Один из самых первых варгеймов от Strategic Simulations (но не первый, конечно), посвящённый, естественно, Второй мировой войне и самому «любимому» на Западе её событию в частности – высадке Союзников в Нормандии 6 июня 1944 года.
Играть можно за обе стороны конфликта, но за немцев может играть только человек против другого человека. Игра в большей степени глобальная, чем тактическая, то есть игрок выступает в качестве верховного главнокомандующего той или иной стороны. При игре за Союзников цели поставлены более точно: необходимо организовать успешную высадку на пяти конкретных участках высадки, затем объединить группировки и развить общее наступление, захватив конкретные города и транспортные узлы, при этом нанеся противнику максимально возможный урон. При игре за немцев – наоборот, более расплывчаты: нужно просто сдерживать врага настолько, насколько это возможно (в идеале – не пустить дальше тех самых участков). Игровой период охватывает 25 дней – то есть игра заканчивается 30 июня 1944, после чего подводится подсчёт статистики, оценка положения армий сторон, а затем той или иной из них присуждается победа.
Есть несколько уровней сложности, а также все те особенности, которые впоследствии станут для поджанра привычными и естественными: поддержка с воздуха, линии поставок ресурсов, без которых войска не смогут держаться долго, «пункты движения» и так далее. Более того – в этой игре едва ли не впервые была сделана попытка моделировании факторов погодных условий, усталости войск и влияния на ход операции харизмы того или иного лидера.
Графика основана на ASCII и потому не только условна, но и порой очень трудна для осмысления, тем более что всё действие игры (независимо от сценария) происходит на одной и той же карте. Однако настоящих варгеймеров, желающих увидеть воочию не первый, но один из первых варгеймов, это обстоятельство остановить не должно (хотя не исключено, что играть в это будет тяжело даже им).
Играть можно за обе стороны конфликта, но за немцев может играть только человек против другого человека. Игра в большей степени глобальная, чем тактическая, то есть игрок выступает в качестве верховного главнокомандующего той или иной стороны. При игре за Союзников цели поставлены более точно: необходимо организовать успешную высадку на пяти конкретных участках высадки, затем объединить группировки и развить общее наступление, захватив конкретные города и транспортные узлы, при этом нанеся противнику максимально возможный урон. При игре за немцев – наоборот, более расплывчаты: нужно просто сдерживать врага настолько, насколько это возможно (в идеале – не пустить дальше тех самых участков). Игровой период охватывает 25 дней – то есть игра заканчивается 30 июня 1944, после чего подводится подсчёт статистики, оценка положения армий сторон, а затем той или иной из них присуждается победа.
Есть несколько уровней сложности, а также все те особенности, которые впоследствии станут для поджанра привычными и естественными: поддержка с воздуха, линии поставок ресурсов, без которых войска не смогут держаться долго, «пункты движения» и так далее. Более того – в этой игре едва ли не впервые была сделана попытка моделировании факторов погодных условий, усталости войск и влияния на ход операции харизмы того или иного лидера.
Графика основана на ASCII и потому не только условна, но и порой очень трудна для осмысления, тем более что всё действие игры (независимо от сценария) происходит на одной и той же карте. Однако настоящих варгеймеров, желающих увидеть воочию не первый, но один из первых варгеймов, это обстоятельство остановить не должно (хотя не исключено, что играть в это будет тяжело даже им).
- Аудио-/видео-стиль:
ASCII - Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид сверху
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English
Второе: подвох кроется, скажем так, в "сюжете" игры. Перед вами ставят задачу "выполнить пятилетку за один год", а если быть точнее операцию "Оверлорд" за три недели (в то время как в реальном мире она продолжалась почти три месяца), "переводя" на игровое время - 15 ходов. Но и это еще не все. В "руководстве пользователя" указана конкретная цель - захватить три ключевых города, однако, это не ведет к победе игрока, ваш противник в большинстве случаев выигрывает "по очкам", которые начисляются ему весьма щедро.