось ходить к алтарям и что-то произносить, теперь придется посещать разных учителей, каждый из которых обучает героя некоторым навыкам на выбор.
По интерфейсу эта часть также преобразилась - значки действий игрока переместили в правую нижнюю область, освободив чуть больше пространства слева под поле обзора. Графически игра отлично проработана в режиме VGA 320x200. Стильно и красочно оформлены рисунки и текстуры, создавая эффект присутствия в мрачном подземелье Средневековья. Практически все предметы и персонажи представлены в виде спрайтов, кроме камней, бочек и сундуков, которые представляют собой малополигональные трехмерные объекты без текстур. Как и в предыдущей части, продвинутый движок игры дает неплохую физику предметов, есть возможность передвигать большинство объектов, монстров и даже персонажей.
Очень много положительного хочется сказать о системе инвентаря и контейнеров. Последних имеется несколько типов: рюкзаки, коробки, мешочки, - каждый из которых может вмещать неограниченное количество предметов, но по определенному пределу их общего веса. Каждый предмет имеет свой вес, и игрок может размещать их в инвентаре в пределах своих сил, поэтому лишние предметы приходится складировать или просто выкидывать на местности.
У игрока есть 8 базовых слотов инвентаря, куда можно поместить предметы или контейнеры, 2 ячейки рук, куда можно поместить оружие и щит, чтобы их активировать, и 2 ячейки на плечах, куда обычно помещают зажженные факелы, лампы или колчан для стрел и камней для пращи. Для запчастей брони у игрока есть целых 5 слотов, расположенных на изображении героя справа: голова, тело, руки, колени и ноги.
Практически все предметы имеют свой запас прочности: например, если несколько раз шмякнуть о стену стеклянные бутылочки, свитки или волшебные палочки, то они разлетятся в мелкое крошево (хотя это также создает и интересный баг - в виде осколков их можно использовать неограниченное количество раз). Свой запас прочности есть у брони и оружия, но повреждаются они постепенно во время боя только в случае, если сработал статус повреждения предмета.
Удобно реализована игровая карта местности - она представлена в виде отдельного предмета, который есть лишь в начале игры в единственном экземпляре. По мере изучения местности карта заполняется деталями: можно увидеть, где мы находимся и в какую сторону смотрим, на каком мы этаже, и даже переключаться между картами этажей. Особенно полезный элемент - возможность делать свои текстовые пометки на карте, когда, например, нужно отметить важные ключевые места или поставить свои собственные метки.
Система заклинаний здесь работает аналогично предыдущей части Underworld. Для начала игроку придется найти специальный мешочек для рун (лежит он прямо за секретной дверью в личной комнате героя) и затем на протяжении игры тщательно собирать все необходимые руны. Собрав руны для заклинания, их можно скомбинировать в мешочке, чтобы получить соответствующее заклинание и применить его. Если уровень магического навыка, круг данного заклинания и запас маны вашего героя позволят, то он сможет успешно сотворить заклинание. Уровень допуска к кругам заклинаний повышается по мере того, как герою открывается доступ к новым мирам. Соответственно, открыв последний, 8-й мир, уровень допуска станет максимальным, и можно будет творить заклинания всех кругов с первого по 8-й.
Музыкальное оформление выше всяких похвал: очень сильно передается атмосфера мрачного Средневековья, отчаянных блужданий в подземельях, эпичных маршей и кристальных волшебных мелодий. В игре присутствует 16 треков в midi-формате, каждый из которых сменяется в зависимости от ситуации: например, когда герой достает оружие или встречает монстра и начинает одерживать над ним победу, будет проигрываться соответствующая мелодия. Эту технику смены мелодии по ситуации в дальнейшем также более плотно реализовали в System Shock, а в будущем начали активно применять в своих играх и другие разработчики. Исторически считается, что эта технология впервые появилась именно в Ultima Underworld. Звуковое сопровождение игры также значительно обогатилось эффектами, которые незаметно и плавно сочетаются с атмосферой игры.
Существенно богаче и разнообразнее стали загадки и сюжетные повороты. Поскольку нам придется путешествовать по красочным мирам и необычным местам, то их оформление также отличается от традиционной подземной атмосферы Средневековья. Например, мир Талорус наполнен технологиями пришельцев, механическими загадками; по сути, это органический космический корабль из Star Trek. Красочно оформлен Ледяной мир, в котором бегают йети и кидаются снежками, а поскольку местность там преимущественно ледяная, то передвижение заметно осложняется тем, что приходится скользить к заснеженным островкам. Но совсем чуждой может показаться Эфирная Пустота - черное безумное измерение, в нём можно ходить только по цветным дорожкам и встретить множество отражений реальности.
Заметно больше внимания здесь уделено персонажам. В самом начале нас ждет целый этаж, полный ключевых персонажей, и в случае, если игрок разозлит кого-то, начнет воровать их вещи прямо у них под носом и начнет драться с ними, то непременно потерпит поражение, поскольку все они бессмертны, а герой очнется в тюремной камере, где ему придется просить прощения лично у Лорда Бритиша. Логично, что после множества таких выходок просить прощения уже будет бесполезно и герой навсегда останется в темнице.
Что касается набора монстров в подземелье - то тут он весьма богат, хотя вначале мы встречаем лишь слабых противников: крыс, слизняков и змей. На открытых местностях можно столкнуться с летучими мышами, в мутных водах - с опасными осьминогами. Продвигаясь глубже в подземелья, мы встретим значительно более опасных врагов: безголовых, повредить которых обычным оружием будет сложновато - обычно повредится само оружие; бехолдеров, которые стреляют смертоносными магическими болтами. В каждом измерении будет свой уникальный набор монстров: иногда нам придется сражаться и с мыслящими гуманоидными существами - гоблинами или людьми, в случае, если не удастся договориться.
Данную игру можно назвать вторым внебрачным сыном легендарной Ультимы. Она также включает исторические события сериала Ultima, но с несколько нетрадиционным для него подходом - события переносятся в замкнутое пространство мрачных подземелий, герой тут всегда один, без партии своих верных соратников, используется мощный трехмерный движок от первого лица.
Обе части Ultima Underworld были восприняты крайне неоднозначно фанатами серии: кто-то сразу заклеймил их из-за множества мелких несостыковок, хотя многие игроки оценили ее по достоинству за атмосферность, графику и богатство возможностей. Создавала игру студия Looking Glass Technologies, породившая не менее легендарные игры - System Shock 1-2 и Thief 1-2...
Данную игру можно порекомендовать фанатам серии Ultima, но в первую очередь - любителям коридорных ролевых игр с блужданием по мрачным подземельям и, конечно же, агорафобам, поскольку в игре нет излишне открытых пространств.
- Время и место:
Параллельные миры - Особенность геймплея:
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид от первого лица - Серия игр:
Ultima - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Подземный мир - Технические детали:
Roland MT-32
Джойстик - Язык:
English
По игре прям видно, что это почти уже первый system shock, но при этом с нормальными (и крайне витиеватыми!) диалогами.
Единственный минус - бесячие NPC, которых приспичивает остановиться в узких проходах, и через которых потом очень тяжело пройти дальше.