Огонь, что бьётся в сердце Матери-земли,
Один лишь он, надежду нам дарящий,
Вернуть способен то, что мы когда-то обрели
И потеряли в миг, разруху, голод и вражду таящий.
И чёрный Рок грозит нам смертью верной,
И только Воля освещает путь.
Но смело мы идём дорогой этой скверной,
Вернёмся к Свету мы - когда-нибудь.
Солнце, ласковые лучи которого греют усталого воина, прильнувшего к мягкой траве в поисках отдыха от ратных трудов… Весёлый смех ребятни, их беготня, оживляющая улицы и наполняющая спокойный город суетой и радостью… Звонкий озорной ручей с чистой ледяной водой, мечта утомившегося в дороге странника, брызжет яркими всполохами, словно бы говоря: «Глядите, какой прекрасный сегодня день! Глядите!» Могучие горы далеко-далеко, стоящие будто силачи-титаны, а за ними – невиданные земли, бесконечные просторы для тех, кого не устраивает доля обывателя. Как хотелось бы, чтобы эта идиллия длилась вечно! …Последняя яростная вспышка – и звезда над красочным миром Экзосты потухла навсегда, и не стало больше источника света, тепла, защиты. Хаос отодвинул цивилизацию на много веков назад, смерть забрала в своё угрюмое царство тысячи невинных жизней, а холод убил остатки всего, чего когда-то с таким трудом добились разумные обитатели планеты.
Но Жизнь отказалась сдаваться так легко. Невиданный союз доселе относившихся друг к другу с изрядной долей подозрения народов собрал воедино всю свою волю к борьбе и построил многоярусное подземное убежище. Достаточно места, чтобы хватило на всех выживших, а магия ещё сохранила мощь для того, чтобы обеспечить освещение и возможность выращивать чахлые, но плодоносящие растения. Шли годы существования, и вот уже возникают распри, недовольства, вспоминаются старые обиды. Люди, хитрые гоблины и медлительные тролли кое-как поддерживают дружественные отношения, но мастера-гномы, оскорбившись по оставшейся невыясненной причине, ушли в глубины планеты, куда мало кто смог бы добраться. Отдаляются от верхних уровней и мистические женщины-змеи – сёстры Эдерней - искусные волшебницы, хранящие от посторонних глаз бесчисленное множество загадок. С подлыми же крысюками и раньше никто не спешил водить дружбу, а сейчас их и подавно не жалуют. Говорят, где-то в отдалённых уголках шахт отчаянные головы натыкались и на драконов, но правда ли это – не берётся утверждать никто.
…Открыв глаза, Вы обнаруживаете, что находитесь в плену. Где-то рядом по коридору ходит, весело улюлюкая, гоблин-патрульный, в соседней камере томится ещё один истощённый человек болезненного вида, а Ваша раскалывающаяся от боли голова мешает вспомнить не только то, как Вы сюда попали, но и даже то, как Вас зовут. Исследовав камеру и тихонько посовещавшись с товарищем по несчастью, Вы принимаете решение бежать. Незаметно раздвинув прутья решётки, Вы сбиваете с ног невнимательного стражника. Впереди Вас ждёт долгий и полный опасностей путь.
Arx Fatalis – далеко не самый обычный представитель жанра RPG. Более того, есть множество черт, которые делают его поистине уникальным проектом. В первую очередь это интерактивный мир. Вам не составит труда подобрать валяющиеся тут и там булыжники и обломки и откинуть их в сторону, освобождая проход. Вы легко можете зажечь висящий на стене факел или заготовленную груду дров для костра, устраивая привал, а затем потушить их, когда будете отправляться дальше. Если же проголодаетесь, милости просим на обед – разработчики из Arkane Studios позаботились о том, чтобы снабдить своё детище целой кулинарной системой. Экспериментальным путём Вы сможете научиться не только жарить крысиные рёбрышки или недавно выловленную из пруда рыбку, но и печь яблочные пироги из Вами же приготовленного теста с добавлением ароматного вина для усиления послевкусия. А может, хотите создать нечто такое, что могло бы помочь в предстоящей битве? Воля Ваша – алхимический стол с нужными инструментами всегда предоставлен в полное распоряжение игрока.
Пристального внимания заслуживает магическая система, сделанная таким образом, что Вам больше не придётся монотонно нажимать на одни и те же давно надоевшие комбинации клавиш. Для использования волшебных формул понадобятся руны, совмещая которые, можно добиться нужных заклятий. Но совмещать Вы их будете… в буквальном смысле собственной рукой! Чтобы руна возымела действие, нужно вывести в воздухе начертанный на ней символ, и лишь после этого вступит в дело магия. Причём возможные комбинации рун не придётся долго искать по пыльным полкам библиотек – герой с высоким параметром интеллекта сам найдет варианты применения для каждой новой руны, которую обнаружит на пути. С другой стороны, для самых пытливых умов оставлена возможность своими силами отыскать особые, скрытые заклинания. Тем же, кто избрал пути, далёкие от колдовства, скучать тоже не придётся – обилие разнообразных доспехов и оружия, помноженное на возможность их зачарования, не оставит Вас равнодушным. Не забывайте и о том, что гибкая система развития персонажа не ставит каких-либо границ, и создание универсального героя не только возможно, но и предпочтительно – так Вы сможете пройти всеми дорогами, предоставленными заботливыми Arkane Studios.
Сюжет игры, стоящий в разворачивающемся действе далеко не на последнем месте, также весьма достоин изучения и с каждой минутой захватывает всё сильнее. Истинное значение происходящих событий откроется Вам далеко не сразу, и сначала придётся долго ломать голову, - какова же Ваша роль в этом мире? Что за таинственные существа, илсиды, повадились устраивать кровопролитные бойни на людских заставах? Есть ли какая-то основа у слухов о появлении нового бога, обещавшего вновь принести Солнце в мёртвый мир? И куда же всё-таки пропали гномы, трудам которых обязаны жизнью остальные существа Аркса?
Найти огрехи в графике будет сложно даже при большом желании сделать это – модель каждого персонажа, каждого монстра создана с великой любовью и вниманием, а эффекты от заклинаний сделают честь иным более молодым играм. Но самое главное – хоть Вам на протяжении всего игрового процесса и придётся исследовать старые подземелья, благодаря превосходному дизайну Вас не посетит ощущение безысходности, давления со стороны монолитных стен. Наоборот – разные народы жили в шахтах вот уже десятки лет, теперь это их мир, и влияние ласковой, но твёрдой руки цивилизации не даст Вам остаться в пустоте и одиночестве. При этом найдутся и закоулки для любителей пощекотать себе нервы – обширная гробница, с её причудливыми шорохами и мягким голубоватым освещением, надолго запомнится всякому ценителю подобной обстановки.
И ни в коем случае нельзя забывать, что, несмотря на антураж, Arx Fatalis – отнюдь не dungeon crawl, наполненный бездумными потасовками и лишённый диалогов. Здесь всё совсем по-другому – врагов не так много, но они хитры, сильны и умеют удивить игрока как необычными способностями, так и впечатляющим внешним видом и внушительными размерами, а в случае опасности не замедлят позвать на помощь своих соратников. Хоть в разговорах и нет вариантов ответов, но подаются они так, что об этом нисколько не жалеешь – из уст разных героев Вы постепенно узнаёте о тёмных тайнах, ждущих отважных сердцем искателей в неисследованных уголках мира.
Конечно, есть у Arx Fatalis и недостатки. Например, к интерфейсу, предлагающему два режима исследования мира, не так уж просто привыкнуть, и сначала игрок столкнётся с некоторыми трудностями в управлении. Да и важный квестовый предмет, случайно выкинутый в середине игры и необходимый в конце, уже не достать никоим образом, поэтому приходится быть аккуратным. Но такие оплошности ни в малейшей степени не отбивают желания играть, и к ним довольно скоро привыкаешь.
Подводя итог вышесказанному, могу смело уверить Вас, что Arx Fatalis стоит того, чтобы в него играть. Атмосфера происходящего передана настолько качественно и скрупулёзно, что подчас забываешь, по какую сторону монитора находится настоящий мир. Одно только это заставит Вас ходить по подземельям вновь и вновь, каждый раз переживая неописуемое ощущение погружения. Добавьте сюда уникальный способ колдовства, мощный искусственный интеллект противников, детализированный мир – и получайте наслаждение от игры, аналогов которой, пожалуй, попросту нет. Добро пожаловать в Аркс, герой, приключение начинается!
Один лишь он, надежду нам дарящий,
Вернуть способен то, что мы когда-то обрели
И потеряли в миг, разруху, голод и вражду таящий.
И чёрный Рок грозит нам смертью верной,
И только Воля освещает путь.
Но смело мы идём дорогой этой скверной,
Вернёмся к Свету мы - когда-нибудь.
Солнце, ласковые лучи которого греют усталого воина, прильнувшего к мягкой траве в поисках отдыха от ратных трудов… Весёлый смех ребятни, их беготня, оживляющая улицы и наполняющая спокойный город суетой и радостью… Звонкий озорной ручей с чистой ледяной водой, мечта утомившегося в дороге странника, брызжет яркими всполохами, словно бы говоря: «Глядите, какой прекрасный сегодня день! Глядите!» Могучие горы далеко-далеко, стоящие будто силачи-титаны, а за ними – невиданные земли, бесконечные просторы для тех, кого не устраивает доля обывателя. Как хотелось бы, чтобы эта идиллия длилась вечно! …Последняя яростная вспышка – и звезда над красочным миром Экзосты потухла навсегда, и не стало больше источника света, тепла, защиты. Хаос отодвинул цивилизацию на много веков назад, смерть забрала в своё угрюмое царство тысячи невинных жизней, а холод убил остатки всего, чего когда-то с таким трудом добились разумные обитатели планеты.
Но Жизнь отказалась сдаваться так легко. Невиданный союз доселе относившихся друг к другу с изрядной долей подозрения народов собрал воедино всю свою волю к борьбе и построил многоярусное подземное убежище. Достаточно места, чтобы хватило на всех выживших, а магия ещё сохранила мощь для того, чтобы обеспечить освещение и возможность выращивать чахлые, но плодоносящие растения. Шли годы существования, и вот уже возникают распри, недовольства, вспоминаются старые обиды. Люди, хитрые гоблины и медлительные тролли кое-как поддерживают дружественные отношения, но мастера-гномы, оскорбившись по оставшейся невыясненной причине, ушли в глубины планеты, куда мало кто смог бы добраться. Отдаляются от верхних уровней и мистические женщины-змеи – сёстры Эдерней - искусные волшебницы, хранящие от посторонних глаз бесчисленное множество загадок. С подлыми же крысюками и раньше никто не спешил водить дружбу, а сейчас их и подавно не жалуют. Говорят, где-то в отдалённых уголках шахт отчаянные головы натыкались и на драконов, но правда ли это – не берётся утверждать никто.
…Открыв глаза, Вы обнаруживаете, что находитесь в плену. Где-то рядом по коридору ходит, весело улюлюкая, гоблин-патрульный, в соседней камере томится ещё один истощённый человек болезненного вида, а Ваша раскалывающаяся от боли голова мешает вспомнить не только то, как Вы сюда попали, но и даже то, как Вас зовут. Исследовав камеру и тихонько посовещавшись с товарищем по несчастью, Вы принимаете решение бежать. Незаметно раздвинув прутья решётки, Вы сбиваете с ног невнимательного стражника. Впереди Вас ждёт долгий и полный опасностей путь.
Arx Fatalis – далеко не самый обычный представитель жанра RPG. Более того, есть множество черт, которые делают его поистине уникальным проектом. В первую очередь это интерактивный мир. Вам не составит труда подобрать валяющиеся тут и там булыжники и обломки и откинуть их в сторону, освобождая проход. Вы легко можете зажечь висящий на стене факел или заготовленную груду дров для костра, устраивая привал, а затем потушить их, когда будете отправляться дальше. Если же проголодаетесь, милости просим на обед – разработчики из Arkane Studios позаботились о том, чтобы снабдить своё детище целой кулинарной системой. Экспериментальным путём Вы сможете научиться не только жарить крысиные рёбрышки или недавно выловленную из пруда рыбку, но и печь яблочные пироги из Вами же приготовленного теста с добавлением ароматного вина для усиления послевкусия. А может, хотите создать нечто такое, что могло бы помочь в предстоящей битве? Воля Ваша – алхимический стол с нужными инструментами всегда предоставлен в полное распоряжение игрока.
Пристального внимания заслуживает магическая система, сделанная таким образом, что Вам больше не придётся монотонно нажимать на одни и те же давно надоевшие комбинации клавиш. Для использования волшебных формул понадобятся руны, совмещая которые, можно добиться нужных заклятий. Но совмещать Вы их будете… в буквальном смысле собственной рукой! Чтобы руна возымела действие, нужно вывести в воздухе начертанный на ней символ, и лишь после этого вступит в дело магия. Причём возможные комбинации рун не придётся долго искать по пыльным полкам библиотек – герой с высоким параметром интеллекта сам найдет варианты применения для каждой новой руны, которую обнаружит на пути. С другой стороны, для самых пытливых умов оставлена возможность своими силами отыскать особые, скрытые заклинания. Тем же, кто избрал пути, далёкие от колдовства, скучать тоже не придётся – обилие разнообразных доспехов и оружия, помноженное на возможность их зачарования, не оставит Вас равнодушным. Не забывайте и о том, что гибкая система развития персонажа не ставит каких-либо границ, и создание универсального героя не только возможно, но и предпочтительно – так Вы сможете пройти всеми дорогами, предоставленными заботливыми Arkane Studios.
Сюжет игры, стоящий в разворачивающемся действе далеко не на последнем месте, также весьма достоин изучения и с каждой минутой захватывает всё сильнее. Истинное значение происходящих событий откроется Вам далеко не сразу, и сначала придётся долго ломать голову, - какова же Ваша роль в этом мире? Что за таинственные существа, илсиды, повадились устраивать кровопролитные бойни на людских заставах? Есть ли какая-то основа у слухов о появлении нового бога, обещавшего вновь принести Солнце в мёртвый мир? И куда же всё-таки пропали гномы, трудам которых обязаны жизнью остальные существа Аркса?
Найти огрехи в графике будет сложно даже при большом желании сделать это – модель каждого персонажа, каждого монстра создана с великой любовью и вниманием, а эффекты от заклинаний сделают честь иным более молодым играм. Но самое главное – хоть Вам на протяжении всего игрового процесса и придётся исследовать старые подземелья, благодаря превосходному дизайну Вас не посетит ощущение безысходности, давления со стороны монолитных стен. Наоборот – разные народы жили в шахтах вот уже десятки лет, теперь это их мир, и влияние ласковой, но твёрдой руки цивилизации не даст Вам остаться в пустоте и одиночестве. При этом найдутся и закоулки для любителей пощекотать себе нервы – обширная гробница, с её причудливыми шорохами и мягким голубоватым освещением, надолго запомнится всякому ценителю подобной обстановки.
И ни в коем случае нельзя забывать, что, несмотря на антураж, Arx Fatalis – отнюдь не dungeon crawl, наполненный бездумными потасовками и лишённый диалогов. Здесь всё совсем по-другому – врагов не так много, но они хитры, сильны и умеют удивить игрока как необычными способностями, так и впечатляющим внешним видом и внушительными размерами, а в случае опасности не замедлят позвать на помощь своих соратников. Хоть в разговорах и нет вариантов ответов, но подаются они так, что об этом нисколько не жалеешь – из уст разных героев Вы постепенно узнаёте о тёмных тайнах, ждущих отважных сердцем искателей в неисследованных уголках мира.
Конечно, есть у Arx Fatalis и недостатки. Например, к интерфейсу, предлагающему два режима исследования мира, не так уж просто привыкнуть, и сначала игрок столкнётся с некоторыми трудностями в управлении. Да и важный квестовый предмет, случайно выкинутый в середине игры и необходимый в конце, уже не достать никоим образом, поэтому приходится быть аккуратным. Но такие оплошности ни в малейшей степени не отбивают желания играть, и к ним довольно скоро привыкаешь.
Подводя итог вышесказанному, могу смело уверить Вас, что Arx Fatalis стоит того, чтобы в него играть. Атмосфера происходящего передана настолько качественно и скрупулёзно, что подчас забываешь, по какую сторону монитора находится настоящий мир. Одно только это заставит Вас ходить по подземельям вновь и вновь, каждый раз переживая неописуемое ощущение погружения. Добавьте сюда уникальный способ колдовства, мощный искусственный интеллект противников, детализированный мир – и получайте наслаждение от игры, аналогов которой, пожалуй, попросту нет. Добро пожаловать в Аркс, герой, приключение начинается!
- Аудитория:
Жестокость - Особенность геймплея:
Freeplay
Алхимия
Мини-игры
Альтернативные концовки
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Амнезия
Побег из тюрьмы - Тематика:
Фэнтези
Постапокалипсис
Подземный мир - Технические детали:
EAX - Язык:
Русский
English
К сожалению это чудо очень сильно конфликтует с современными системами но как сказано было до меня есть чудесный мод - Аркс Либератис который исправляет многие "детские болезни" игры которые не зашили разработчики. Как всегда - спасибо Олд Геймс за встречу с классикой.