Под вывеской «Sea School» на самом деле скрывается целая трилогия обучающих игр 1994 года выпуска, предназначенных для юных пользователей ПК – возрастом от четырёх до семи лет. Авторами выступили опытная в подобных делах учительница младших классов и её муж-программист – Нэнси и Дэвид Джондроу. Первая часть их творения, «Sea School: Math Waves», давным-давно была известна и доступна, ибо свободно распространялась в Shareware-версии, – а вот уже две прочие главы могли в своё время получить (в дискетном или CD-исполнении на выбор) лишь те, кто уплатил разработчикам целых 30 долл. Именно последнее раритетное издание, отличающееся улучшенной анимацией, – причём вышедшее год спустя в полноценном коммерческом виде, – и представлено теперь на страничке нашего сайта благодаря щедрости коллекционера, упомянутого на соседней вкладке.
При установке «Sea School» на жёсткий диск можно будет указать имя того ребёнка, которому предстоит с ней заниматься; если этого не сделать, игра решит, что пользоваться ею будут сразу несколько персон, – и при каждом запуске такие данные потребуется вводить заново, что всё-таки не совсем удобно. Самое главное меню программы ожидаемо состоит из больших кнопок с обозначением частей трилогии, каждая из которых в свою очередь предложит нам и собственную заставку, и пять мини-развлечений на выбор; шестым (а точнее – первым по счёту) при этом всегда идёт пункт «See Me First!», включающий в себя – кроме прочего – общие текстовые инструкции и пояснения, предназначенные для родителей и учителей. Для собственно же конечных пользователей, которые могут ещё особо и не уметь читать, перед началом каждого из пятнадцати развлечений выводится информация о цели данной забавы длиной в одно короткое предложение – вдобавок ещё и озвученное самой Нэнси Джондроу. Музыкальное сопровождение в игре на удивление приятное, – в большинстве случаев это аранжировка различных популярных мелодий, выполненная силами Sound Blaster, – да и сочная и яркая VGA-графика оставляет по себе скорее хорошие впечатления. Как можно догадаться по заголовку, в художественном плане визуальная часть посвящена самым разнообразным морским существам, на которых мы и будем любоваться у себя на экране, в том числе в анимированном виде. Управление реализовано при помощи мыши, а из клавиш опционально задействованы «пробел» для паузы, Esc для выхода в меню и «плюс» с «минусом» для регулировки громкости.
Темой раздела «Sea School: Math Waves» ожидаемо оказывается математика, а точнее – простейшая арифметика. Первая здешняя мини-игра называется «Счёт»: на экране мы видим песчаный берег с периодически набегающей снизу морской волной, – когда последняя отступает, перед нами оказываются несколько различных вынесенных ею предметов или существ (рыбки, расчёски, ракушки и др.). Задача заключается в том, чтобы сосчитать количество таких единиц (коих может быть от одной до десяти включительно) – и щёлкнуть курсором на какую-то из четырёх образовавшихся вверху лужиц (а именно – на ту, на которой цифрой прописано соответствующее число). Здесь и далее правильный ответ сопровождается появлением на экране морского существа, бурно радующегося нашим успехам, – это Сасси, здешний ведущий, отвечающий и за отслеживание общей успеваемости игрока, а заодно и улыбающийся нам с обложки. Ошибки формально никак не наказываются, т. е. указать верный вариант можно и со второго, и с четвёртого раза, – однако награду, золотую монетку, мы получаем лишь в том случае, если задача была решена с первой же попытки.
Накапливаемый подобным образом денежный запас выступает местным аналогом набираемых игроком баллов: жёлтенькие кружочки с цифрой «1» на реверсе отображаются один за другим в каком-то из углов экрана, заодно выступая и наглядным индикатором прогресса в текущем задании. Как правило, в первом томе мини-игры состоят из десяти упражнений: по их исчерпании нам демонстрируют общий счёт (если с первого раза было решено не менее ¾ задачек, то в сопровождении фейерверка!), а все полученные монетки складываются в большой сундук. После этого мы попадаем на экран отслеживания общей успеваемости: в зависимости от текущего состояния своего золотого запаса пользователь удостаивается того или иного звания – от «креветки» (Sea Shrimp) до «капитана» (Sea Captain), включая шесть промежуточных (и один «секретный», бонусный). Достичь как можно более завидного статуса оказывается, таким образом, глобальной целью всей трилогии! В промежутке между мини-играми справиться о своём прогрессе можно в том же подразделе «See Me First!», где помимо получения уже упоминавшейся текстовой справки дозволяется также и регулировать по отдельности громкость музыки и озвучки с эффектами.
Вторая забава первого тома посвящена счёту уже в установленном порядке – и подводному путешествию: перед нами всякий раз появляются пятеро морских коньков, причём к хвосту каждого прикреплено некоторое число, от 1 до 10 включительно. Необходимо щёлкнуть на то из существ, которое соответствует порядковому номеру текущего уровня; пройденные этапы отслеживаются в нижней части экрана (например, если там уже красуются «1» и «2», то выбирать следует конька с цифрой «3»). В третьем развлечении мы будем иметь дело с операцией сложения: события разворачиваются во льдах, в верхней части экрана отображается задачка класса «1 + 1 = ?», а в нижней в один ряд стоят шестеро пингвинов – каждый с особым числом над головой. Соответственно, требуется выбрать того из них, кто символизирует собой правильный ответ.
Четвёртая мини-игра во многом похожа на предыдущую, только посвящена вычитанию, а не сложению, – ну а ответы на примеры типа «7 – 3 = ?» приходится искать уже у одной из четырёх прорубей, рядом с которыми расположился рыбак (судя по всему, эскимос). Если ответ правильный, рыбка будет поймана! Наконец, пятая забава более оригинальна и состоит уже не из десяти, а из целых двадцати пяти уровней. Прямо на песке (да: с Дальнего Севера мы опять вернулись в тропики) отображаются контуры некоторых предметов или существ (всё те же ракушки, крабы, морские звёзды и т. д.), по пять за раз; на каждом из них словами (естественно, на английском языке) прописано то или иное число (от 0 до 10 включительно), – при этом те же самые числа, но уже приведённые при помощи цифр, выстроились в ряд в нижней части экрана в порядке строгой последовательности. Задача заключается в том, чтобы при помощи курсора, принявшего форму кисти, щёлкнуть на одно из чисел внизу, таким образом его «захватив», – и равномерными движениями «окрасить» соответствующий контур. При этом ошибиться тут уже не получится: фигура просто не даст придать себе неправильный оттенок!
Получив за успешную демонстрацию своих познаний в области математики максимально возможные 65 баллов и удостоившись третьего по счёту звания «Ловец крабов», можно перейти и ко второму тому трилогии, «Alphabet Treasures» (хотя, разумеется, ничто не мешает это сделать и в любой другой момент). Здешние забавы во многом аналогичны уже описанным – но, конечно же, посвящены манипуляциям с буквами, а не с цифрами. Так, в первой мини-игре мы будем распознавать литеры – снова в антураже рыбалки, только уже летней. Человечек сидит вверху в лодочке, на борт которой нанесена периодически изменяющаяся надпись в виде прописной буквы; необходимо щёлкнуть по одной из проплывающих ниже, под водой, рыбок курсором в форме крючка, а именно – на той, которая подписана аналогичной литерой, только уже строчной. Причём уровней у нас здесь не десять, как раньше, а все двадцать шесть: ловить одну за другой придётся все буквы английского алфавита, пусть и в произвольном порядке.
А вот во второй забаве, состоящей из такого же количества заданий, мы традиционно приобщимся к теме строгой последовательности. Здесь нужно всего лишь щёлкать на мирно плавающие из стороны в сторону розовые подводные лодки с нанесёнными на их борта прописными литерами, – сначала «А», затем «B» и так далее. Третья мини-игра более самобытна: перед нами оказывается всё того же розового цвета кашалот, периодически выплёвывающий тот или иной бытовой предмет или существо (дом, лошадь, вилку и т. д.). Привычный голос разработчицы озвучивает его наименование, а наша задача заключается в том, чтобы определить первую букву соответствующего слова – и щёлкнуть курсором в форме осьминога на неё же, представленную в нижней части экрана – в открытых ракушках, наряду с четырьмя другими литерами.
Уровней здесь всего пятнадцать, – то же самое относится и к четвёртому развлечению, которое во многом аналогично предыдущему, но посвящено уже последним, а не первым буквам слов. Управлять же нам здесь предстоит водолазом, а искомые символы появляются в пушечных портах затонувшего парусного судна. Наконец, пятая и последняя забава – снова раскраска: на различного рода существах (среди которых – акула, кораллы, уже знакомый нам кашалот и др.) словами написаны наименования тех или иных цветов, – их нужно сопоставить с одной их представленных в верхней части экрана десяти банок с краской и, захватив нужный колор курсором в форме кисти, мерными движениями придать морскому созданию требуемый оттенок. Заданий всего двадцать – или пять этапов по четыре существа в каждом; некоторая сложность по части распознавания элементов палитры уравновешивается отсутствием возможности допустить ошибку: как и в случае с аналогичным заданием из «математических волн», окрасить кого бы то ни было в «неправильный» цвет просто не получится.
Третий том «Sea School» называется «Reader’s Island» – и посвящён ещё более основательному знакомству юных пользователей с миром английского языка. В первом упражнении мы оказываемся на побережье того самого тропического острова; в нижней части экрана прописывается какое-либо слово в сопровождении иллюстрации – но с пропущенными двумя буквами (которые могут находиться где угодно – в начале, в конце или в середине). Чуть далее, на фоне пальм, четверо мартышек держат в руках плакаты с различными парами литер, – соответственно, необходимо щёлкнуть на тот из них, чьё содержимое сможет привести текущее слово к завершению; заданий всего пятнадцать. Вторая забава более простая и краткая: чтобы спасти краба, попавшего в ловушку, нужно «расшифровать» картинку-паззл из шестнадцати кусочков; всякий раз в самом низу при этом приводится некоторое словосочетание – и требуется отыскать на одном из фигурных фрагментов выше подходящее ему сокращение (например, сопоставляя «they are» и «they’re», «could not» и «couldn’t» и т. д.).
Третье развлечение напоминает первое – только теперь мы занимаемся строительством песчаного замка, а в словах, которые нам демонстрируются, пропущены исключительно гласные буквы. Следовательно, необходимо искать и находить недостающие литеры на одном из пяти ведёрок с песком, представленных в нижней части экрана. Четвёртая мини-игра зачем-то более жестока: пиратский корабль стреляет из пушек по нашему острову! На каждом из шести парусов судна прописано то или иное слово – и мы должны щёлкать на них в правильной последовательности, соответствующей алфавитному порядку первых их букв: если выбор сделан верно, последует выстрел. Уровня всего четыре, так что максимальное количество золотых монеток, которое можно получить методом такого пиратского разбоя, – двадцать четыре. Наконец, последняя забава отличается несколько странным антуражем: «голая» черепашка (?) прыгает с планки, протянутой от явно того же пиратского корабля, в море; слева одно за другим приводятся некоторые сложносоставные слова, но с пропущенными вторыми частями. Таковые необходимо отыскивать на плавающих внизу в море трёх панцирях – щёлкая по тому из них, при помощи содержимого которого можно правильным образом дополнить текущее слово (и тогда несчастное животное снова обретёт нормальный здоровый вид). Обратите внимание, что ориентироваться стоит в первую очередь на иллюстрацию предмета или существа, также отображающуюся в левом верхнем углу (ибо, скажем, слова «jellyfish» и «jellybeans» имеют одинаковые права на существование, но искомым для нас в каждый отдельный момент является только одно из них).
В итоге оценить «Sea School» можно достаточно высоко – и не только в силу её редкости. Пожалуй, порекомендовать данную трилогию сегодня стоит как изначальной целевой аудитории и вездесущим коллекционерам, так и любым пользователям, начинающим изучать английский язык.
При установке «Sea School» на жёсткий диск можно будет указать имя того ребёнка, которому предстоит с ней заниматься; если этого не сделать, игра решит, что пользоваться ею будут сразу несколько персон, – и при каждом запуске такие данные потребуется вводить заново, что всё-таки не совсем удобно. Самое главное меню программы ожидаемо состоит из больших кнопок с обозначением частей трилогии, каждая из которых в свою очередь предложит нам и собственную заставку, и пять мини-развлечений на выбор; шестым (а точнее – первым по счёту) при этом всегда идёт пункт «See Me First!», включающий в себя – кроме прочего – общие текстовые инструкции и пояснения, предназначенные для родителей и учителей. Для собственно же конечных пользователей, которые могут ещё особо и не уметь читать, перед началом каждого из пятнадцати развлечений выводится информация о цели данной забавы длиной в одно короткое предложение – вдобавок ещё и озвученное самой Нэнси Джондроу. Музыкальное сопровождение в игре на удивление приятное, – в большинстве случаев это аранжировка различных популярных мелодий, выполненная силами Sound Blaster, – да и сочная и яркая VGA-графика оставляет по себе скорее хорошие впечатления. Как можно догадаться по заголовку, в художественном плане визуальная часть посвящена самым разнообразным морским существам, на которых мы и будем любоваться у себя на экране, в том числе в анимированном виде. Управление реализовано при помощи мыши, а из клавиш опционально задействованы «пробел» для паузы, Esc для выхода в меню и «плюс» с «минусом» для регулировки громкости.
Темой раздела «Sea School: Math Waves» ожидаемо оказывается математика, а точнее – простейшая арифметика. Первая здешняя мини-игра называется «Счёт»: на экране мы видим песчаный берег с периодически набегающей снизу морской волной, – когда последняя отступает, перед нами оказываются несколько различных вынесенных ею предметов или существ (рыбки, расчёски, ракушки и др.). Задача заключается в том, чтобы сосчитать количество таких единиц (коих может быть от одной до десяти включительно) – и щёлкнуть курсором на какую-то из четырёх образовавшихся вверху лужиц (а именно – на ту, на которой цифрой прописано соответствующее число). Здесь и далее правильный ответ сопровождается появлением на экране морского существа, бурно радующегося нашим успехам, – это Сасси, здешний ведущий, отвечающий и за отслеживание общей успеваемости игрока, а заодно и улыбающийся нам с обложки. Ошибки формально никак не наказываются, т. е. указать верный вариант можно и со второго, и с четвёртого раза, – однако награду, золотую монетку, мы получаем лишь в том случае, если задача была решена с первой же попытки.
Накапливаемый подобным образом денежный запас выступает местным аналогом набираемых игроком баллов: жёлтенькие кружочки с цифрой «1» на реверсе отображаются один за другим в каком-то из углов экрана, заодно выступая и наглядным индикатором прогресса в текущем задании. Как правило, в первом томе мини-игры состоят из десяти упражнений: по их исчерпании нам демонстрируют общий счёт (если с первого раза было решено не менее ¾ задачек, то в сопровождении фейерверка!), а все полученные монетки складываются в большой сундук. После этого мы попадаем на экран отслеживания общей успеваемости: в зависимости от текущего состояния своего золотого запаса пользователь удостаивается того или иного звания – от «креветки» (Sea Shrimp) до «капитана» (Sea Captain), включая шесть промежуточных (и один «секретный», бонусный). Достичь как можно более завидного статуса оказывается, таким образом, глобальной целью всей трилогии! В промежутке между мини-играми справиться о своём прогрессе можно в том же подразделе «See Me First!», где помимо получения уже упоминавшейся текстовой справки дозволяется также и регулировать по отдельности громкость музыки и озвучки с эффектами.
Вторая забава первого тома посвящена счёту уже в установленном порядке – и подводному путешествию: перед нами всякий раз появляются пятеро морских коньков, причём к хвосту каждого прикреплено некоторое число, от 1 до 10 включительно. Необходимо щёлкнуть на то из существ, которое соответствует порядковому номеру текущего уровня; пройденные этапы отслеживаются в нижней части экрана (например, если там уже красуются «1» и «2», то выбирать следует конька с цифрой «3»). В третьем развлечении мы будем иметь дело с операцией сложения: события разворачиваются во льдах, в верхней части экрана отображается задачка класса «1 + 1 = ?», а в нижней в один ряд стоят шестеро пингвинов – каждый с особым числом над головой. Соответственно, требуется выбрать того из них, кто символизирует собой правильный ответ.
Четвёртая мини-игра во многом похожа на предыдущую, только посвящена вычитанию, а не сложению, – ну а ответы на примеры типа «7 – 3 = ?» приходится искать уже у одной из четырёх прорубей, рядом с которыми расположился рыбак (судя по всему, эскимос). Если ответ правильный, рыбка будет поймана! Наконец, пятая забава более оригинальна и состоит уже не из десяти, а из целых двадцати пяти уровней. Прямо на песке (да: с Дальнего Севера мы опять вернулись в тропики) отображаются контуры некоторых предметов или существ (всё те же ракушки, крабы, морские звёзды и т. д.), по пять за раз; на каждом из них словами (естественно, на английском языке) прописано то или иное число (от 0 до 10 включительно), – при этом те же самые числа, но уже приведённые при помощи цифр, выстроились в ряд в нижней части экрана в порядке строгой последовательности. Задача заключается в том, чтобы при помощи курсора, принявшего форму кисти, щёлкнуть на одно из чисел внизу, таким образом его «захватив», – и равномерными движениями «окрасить» соответствующий контур. При этом ошибиться тут уже не получится: фигура просто не даст придать себе неправильный оттенок!
Получив за успешную демонстрацию своих познаний в области математики максимально возможные 65 баллов и удостоившись третьего по счёту звания «Ловец крабов», можно перейти и ко второму тому трилогии, «Alphabet Treasures» (хотя, разумеется, ничто не мешает это сделать и в любой другой момент). Здешние забавы во многом аналогичны уже описанным – но, конечно же, посвящены манипуляциям с буквами, а не с цифрами. Так, в первой мини-игре мы будем распознавать литеры – снова в антураже рыбалки, только уже летней. Человечек сидит вверху в лодочке, на борт которой нанесена периодически изменяющаяся надпись в виде прописной буквы; необходимо щёлкнуть по одной из проплывающих ниже, под водой, рыбок курсором в форме крючка, а именно – на той, которая подписана аналогичной литерой, только уже строчной. Причём уровней у нас здесь не десять, как раньше, а все двадцать шесть: ловить одну за другой придётся все буквы английского алфавита, пусть и в произвольном порядке.
А вот во второй забаве, состоящей из такого же количества заданий, мы традиционно приобщимся к теме строгой последовательности. Здесь нужно всего лишь щёлкать на мирно плавающие из стороны в сторону розовые подводные лодки с нанесёнными на их борта прописными литерами, – сначала «А», затем «B» и так далее. Третья мини-игра более самобытна: перед нами оказывается всё того же розового цвета кашалот, периодически выплёвывающий тот или иной бытовой предмет или существо (дом, лошадь, вилку и т. д.). Привычный голос разработчицы озвучивает его наименование, а наша задача заключается в том, чтобы определить первую букву соответствующего слова – и щёлкнуть курсором в форме осьминога на неё же, представленную в нижней части экрана – в открытых ракушках, наряду с четырьмя другими литерами.
Уровней здесь всего пятнадцать, – то же самое относится и к четвёртому развлечению, которое во многом аналогично предыдущему, но посвящено уже последним, а не первым буквам слов. Управлять же нам здесь предстоит водолазом, а искомые символы появляются в пушечных портах затонувшего парусного судна. Наконец, пятая и последняя забава – снова раскраска: на различного рода существах (среди которых – акула, кораллы, уже знакомый нам кашалот и др.) словами написаны наименования тех или иных цветов, – их нужно сопоставить с одной их представленных в верхней части экрана десяти банок с краской и, захватив нужный колор курсором в форме кисти, мерными движениями придать морскому созданию требуемый оттенок. Заданий всего двадцать – или пять этапов по четыре существа в каждом; некоторая сложность по части распознавания элементов палитры уравновешивается отсутствием возможности допустить ошибку: как и в случае с аналогичным заданием из «математических волн», окрасить кого бы то ни было в «неправильный» цвет просто не получится.
Третий том «Sea School» называется «Reader’s Island» – и посвящён ещё более основательному знакомству юных пользователей с миром английского языка. В первом упражнении мы оказываемся на побережье того самого тропического острова; в нижней части экрана прописывается какое-либо слово в сопровождении иллюстрации – но с пропущенными двумя буквами (которые могут находиться где угодно – в начале, в конце или в середине). Чуть далее, на фоне пальм, четверо мартышек держат в руках плакаты с различными парами литер, – соответственно, необходимо щёлкнуть на тот из них, чьё содержимое сможет привести текущее слово к завершению; заданий всего пятнадцать. Вторая забава более простая и краткая: чтобы спасти краба, попавшего в ловушку, нужно «расшифровать» картинку-паззл из шестнадцати кусочков; всякий раз в самом низу при этом приводится некоторое словосочетание – и требуется отыскать на одном из фигурных фрагментов выше подходящее ему сокращение (например, сопоставляя «they are» и «they’re», «could not» и «couldn’t» и т. д.).
Третье развлечение напоминает первое – только теперь мы занимаемся строительством песчаного замка, а в словах, которые нам демонстрируются, пропущены исключительно гласные буквы. Следовательно, необходимо искать и находить недостающие литеры на одном из пяти ведёрок с песком, представленных в нижней части экрана. Четвёртая мини-игра зачем-то более жестока: пиратский корабль стреляет из пушек по нашему острову! На каждом из шести парусов судна прописано то или иное слово – и мы должны щёлкать на них в правильной последовательности, соответствующей алфавитному порядку первых их букв: если выбор сделан верно, последует выстрел. Уровня всего четыре, так что максимальное количество золотых монеток, которое можно получить методом такого пиратского разбоя, – двадцать четыре. Наконец, последняя забава отличается несколько странным антуражем: «голая» черепашка (?) прыгает с планки, протянутой от явно того же пиратского корабля, в море; слева одно за другим приводятся некоторые сложносоставные слова, но с пропущенными вторыми частями. Таковые необходимо отыскивать на плавающих внизу в море трёх панцирях – щёлкая по тому из них, при помощи содержимого которого можно правильным образом дополнить текущее слово (и тогда несчастное животное снова обретёт нормальный здоровый вид). Обратите внимание, что ориентироваться стоит в первую очередь на иллюстрацию предмета или существа, также отображающуюся в левом верхнем углу (ибо, скажем, слова «jellyfish» и «jellybeans» имеют одинаковые права на существование, но искомым для нас в каждый отдельный момент является только одно из них).
В итоге оценить «Sea School» можно достаточно высоко – и не только в силу её редкости. Пожалуй, порекомендовать данную трилогию сегодня стоит как изначальной целевой аудитории и вездесущим коллекционерам, так и любым пользователям, начинающим изучать английский язык.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Подводный мир - Язык:
English