Turok: Dinosaur Hunter

Turok: Dinosaur Hunter
Жанр: Action
Разработчик: Iguana Entertainment
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.62 из 10
  • 41
  • 30
  • 57
Изначально выпущенная на N64, эта игра одной из первых доказала реальную мощь консоли Nintendo. Но, будучи портированной на PC, она осталась непонятой большинством игроков.

Несмотря на то, что формально Turok является представителем жанра FPS, его динамика в корне отличается от большинства других представителей данного жанра. Несмотря на вездесущий туман (наследие ограниченной в ресурсах N64), для своего времени мир игры необычайно красив. Переливающаяся вода, в которой плавают рыбки, низвергающиеся водопады, хлещущая и стекающая по стенам кровь, завораживающие взрывы и другие эффекты, которые на голову превосходили всё, что было в других FPS того времени. Добавьте к этому четырнадцать видов оружия (начиная с АК-47 и минигана и не заканчивая четырехствольным ракетометом и плазменной винтовкой), впечатляющих противников (в особенности это касается боссов) и сложную архитектуру уровней, чтобы получить великолепнейшую игру. И вы бы ее получили, если бы не недостатки.

Недостатки Turok'а делятся на две категории: особенности игрового процесса и ограничения N64, с которой он был без всяких изменений перенесен на PC.

К первой категории относится необходимость по нескольку раз возвращаться в каждый из эпизодов, чтобы с вновь обретенными способностями достигнуть ранее недоступных зон. Для некоторых это может оказаться крайне увлекательно, но эта особенность также способна отпугнуть любителей прямолинейного прохождения. Вам практически не придется целиться - в игре работает автонаведение, которое изначально было призвано облегчить жизнь игроку с джойпадом. Вдобавок, как в какой-нибудь аркаде, вашему бравому индейцу придется собирать золотые медальки, за каждую сотню которых он получит дополнительную жизнь.

Ко второй категории относится вышеупомянутый туман, а также быстрое исчезновение трупов и появление (респавн) противников. Также где угодно вам никто не даст сохраниться - придется искать специальные тотемы, где это становится возможным.

По объему текста недостатки Turok'а превосходят его достоинства, но на самом деле это не так. Turok представляет собой очень любопытный проект, с которым стоит ознакомиться каждому, кто неравнодушен к данному жанру.
Автор обзора: Aleosha
Turok 2: Seeds of Evil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Duke Cheb, многое из сказанного Вами относится лишь к самой первой версии игры, в чуть более поздних управление сильно подтянуто в лучшую сторону. Да и насчёт сейвстейтов - по-моему там изначально на уровнях их по нескольку штук было.
К сожалению, игра ориентирована на консоли. Версия для ПК отличается невероятно корявым управлением, которое крайне трудно удается настроить для приемлемой игры. И, разумеется, аркадность просто зашкаливает - постоянные прыжки и падения в духе Томб Райдера бесят, причем, после очередного падения куда-то в вонючую даль, появляется радостное сообщение: "Game over". Сохраняться нормально нельзя - только между уровнями, зато не совсем понятно: зачем введена система дурацких чекпоинтов, если количество жизней все равно ограничено? Сначала подумал, что чекпоинты и есть сейвы. Ан нет. После выхода из игры список сохранялок пуст.
Сама по себе, игра хорошая. Но на ПК ее убила консольность, управление и угол обзора, который явно меньше традиционного cg_fov 90 - все происходящее игрок наблюдает как через дверной глазок.
Я в турка рубал на P-166mmx + 3dFX voodoo в 2002 году.. Так сложилось что когда у народа были уже нормальные компы, у меня был старый пенек. Что могу сказать : Игра удивила довольно неплохой графикой, при размере в 25мб, что было в два раза меньше рипа первоквака, в игре было много вариантов оружия, веселые враги, в принципе неплохой геймплей. Но управление, особенно обзор мышой это была та еще боль. Но игру я прошел. Есть переделка под более современные компы. Там пофиксили управление, стало играбельно. Для ностальгии подойдет.
Настоятельно рекомендую качать именно диск с версией direct3d. Во-первых, и другие движки в этой версии есть. Во-вторых на ней чит-коды нормально срабатывают, чего не скажешь про версию диска сугубо для glide. Кому-то глядишь, поможет. В-третьих, у меня создалось впечатление, что в этом варианте попили прыжки, можно нормально прыгать. Стандартно делаешь раскладку WASD, прыжок на пробел и мышиное управление.
Отключил иконки интерфейса (очень, кстати, полезная функция - не помешала бы в каждом экшне) и отбегал на харде пару уровней, на большее не расчитывая. Красивая графика, занимательный и относительно трудоёмкий процесс отстрела живности (кроме обезьян, ланей и кабанчиков с рыбами, конечно :) ), сбор цветных символов (а как иначе назвать их?), таинственные напитки в пирамидальных ёмкостях, практической пользы от которых испытано не было (видать, рано), не напрягающий глаз дизайн уровней, относительно умные противники и чудное "i am Turok" при возрождении - НО порефлексировать не на чем, текста нет, уровни и сам процесс напоминают мешанину из Wolfenstein3D и какой-нибудь альфа-версии Серьёзного Сэма (хорошо, хоть секреты не нужно искать под пальмами).
Ах, да, музыка ещё вполне уместна и удобоварима, помнится.