Всё-таки изданная для DOS почти полностью текстовая стратегия, но при этом с элементами аркады, по мотивам произведений Энн Маккефри о драконах Перна. Для успешной игры желательно знакомство с первоисточником, потому что без этого в сюжете разобраться трудновато. Но в общем и целом всё понятно – посредством драконов мы сражаемся с Нитями, не давая им проникнуть в атмосферу Перна, и при этом стараемся заполучить себе союзников.
Игра состоит из двух частей – собственно стратегии (причём, что интересно, исключительно дипломатической) и аркады, в которой дракон под вашим управлением уничтожает Нити. В начале игры можно выставить уровень сложности, но он влияет исключительно на количество Нитей, с которыми придётся сражаться (или же эту часть игры можно «отключить» вовсе). Формально игра пошаговая, но в течение каждого хода все действия выполняются в реальном времени (с возможностью установки паузы). Игра конечна, но число ходов, после которого она закончится, устанавливается самим игроком. Условие победы – набор определённого количества очков, получаемых за заключение союзов и уничтожение Нитей.
Дипломатия в игре представлена исключительно текстовым режимом, но при этом довольно разнообразна, хотя и лишена «подлостей»: можно просто вести переговоры, приглашать потенциальных союзников в гости (на вылупление драконов из яиц), устраивать свадьбы и – после определённых (чаще всего трагических) событий созывать тайные совещания разного уровня, приводящие к разным последствиям (совещание наездников драконов может отменить все текущие действия, производимые всеми лордами, тогда как совещание «поставщиков» драконьих яиц – только их действия и действия главного арфиста).
В принципе, «немирная» дипломатия тоже возможна (равно как и вообще выбор «стиля поведения» при переговорах) – своей цели можно добиться и вызовом не желающего сотрудничать лорда на поединок и победить его (а раненый лорд долгое время фактически беспомощен и не может вести самостоятельную политику), но это может осложнить отношения с другими лордами. Дипломатия, будучи основой игры, на деле весьма сложна, и в первую очередь из-за своей непредсказуемости: совершенно неизвестно, как отреагирует на какое-либо ваше предложение тот или иной лорд, а кроме того, возможна ситуация, когда вроде бы все ваши усилия были правильными, да и отношения с лордом хорошие, но вот вступить с вами в союз он почему-то отказывается.
Защита Перна от Нитей проходит в конце каждого игрового года. Это отдельный аркадный режим с видом сбоку, в котором необходимо успеть сжечь драконьим дыханием падающие на землю Нити до того, как они приземлятся. Если этого не сделать – то ваша территория будет либо уничтожена, либо очень серьёзно опустошена. Надо отметить, что управление драконом здесь отнюдь не простое и требует привыкания.
Графика в игре ограничивается описанным выше аркадным режимом и красивейшей картой Перна (к сожалению, показываемой не так часто и обычно из-за не очень хороших событий); всё остальное – это строки текста с дипломатической информацией и различные опции для переговоров. Тем не менее, назвать игру сложной нельзя, так как она сравнительно проста в освоении (при условии прочтения того, что пишется на экране), а главное – отличается огромной «реиграбельностью», так как ввиду непредсказуемого поведения лордов ни одна партия не будет похожей на другую. Одним словом, это действительно крайне необычная и увлекательная вещь, на которую настоящим олдгеймерам обязательно стоит обратить своё внимание.
Игра состоит из двух частей – собственно стратегии (причём, что интересно, исключительно дипломатической) и аркады, в которой дракон под вашим управлением уничтожает Нити. В начале игры можно выставить уровень сложности, но он влияет исключительно на количество Нитей, с которыми придётся сражаться (или же эту часть игры можно «отключить» вовсе). Формально игра пошаговая, но в течение каждого хода все действия выполняются в реальном времени (с возможностью установки паузы). Игра конечна, но число ходов, после которого она закончится, устанавливается самим игроком. Условие победы – набор определённого количества очков, получаемых за заключение союзов и уничтожение Нитей.
Дипломатия в игре представлена исключительно текстовым режимом, но при этом довольно разнообразна, хотя и лишена «подлостей»: можно просто вести переговоры, приглашать потенциальных союзников в гости (на вылупление драконов из яиц), устраивать свадьбы и – после определённых (чаще всего трагических) событий созывать тайные совещания разного уровня, приводящие к разным последствиям (совещание наездников драконов может отменить все текущие действия, производимые всеми лордами, тогда как совещание «поставщиков» драконьих яиц – только их действия и действия главного арфиста).
В принципе, «немирная» дипломатия тоже возможна (равно как и вообще выбор «стиля поведения» при переговорах) – своей цели можно добиться и вызовом не желающего сотрудничать лорда на поединок и победить его (а раненый лорд долгое время фактически беспомощен и не может вести самостоятельную политику), но это может осложнить отношения с другими лордами. Дипломатия, будучи основой игры, на деле весьма сложна, и в первую очередь из-за своей непредсказуемости: совершенно неизвестно, как отреагирует на какое-либо ваше предложение тот или иной лорд, а кроме того, возможна ситуация, когда вроде бы все ваши усилия были правильными, да и отношения с лордом хорошие, но вот вступить с вами в союз он почему-то отказывается.
Защита Перна от Нитей проходит в конце каждого игрового года. Это отдельный аркадный режим с видом сбоку, в котором необходимо успеть сжечь драконьим дыханием падающие на землю Нити до того, как они приземлятся. Если этого не сделать – то ваша территория будет либо уничтожена, либо очень серьёзно опустошена. Надо отметить, что управление драконом здесь отнюдь не простое и требует привыкания.
Графика в игре ограничивается описанным выше аркадным режимом и красивейшей картой Перна (к сожалению, показываемой не так часто и обычно из-за не очень хороших событий); всё остальное – это строки текста с дипломатической информацией и различные опции для переговоров. Тем не менее, назвать игру сложной нельзя, так как она сравнительно проста в освоении (при условии прочтения того, что пишется на экране), а главное – отличается огромной «реиграбельностью», так как ввиду непредсказуемого поведения лордов ни одна партия не будет похожей на другую. Одним словом, это действительно крайне необычная и увлекательная вещь, на которую настоящим олдгеймерам обязательно стоит обратить своё внимание.