Одна из самых лучших старинных РПГ-стратегий и однозначно наиболее детализированная стратегия по правилам AD&D. Описать это гениальное творение весьма сложно – настолько масштабным оно получилось и настолько большое число несовместимых, казалось бы, игровых элементов в себя включает.
Если кратко коснуться сюжета, то действие происходит в традиционном фэнтезийном мире, заселённом различными расами существ. Вот только на этот раз вашей задачей является не сбор партии и поход в дальние земли для спасения мира от очередного страшного зла, а, если можно так сказать, «выживание» в этом мире посредством строительства большого укреплённого города на не самой гостеприимной земле, населённой враждебными созданиями. Хотя спасти мир в конце всё-таки придётся – ведь армии монстров, которые очень скоро придут к нашему городу, будут ведомы повелителем тёмных сил Миндарком, цель которого понятна, но в данной игре процесс всё-таки доминирует над сюжетом целиком и полностью.
В первую очередь необходимо выбрать один из нескольких сценариев игры: готовый (хорош тем, что уже есть кое-какие постройки, но из-за этого менее интересен), один из пяти существующих миров или случайный мир. После этого начинается то, что, казалось бы, в куда большей степени присуще РПГ-играм, - создание героя. Да, у вас в данной игре есть конкретный протагонист, который будет комендантом строящейся крепости. Процесс его создания включает в себя выбор класса и распределение числовых значений разных характеристик.
Деления на расы и профессии нет (игра по очень старой версии D&D), поэтому тут можно выбрать одного из различных по роду занятий людей (воин, маг, клерик, вор), а также гнома, эльфа или халфлинга. Характеристик у героя шесть – сила, ум, мудрость, ловкость, телосложение (выносливость) и обаяние. Здесь сразу следует отметить, что характеристики героя проецируются на аналогичные характеристики его солдат (то есть если у героя мало здоровья, но много мудрости, то в армии будут преобладать маги).
Наконец, необходимо выбрать характер вашего героя – мирный, нейтральный или воинственный. Этот выбор, пожалуй, самый важный в игре, потому что именно он определит весь дальнейший её ход. Мирному герою необходимо для победы стать императором этого мира, что возможно и относительно мирным путём, воинственному – только победить Миндарка, а вот нейтральному – выполнить оба этих условия (то есть игра за такого самая сложная, но и самая интересная).
Игровой процесс Stronghold, разумеется, гораздо ближе к стратегии, нежели к РПГ (в принципе, почти вся РПГ-часть закончилась при создании героя – сам он в войне участвовать не будет), причём данная игра – не вполне пошаговая, а во многом «риалтаймовая» стратегия. Суть сводится, что логично, к строительству разнообразных зданий и созданию и тренировке солдат, а через непродолжительное время – к обороне своего поселения от монстров и, в более далёкой перспективе, к завоевательным походам.
Из полезных природных объектов можно выделить деревья (их можно рубить на древесину и собирать с них фрукты, но для этого их необходимо «захватить») и различные шахты и копи, где можно добывать камень и металлы. Число зданий, особенно с учётом года выхода игры, весьма велико и включает в себя административные, сельскохозяйственные, промышленные, военные и прочие постройки, причём кое-какие производственные цепи ресурсов присутствуют. Обратите внимание, что некоторые здания требуют денег и ресурсов не только на постройку их, но и на функционирование.
Основой безопасности вашего города являются солдаты, которых сначала даётся (в лучшем случае) небольшое число, но впоследствии его, разумеется, можно увеличить. Также солдат очень важно постоянно тренировать, чтобы у них рос опыт. Солдаты в игре у некоторых героев бывают мужского и женского пола, причём в этом случае они пользуются разным оружием и обладают разными способностями (у некоторых героев – только мужчины). Сражения, к сожалению, происходят автоматически (но за их непосредственным ходом можно наблюдать).
Особого разнообразия своих солдат не ждите, а вот монстры-противники вас наверняка порадуют: тут есть не только привычные и наверняка набившие многим оскомину орки, тролли и гигантские летучие мыши, но и такие экзотические создания, как злые грибы. Но наибольшую опасность представляют организованные враги – например, злые маги или бандиты. Если те же орки просто шляются по местности, то враги-люди могут сами строить небольшие города, обучать и даже тренировать своих воинов.
В игре масса интересных особенностей – мелочей, которые, тем не менее, делают её ещё интереснее. Например, тут имеется смена времён года (что имеет непосредственное отношение к необходимости правильной заготовки пищи). Каждый ваш горожанин (большая часть населения города – это мирные люди) может быть назван личностью, у него свой распорядок дня и даже своё мнение о вас (и вы всегда можете его узнать). Кстати, солдаты рекрутируются из того же самого гражданского населения. Но главное – это, конечно, атмосферность игры из-за масштабности игрового процесса. Играть в это очень сложно – но и безумно интересно. Да, мы одновременно строим новые здания, следим за кучей производственных процессов, тем, чтобы у жителей были все блага, при этом постоянно тренируя армии и сражаясь с чудовищами (повторю: пусть мы не можем непосредственно командовать битвой, но наблюдать за её непосредственным ходом – вполне, и это выглядит очень красиво).
Графика в игре для своего времени не просто хороша – она бесподобна. Вид здесь не вполне сверху, а как бы «сверху-сбоку», из-за чего создаётся удивительный эффект присутствия на городских улицах или на поле боя. Конечно, каких-то сверхизысков от картинки ждать не стоит, но отличить своих от врагов вы точно сумеете. А ещё здесь есть масса превосходно нарисованных экранов (например, когда вам кто-то о чём-то докладывает) и даже боевые спецэффекты (например, применяемые магами заклинания).
В общем и целом – просто великолепно: по сути – единственная игра, которая позволяет почувствовать себя в сказочном городе, за стенами которого обитают разнообразные чудовища, причём проникнуться его атмосферой на все 100% и испытать ни с чем не сравнимое удовольствие от того, что это твой город. Так что игра получает более чем заслуженный высший балл и строжайшие рекомендации всем ценителям старых игр – это действительно один из истинных шедевров их истории.
Если кратко коснуться сюжета, то действие происходит в традиционном фэнтезийном мире, заселённом различными расами существ. Вот только на этот раз вашей задачей является не сбор партии и поход в дальние земли для спасения мира от очередного страшного зла, а, если можно так сказать, «выживание» в этом мире посредством строительства большого укреплённого города на не самой гостеприимной земле, населённой враждебными созданиями. Хотя спасти мир в конце всё-таки придётся – ведь армии монстров, которые очень скоро придут к нашему городу, будут ведомы повелителем тёмных сил Миндарком, цель которого понятна, но в данной игре процесс всё-таки доминирует над сюжетом целиком и полностью.
В первую очередь необходимо выбрать один из нескольких сценариев игры: готовый (хорош тем, что уже есть кое-какие постройки, но из-за этого менее интересен), один из пяти существующих миров или случайный мир. После этого начинается то, что, казалось бы, в куда большей степени присуще РПГ-играм, - создание героя. Да, у вас в данной игре есть конкретный протагонист, который будет комендантом строящейся крепости. Процесс его создания включает в себя выбор класса и распределение числовых значений разных характеристик.
Деления на расы и профессии нет (игра по очень старой версии D&D), поэтому тут можно выбрать одного из различных по роду занятий людей (воин, маг, клерик, вор), а также гнома, эльфа или халфлинга. Характеристик у героя шесть – сила, ум, мудрость, ловкость, телосложение (выносливость) и обаяние. Здесь сразу следует отметить, что характеристики героя проецируются на аналогичные характеристики его солдат (то есть если у героя мало здоровья, но много мудрости, то в армии будут преобладать маги).
Наконец, необходимо выбрать характер вашего героя – мирный, нейтральный или воинственный. Этот выбор, пожалуй, самый важный в игре, потому что именно он определит весь дальнейший её ход. Мирному герою необходимо для победы стать императором этого мира, что возможно и относительно мирным путём, воинственному – только победить Миндарка, а вот нейтральному – выполнить оба этих условия (то есть игра за такого самая сложная, но и самая интересная).
Игровой процесс Stronghold, разумеется, гораздо ближе к стратегии, нежели к РПГ (в принципе, почти вся РПГ-часть закончилась при создании героя – сам он в войне участвовать не будет), причём данная игра – не вполне пошаговая, а во многом «риалтаймовая» стратегия. Суть сводится, что логично, к строительству разнообразных зданий и созданию и тренировке солдат, а через непродолжительное время – к обороне своего поселения от монстров и, в более далёкой перспективе, к завоевательным походам.
Из полезных природных объектов можно выделить деревья (их можно рубить на древесину и собирать с них фрукты, но для этого их необходимо «захватить») и различные шахты и копи, где можно добывать камень и металлы. Число зданий, особенно с учётом года выхода игры, весьма велико и включает в себя административные, сельскохозяйственные, промышленные, военные и прочие постройки, причём кое-какие производственные цепи ресурсов присутствуют. Обратите внимание, что некоторые здания требуют денег и ресурсов не только на постройку их, но и на функционирование.
Основой безопасности вашего города являются солдаты, которых сначала даётся (в лучшем случае) небольшое число, но впоследствии его, разумеется, можно увеличить. Также солдат очень важно постоянно тренировать, чтобы у них рос опыт. Солдаты в игре у некоторых героев бывают мужского и женского пола, причём в этом случае они пользуются разным оружием и обладают разными способностями (у некоторых героев – только мужчины). Сражения, к сожалению, происходят автоматически (но за их непосредственным ходом можно наблюдать).
Особого разнообразия своих солдат не ждите, а вот монстры-противники вас наверняка порадуют: тут есть не только привычные и наверняка набившие многим оскомину орки, тролли и гигантские летучие мыши, но и такие экзотические создания, как злые грибы. Но наибольшую опасность представляют организованные враги – например, злые маги или бандиты. Если те же орки просто шляются по местности, то враги-люди могут сами строить небольшие города, обучать и даже тренировать своих воинов.
В игре масса интересных особенностей – мелочей, которые, тем не менее, делают её ещё интереснее. Например, тут имеется смена времён года (что имеет непосредственное отношение к необходимости правильной заготовки пищи). Каждый ваш горожанин (большая часть населения города – это мирные люди) может быть назван личностью, у него свой распорядок дня и даже своё мнение о вас (и вы всегда можете его узнать). Кстати, солдаты рекрутируются из того же самого гражданского населения. Но главное – это, конечно, атмосферность игры из-за масштабности игрового процесса. Играть в это очень сложно – но и безумно интересно. Да, мы одновременно строим новые здания, следим за кучей производственных процессов, тем, чтобы у жителей были все блага, при этом постоянно тренируя армии и сражаясь с чудовищами (повторю: пусть мы не можем непосредственно командовать битвой, но наблюдать за её непосредственным ходом – вполне, и это выглядит очень красиво).
Графика в игре для своего времени не просто хороша – она бесподобна. Вид здесь не вполне сверху, а как бы «сверху-сбоку», из-за чего создаётся удивительный эффект присутствия на городских улицах или на поле боя. Конечно, каких-то сверхизысков от картинки ждать не стоит, но отличить своих от врагов вы точно сумеете. А ещё здесь есть масса превосходно нарисованных экранов (например, когда вам кто-то о чём-то докладывает) и даже боевые спецэффекты (например, применяемые магами заклинания).
В общем и целом – просто великолепно: по сути – единственная игра, которая позволяет почувствовать себя в сказочном городе, за стенами которого обитают разнообразные чудовища, причём проникнуться его атмосферой на все 100% и испытать ни с чем не сравнимое удовольствие от того, что это твой город. Так что игра получает более чем заслуженный высший балл и строжайшие рекомендации всем ценителям старых игр – это действительно один из истинных шедевров их истории.
- Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Происхождение:
Настольные игры - Серия игр:
Миры Dungeons & Dragons - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
В реальном времени
Мультижанровая - Язык:
English