Blake Stone: Aliens of Gold

Blake Stone: Aliens of Gold
Жанр: Action
Разработчик: JAM Productions
Издатель: Apogee Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.23 из 10
  • 31
  • 30
  • 55
Сенсационное сообщение! Обязательно для прослушивания всем суперзлодеям и сумасшедшим ученым! Уберите от голографических экранов детей, домашних животных и беременных женщин!

Пуперагент Блейк Стоун выходит на тропу войны! На этот раз он избрал своей целью несчастного злого гения Голдфайра. "За что?!" - обиженно и недоуменно вопрошает последний. Действительно, человек ничего плохого не сделал - ну, подумаешь, завел себе шайку-лейку межгалактических ублюдков, - так ведь они по штату садовниками числятся! Ну, там, зверюшек-мутантов плодил - но только с согласия самих зверюшек, о чем имеются документы за подписью собственно жертв мутации. А за контакты с иными цивилизациями так вообще нобелевку присуждать надо! Неважно, что эти самые цивилизации спят и видят, как человечество им в ножки кланяется.

Но Блейку Стоуну наплевать! Ему жить на что-то надо, а если он ничего другого не умеет, как только злых гениев выводить? Ну и отправляется выводить, вооружившись, по традиции супергероев, самым-самым плохеньким пистолетиком из всего существующего в галактике арсенала.

На пути пуперагента встанет практически всё что движется (некоторое, впрочем, настроено миролюбиво и даже поговорить может). А движется в лабиринтах Мегакорпорации многое - аж 4 вида людей-гардов и с полдюжины всякой биомассы, слепленной в некое подобие монстров, плюс жестянки с протухшими консервами, которые здесь называют почему-то роботами; да еще алиены вездесущие, из плазмы сшитые. Обитает вся эта братия (а может быть, и сестрия) в шести хороминах, каждая в 10 этажей. Для перехода на следующий этаж, он же уровень, требуется найти Красный Ключ, который почему-то обычно лежит за семью печатями, что вызывает логичный вопрос: как между этажами перемещаются сами обитатели этой психушки?

Зато отпадает вопрос, что они едят (не друг друга, нет!), - присутствуют автоматы, где еду можно купить за монетки.

О недостатках. Блейк наш Стоун - странный человек. Взял с собой отличный MIDI-плеер с хорошей ambient-музыкой, но надел стереоочки системы... хм... "Вольфенштайн". Поэтому безнадежно отстал от незабвенного десантника из Doom. Как результат - угловатость и корявость происходящего до такой степени, что если враг расположен на расстоянии больше 10-20 м от вас, то приходится целиться на слух. Хотя... Для 1993 года очень даже ничего!

Альтернативное описание от UnknDoomer:
Где-то в глубинах космоса злой учёный с приставкой "доктор", Pyrus W. Goldfire, ведёт нечестивые эксперименты по созданию собственной армии монстров. Суперагенту Блейку Стоуну раз и навсегда предстоит положить им конец, прорываясь через шесть локаций, несколько отличающихся по структуре, стилистике и общему наполнению и состоящих из десяти этажей каждая. Проходить их дозволено в любой последовательности, хотя лучше двигаться по порядку, - как и, в свою очередь, лифт, курсирующий между этажами, позволяет возвращаться на ранее посещённый уровень, на случай если игрок решит поправить здоровье или поискать пропущенные секреты. Последних и сокровищ здесь великое множество, и найти их может оказаться непросто, - игра базируется на движке Wolfenstein 3D (1992, DOS) и использует ту же механику отодвигающихся стен. Как следствие, предположить, где спрятан очередной проход, можно только согласно субъективным представлениям и условно пустым пространствам на карте. Здоровье можно пополнять двумя способами - собирая аптечки или покупая еду в автоматах, для чего требуются монеты. Резерв каждого автомата ограничен. Монеты добываются также двумя способами - разбросаны на уровнях и выдаются дружественными Блейку информаторами в белых костюмах. Они же, впрочем, могут оказаться и противниками, которые при попытке разговора начнут стрельбу.

Игра не лишена атмосферы и красочности, и её, пожалуй, можно назвать лучшим произведением на базе тех возможностей, особенно учитывая год выхода, что мог дать движок Wolfenstein 3D (1992, DOS) в целом. Звуки, выстрелы, взрывы, возгласы монстров и музыка также не отстают в проработке - последняя выполнена в виде midi-композиций с условным уклоном в электронный поджанр ambient. Арсенал оружия небольшой - пистолет, автомат, нейтронный сдвоенный бластер, плазменный гранатомёт. Присутствует традиционный сбор ключей - для того чтобы выдвинуться на следующий этаж, нужно найти красный уровень допуска.

Врагов можно разбить на три категории. Люди - четыре типа, включая солдат в зелёной форме, периодически прикидывающихся мёртвыми с криком "убил!". Монстры - шесть типов, включая ожившую лужу воды и неких зелёных существ, отдалённо напоминающих огромных черепах. Роботы - три типа, куда можно отнести дронов-камикадзе и турели. Особняком стоят пучки плазмы - одни летают с огромной скоростью и могут в считанные секунды убить главного героя, другие медлительны, собираются в подобие фигуры и также могут нанести существенный урон. Есть здесь и взрывающиеся бочки с кислотой. Последние также в каком-то смысле являются бессмертными за счёт нахождения на ряде уровней точек в виде своего рода огромных розеток, откуда они могут появляться бесконечно.

Один из шутеров, несмотря на свой относительно поздний релиз ставших, пусть и нишевой, классикой. Технически он уступает The Ultimate DOOM (1995, Windows/DOS), но это совсем не делает его плохой игрой.
Автор обзора: Greavis
Blake Stone: Planet Strike!, Corridor 7: Alien Invasion, Depth Dwellers
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Здоровье в игре отображается в виде своеобразной кардиограммы, сопровождающейся звуком сердцебиения. Если он вам не по душе / отвлекает от игрового процесса, то его можно отключить нажатием клавиши "H". Актуально в т.ч. и для дополнения Planet Strike!
Довольно неплохая игра. По крайней мере, она могла бы завоевать популярность, если бы вышла на несколько месяцев раньше, чем вышел DooM.
Замечательная игра, длиннющая (для шутера), бодрая, в меру сложная. Если гонять нацистов уже надоело, но душа просит продолжения банкета, агент Стоун приходит как раз кстати! Чужие, мутанты, зомбари, роботы, неуловимый Голдфайр в пиджаке - все дружно дожидаются своей участи! Чуть осовременить арсенал - и в бой!
А еще в отдаленном будущем наконец изобрели карту, крайне полезная вещь!
Отличная динамичная игра, которая проходится на одном дыхании. Разнообразные враги, гранатомет, NPC, враги, маскирующиеся под NPC, враги, притворяющиеся мертвыми, в целом создают приятный геймплей. Больше всего раздражали плазменные монстры, которые бесконечно респились из некоторых стен, но, слава богу, авторы не злоупотребляли этим, и такие места есть только на нескольких уровнях. Из недостатков могу выделить только кривую систему биндов, не дающую забиндить "wasd", но это решается биндами в эмуляторе.
Вряд ли буду проходить все шестьдесят (уже напрягает) уровней, но игра хороша и однозначно привлекательней Wolfenstein 3D - конечно, "привлекательность" эта основывается на принципе супермаркета (шире выбор, проще говоря, однако, без развития индивидуальности - по сути, Blake Stone можно было бы вполне назвать провозвестником именно самых современных шутеров ;) ) и процесс в значительной мере однообразен. Но не мешает даже примитивизм сюжетного наполнения - просто весело бывало временами отстреливать красочных и глупых (хотя это смотря в сравнении с чем, кхм, кем :) ) монстров. Неприятным моментом можно считать прилагающийся к gog-версии комикс - он просто, простите, убог. Что касается сложности, то лишь количество противников растёт с её повышением и это раздражающе действует в большей степени, чем осложняюще (хотя если борьбу с раздражением считать тренировкой воли :) ), посему прошёл ровно половину игры на 2ом из 4ёх, лишь однажды воспользовавшись картой, найденной в интернете (всё-таки тайники в стенах - привычка вредная и просто-напросто отвратительная, напоминающая о вечных, как студенты, подростках, прячущих мусор в фонарных столбах и щелях парапета :D ).
Музыка хорошая, однозначно - непрерывное наигрывание блюзового квадрата ладно отвлекает от примитивности действа.
В дальнейшем намерен сравнить с 7ым Корридором (и честно признаюсь, в Doom играл около 16 (о, господи) лет назад и не собирась в ближайшее время), продолжения же пока касаться - не знаю, стоит ли?