Trog!

Trog!
Жанр: Arcade
Разработчик: Software Creations
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 4
  • 0
  • 8
В криптозоологии (основанной не в последнюю очередь на фольклоре древних народов) трогами (не путать с троллями) называются низкорослые мускулистые создания с рогами на головах и невероятно огромными выпирающими челюстями, которые крайне враждебно настроены ко всему живому. Однако данная красочная платформенная аркада представляет нашему вниманию совсем иных трогов – впрочем, не менее кровожадных, но мы и не за них играем.

Итак, существует некий мир Og, в котором проживает два вида полуразумных существ: злобные хищные пещерные одноглазые (от рождения) люди (точнее, псевдолюди) под названием троги и гораздо более развитые умственно и миролюбивые травоядные прямоходящие динозавры. Любимым лакомством трогов являются яйца этих динозавров, и вот однажды множество яиц было украдено с понятно какой целью. Но двое отважных (правда, совсем ещё юных) ящеров, Spike и Bloop, решили лишить ненасытных троглодитов вкусного ужина и дать своим ещё не родившимся братьям и сёстрам право на жизнь. Вот именно за них-то и предстоит играть.

В игру можно играть как одному, так и вдвоём с приятелем, причём как в «содружестве», так и соревнуясь. Цель в любом виде игры одна – спасти от съедения как можно больше яиц. Если играть с соперником, то тогда яиц будет два цвета, а игра пойдёт на время: кто за отведённый промежуток собрал больше яиц своего цвета – тот и выиграл. Противниками, разумеется, являются троги, которые не только сильны сами по себе, но ещё и применяют против наших героев разные изобретения первобытных людей – например, огонь или колесо. Впрочем, и у динозавров есть чем ответить – им доступны разные бонусы: например, ледяной куб временно останавливает всех трогов, перец (точнее, это похоже на стручковый перец) даёт возможность ящеру дышать огнём, ну а с помощью ананаса можно вообще на время превратиться в великого T-Rex’а и распугать всех маленьких грязных одноглазых гурманов. Ещё в игре есть грибы, но сбор их служит только для увеличения итогового счёта.

В общем и целом игровой процесс очень сильно напоминает (но всё-таки не дублирует) Pac-Man: сопротивляться трогам (есть их и сжигать соответственно) можно только непродолжительное время после нахождения ананаса или перца, в остальное время наши ящеры совершенно беззащитны. Каждый уровень представляет собой плоский экран с трогами, разными (порой даже немного забавными) препятствиями (наиболее неприятное – вязкие лужи), несколькими бонусами и яйцами, которые надо собирать. Собрали сколько смогли – и скорее к выходу, на следующий уровень. Какого-то особенного разнообразия ждать не приходится, но всё-таки с каждым новым экраном в игре будут появляться новые ловушки, бонусы или даже новые виды трогов. Обратите внимание – если попытаться уйти за пределы экрана в том месте, где нет с него выхода, то герой погибнет.

Графически Trog! смотрится мило (VGA-палитра всё-таки), хотя часто не хватает контрастности и хотя бы минимальной детализации. Фоны однообразны и порой даже мрачноваты, что не соответствует общему весёлому духу игры, уровень сложности в целом можно назвать максимум средним, но вот герои и враги прорисованы достаточно красиво. Наверное, порекомендовать эту игру можно в первую очередь детям, хотя необходимо признать, что доставить радость она может любому поклоннику жанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Милая и забавная игра.

Что любопытно, на ранних стадиях разработки игровой процесс немного отличался. Поначалу игрок не управлял динозавром напрямую, а расставлял по уровню косточки, нахождение (или отсутствие) которых в том или ином месте меняло направление движения динозавра. В финальной версии игры динозавры кроме использования бонусов еще могут вступать с трогами в кулачный бой (и выталкивать их долой с острова), а в ранней версии приходилось полагаться только на помощь бонусов.

На мой взгляд, оба варианта интересны, но решение попавшее в завершенную версию игры делает прохождение игры более спокойным, так как в прототипе (ознакомиться с которым можно с помощью эмуляторов аркадных систем) приходилось оперативно продумывать наперед маршрут ящера и не менее шустро расставлять косточки так, чтоб ящер шел куда хочет игрок - и это более стрессовая ситуация, чем когда управляешь движениями ящера вручную (особенно с учетом козней, которые строят троги). А уж если наш подопечный скушал цветочек и разогнался, то все внимание игрока приковано к краям острова и надеждам, что динозавр не упадет вниз.