Icebreaker

Icebreaker
Жанр: Puzzle
Разработчик: Magnet Interactive Studios
Издатель: Fox Interactive
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 14
Один из наиболее удивительных паззлов из существующих, хотя игровой процесс в нём во многом близок к изометрическому action’у.

Действие происходит в сюрреалистичном мире льда, в котором игрок управляет летающей пирамидой и должен пройти более полутора сотен уровней, «населённых» большим количеством разнообразных типов враждебных пирамид.

Пирамиды различаются между собой цветами, каждый вид обладает особыми способностями: например, оранжевые пирамиды могут изменять свою форму, фиолетовые – создавать ямы, куда может упасть наша пирамида, жёлтые – отличаются очень высокой скоростью передвижения и движутся по странным траекториям.

Самое же удивительное то, что в любой момент любая пирамида может поменять свой цвет (способности её, само собой, тоже поменяются). Тактика уничтожения каждого вида пирамид различна. Например, красные пирамиды уничтожаются выстрелами, синие – соприкосновением с ними, зелёные (наиболее опасные враги, которые постоянно строят нашей пирамиде какие-то ловушки) – только если соприкоснутся с другими вражескими пирамидами.

Хотя большая часть локаций здесь «ледяные», то есть так или иначе связаны со льдом, есть уровни и совсем другой тематики – болота, пещеры с лавой и даже нечто похожее на ад. На выбор четыре уровня сложности, играть на последнем безумно трудно. Графически игра выглядит очень мило, хотя изометрическая перспектива обзора, рисованная графика и маленькие модельки пирамид могут вызвать у кого-то мысль о «детскости» игры, что, конечно же, на самом деле совсем не так.

Игра не получила особой известности даже после выхода в свет, хотя имелись немногочисленные крайне положительные отзывы, говорящие о революции в игростроении и бросании вызова любым жанровым канонам. Чтобы играть в Icebreaker, нужны самые разные навыки: меткой стрельбы, стратегического мышления (потому как вражеские пирамиды постоянно находятся в движении, и для тех же зелёных постоянно нужно придумывать тактические комбинации их обхода и уничтожения), отличной реакции, интуиции, терпения и везения. Играть в это сложно, очень сложно, но зато удовольствие от процесса просто неописуемое.

Это действительно настоящая внежанровая «сверхумная» игра, настоящий шедевр сложности и гениальной абсурдности, за что и получает более чем заслуженный высший балл.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Удивляет, как это вообще могло быть причислено к пазлам, так же непонятно о какой революции и о каком вызове жанровым канонам писалось в рецензии. Это чистая 100% аркада от мозга и костей. Сам ее принцип ничем не отличается от старого доброго пакмана, где надо было слопать все точки убегая от призраков. Конечно это вовсе не клон пакмана это его аркадная версия. А чтобы сделать аркадную игру еще более аркадной нужно добавить прямое управление, ямы в которые можно свалиться, лед на котором заносит на разворотах, стрельбу, уклонения и прочее в таком духе. Что собственно и было сделано в данной игре.

В целом для своего жанра игра, как и задумка неплоха, если смириться с тем что основной враг и сложность тут управление. Мало того, что стрелять можно лишь под определенным углом и нужно приноровиться встать на нужное место в тайле, чтобы попасть даже стреляя по прямой, так еще при повороте мышкой наша пирамидка немного проезжает вперед. Можно конечно играть и на клавиатуре но это уж совсем высший пилотаж.