Blake Stone: Aliens of Gold

Blake Stone: Aliens of Gold
Жанр: Action
Разработчик: JAM Productions
Издатель: Apogee Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.91 из 10
  • 31
  • 31
  • 55
Сенсационное сообщение! Обязательно для прослушивания всем суперзлодеям и сумасшедшим ученым! Уберите от голографических экранов детей, домашних животных и беременных женщин!

Пуперагент Блейк Стоун выходит на тропу войны! На этот раз он избрал своей целью несчастного злого гения Голдфайра. "За что?!" - обиженно и недоуменно вопрошает последний. Действительно, человек ничего плохого не сделал - ну, подумаешь, завел себе шайку-лейку межгалактических ублюдков, - так ведь они по штату садовниками числятся! Ну, там, зверюшек-мутантов плодил - но только с согласия самих зверюшек, о чем имеются документы за подписью собственно жертв мутации. А за контакты с иными цивилизациями так вообще нобелевку присуждать надо! Неважно, что эти самые цивилизации спят и видят, как человечество им в ножки кланяется.

Но Блейку Стоуну наплевать! Ему жить на что-то надо, а если он ничего другого не умеет, как только злых гениев выводить? Ну и отправляется выводить, вооружившись, по традиции супергероев, самым-самым плохеньким пистолетиком из всего существующего в галактике арсенала.

На пути пуперагента встанет практически всё что движется (некоторое, впрочем, настроено миролюбиво и даже поговорить может). А движется в лабиринтах Мегакорпорации многое - аж 4 вида людей-гардов и с полдюжины всякой биомассы, слепленной в некое подобие монстров, плюс жестянки с протухшими консервами, которые здесь называют почему-то роботами; да еще алиены вездесущие, из плазмы сшитые. Обитает вся эта братия (а может быть, и сестрия) в шести хороминах, каждая в 10 этажей. Для перехода на следующий этаж, он же уровень, требуется найти Красный Ключ, который почему-то обычно лежит за семью печатями, что вызывает логичный вопрос: как между этажами перемещаются сами обитатели этой психушки?

Зато отпадает вопрос, что они едят (не друг друга, нет!), - присутствуют автоматы, где еду можно купить за монетки.

О недостатках. Блейк наш Стоун - странный человек. Взял с собой отличный MIDI-плеер с хорошей ambient-музыкой, но надел стереоочки системы... хм... "Вольфенштайн". Поэтому безнадежно отстал от незабвенного десантника из Doom. Как результат - угловатость и корявость происходящего до такой степени, что если враг расположен на расстоянии больше 10-20 м от вас, то приходится целиться на слух. Хотя... Для 1993 года очень даже ничего!

Альтернативное описание от UnknDoomer:
Где-то в глубинах космоса злой учёный с приставкой "доктор", Pyrus W. Goldfire, ведёт нечестивые эксперименты по созданию собственной армии монстров. Суперагенту Блейку Стоуну раз и навсегда предстоит положить им конец, прорываясь через шесть локаций, несколько отличающихся по структуре, стилистике и общему наполнению и состоящих из десяти этажей каждая. Проходить их дозволено в любой последовательности, хотя лучше двигаться по порядку, - как и, в свою очередь, лифт, курсирующий между этажами, позволяет возвращаться на ранее посещённый уровень, на случай если игрок решит поправить здоровье или поискать пропущенные секреты. Последних и сокровищ здесь великое множество, и найти их может оказаться непросто, - игра базируется на движке Wolfenstein 3D (1992, DOS) и использует ту же механику отодвигающихся стен. Как следствие, предположить, где спрятан очередной проход, можно только согласно субъективным представлениям и условно пустым пространствам на карте. Здоровье можно пополнять двумя способами - собирая аптечки или покупая еду в автоматах, для чего требуются монеты. Резерв каждого автомата ограничен. Монеты добываются также двумя способами - разбросаны на уровнях и выдаются дружественными Блейку информаторами в белых костюмах. Они же, впрочем, могут оказаться и противниками, которые при попытке разговора начнут стрельбу.

Игра не лишена атмосферы и красочности, и её, пожалуй, можно назвать лучшим произведением на базе тех возможностей, особенно учитывая год выхода, что мог дать движок Wolfenstein 3D (1992, DOS) в целом. Звуки, выстрелы, взрывы, возгласы монстров и музыка также не отстают в проработке - последняя выполнена в виде midi-композиций с условным уклоном в электронный поджанр ambient. Арсенал оружия небольшой - пистолет, автомат, нейтронный сдвоенный бластер, плазменный гранатомёт. Присутствует традиционный сбор ключей - для того чтобы выдвинуться на следующий этаж, нужно найти красный уровень допуска.

Врагов можно разбить на три категории. Люди - четыре типа, включая солдат в зелёной форме, периодически прикидывающихся мёртвыми с криком "убил!". Монстры - шесть типов, включая ожившую лужу воды и неких зелёных существ, отдалённо напоминающих огромных черепах. Роботы - три типа, куда можно отнести дронов-камикадзе и турели. Особняком стоят пучки плазмы - одни летают с огромной скоростью и могут в считанные секунды убить главного героя, другие медлительны, собираются в подобие фигуры и также могут нанести существенный урон. Есть здесь и взрывающиеся бочки с кислотой. Последние также в каком-то смысле являются бессмертными за счёт нахождения на ряде уровней точек в виде своего рода огромных розеток, откуда они могут появляться бесконечно.

Один из шутеров, несмотря на свой относительно поздний релиз ставших, пусть и нишевой, классикой. Технически он уступает The Ultimate DOOM (1995, Windows/DOS), но это совсем не делает его плохой игрой.
Автор обзора: Greavis
Blake Stone: Planet Strike!, Corridor 7: Alien Invasion, Depth Dwellers
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
UnknDoomer
@Archvile-UT, @AI_G, в "Кладезе мудрости" есть развёрнутый материал.
ааа, наверно там упоминание сп я и видел. отлично, что скинули сюда ссылку на материал!
@Archvile-UT, @AI_G, в "Кладезе мудрости" есть развёрнутый материал.
П.С. только что снова запустил сп и всплыл нюанс, похоже связанный с кириллицей в имени пользователя. с каталога "Downloads" не запустило так как имя пользователя в этом пути на русском, но вот с рандомного каталога на другом диске, где нет кириллицы, заработало. OpenAL тоже нужен в системе, но у меня он был всегда, поэтому забыл напомнить о нем. хорошей игры!
странно кстати что никто не выложил ссылку на сп игры. не помню точно, но я вроде где-то отсюда ссылку на гит брал для него.
https://github.com/bibendovsky/bstone
(скидывать в папку игры - отдельно работать не будет)
в прошлом году перепрошел обе части с помощью этого соурса и получил много позитива.
Те же "яйца" что и Wolfenstein 3D, только сбоку. Играть в такое сейчас стоит только для ознакомления, используя переписанный движок bstone.
+кому было мало Wolfenstein 3D
-мало контента
-лютое однообразие
-игра сильно затянута
-много садистских лабиринтоподобных уровней