Без преувеличения выдающийся платформер, хит своего времени, вышедший практически на всех игровых платформах, за исключением PC: появившись первоначально на игровых автоматах, игра была портирована на компьютеры Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, ZX Spectrum, а также на приставку Sega Genesis.
Есть сюжет – и его в качестве примера можно приводить в учебниках по созданию игр (если бы такие были) как хрестоматийный вариант сюжета для боевого платформера. Недалёкое будущее, власть захвачена безумным учёным по кличке Рубиновый Король (Crimson King) и служащими ему солдатами Рубинового Корпуса. Естественно, существует и движение Сопротивления, называемое Полуночное Сопротивление (Midnight Resistance собственно). Ваш герой – один из членов, у которого к королю есть и личные счёты: тот похитил его дедушку-учёного и ещё пятерых родственников. И потому теперь настало время настоящей Бойни…
По игровому процессу это платформер – платформер по-настоящему крутой, по-другому просто не сказать. Здесь всё подчинено действию, которое не прекращается ни на секунду. Единственное, чем здесь облегчена жизнь, - это то, что у героя имеется несколько «жизней», в остальном же – самый что ни на есть «хардкор». Любой физический контакт с противником и любое попадание в вас вражеской пули или иного боеприпаса – и всё, мгновенная смерть.
Вид в игре сбоку, герой бежит слева направо, враги бегут на него, хотя и он может развернуться и побежать справа налево, но смысла в этом обычно нет. Поначалу вам будут встречаться разные типы вражеских солдат без оружия, которых знай успевай расстреливать, но уже на первом уровне доведётся столкнуться с сидящими на «высоких засадах» полицейскими, вооружёнными пистолетами. В дальнейшем, помимо различных видов врагов, большинство из которых бегает пешком, но некоторые разъезжают на транспортных средствах, вам также придётся столкнуться и со стационарными пулемётами, установленными в определённых местах. И, разумеется, здесь есть боссы. Боссы не просто огромные, сильные и умные (часто это мужик на какой-нибудь огромной машине с не менее огромной пушкой) – они способны убить вас практически за секунду после встречи, если вы быстро не сообразите, как с ними надо себя вести. При этом могут возникать «забавные» ситуации: дело в том, что при гибели герой падает на спину, а через секунду, если есть «жизнь», встаёт; но босс, в отличие от рядового врага, после гибели героя атаки не прекращает, поэтому запросто может быть так, что герой встанет и сразу же, пока вы ничего ещё не успеете сделать, окажется под его огнём.
Сам наш герой умеет куда больше, чем типичный платформенный протагонист. Он способен не только бегать и прыгать, но также ползать, карабкаться по лестницам и даже поднимать голову и руки с винтовкой вверх, чтобы стрелять по «высоким» целям (при этом ведя стрельбу в различных направлениях!), - и всё это не раз и не два вам пригодится, если, конечно, вы хотите выжить на протяжении не очень уж и больших, но по-настоящему сложных девяти уровней, из которых данная игра состоит. Стоит отметить, что каждый уровень по своей тематике оригинален (то есть вам отнюдь не придётся сражаться только на городских улицах), и на каждом вас ожидает как минимум несколько необычных сюрпризов.
После гибели каждого врага остаётся довольно необычный бонус – огромный ключ рубинного цвета. Эти ключи надо обязательно собирать – потому что в специальных «магазинах», которые вам встретятся, вы сможете выменять на эти ключи как новые виды оружия (например, пулемёт и огнемёт), так и боеприпасы к ним (обратите внимание, что здесь они заканчиваются!).
Графика замечательна в любой из версий игры, но, конечно, в версиях для Amiga (с которой вы как раз можете у нас ознакомиться) и Atari ST она наиболее яркая, красочная и детализированная. А сама игра способна доставить любому ценителю старины, особенно тому, кто застал мир залов игровых автоматов рубежа 80-х и 90-х годов, где наряду с советскими появлялись и первые западные образцы, подавали вкуснейшее и невиданное тогда блюдо под названием «пицца» и слушали только-только появившуюся «Европу-плюс», бесконечное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Это тот мир, та жизнь, та радость. И теперь ничто не мешает вам вернуть это.
Есть сюжет – и его в качестве примера можно приводить в учебниках по созданию игр (если бы такие были) как хрестоматийный вариант сюжета для боевого платформера. Недалёкое будущее, власть захвачена безумным учёным по кличке Рубиновый Король (Crimson King) и служащими ему солдатами Рубинового Корпуса. Естественно, существует и движение Сопротивления, называемое Полуночное Сопротивление (Midnight Resistance собственно). Ваш герой – один из членов, у которого к королю есть и личные счёты: тот похитил его дедушку-учёного и ещё пятерых родственников. И потому теперь настало время настоящей Бойни…
По игровому процессу это платформер – платформер по-настоящему крутой, по-другому просто не сказать. Здесь всё подчинено действию, которое не прекращается ни на секунду. Единственное, чем здесь облегчена жизнь, - это то, что у героя имеется несколько «жизней», в остальном же – самый что ни на есть «хардкор». Любой физический контакт с противником и любое попадание в вас вражеской пули или иного боеприпаса – и всё, мгновенная смерть.
Вид в игре сбоку, герой бежит слева направо, враги бегут на него, хотя и он может развернуться и побежать справа налево, но смысла в этом обычно нет. Поначалу вам будут встречаться разные типы вражеских солдат без оружия, которых знай успевай расстреливать, но уже на первом уровне доведётся столкнуться с сидящими на «высоких засадах» полицейскими, вооружёнными пистолетами. В дальнейшем, помимо различных видов врагов, большинство из которых бегает пешком, но некоторые разъезжают на транспортных средствах, вам также придётся столкнуться и со стационарными пулемётами, установленными в определённых местах. И, разумеется, здесь есть боссы. Боссы не просто огромные, сильные и умные (часто это мужик на какой-нибудь огромной машине с не менее огромной пушкой) – они способны убить вас практически за секунду после встречи, если вы быстро не сообразите, как с ними надо себя вести. При этом могут возникать «забавные» ситуации: дело в том, что при гибели герой падает на спину, а через секунду, если есть «жизнь», встаёт; но босс, в отличие от рядового врага, после гибели героя атаки не прекращает, поэтому запросто может быть так, что герой встанет и сразу же, пока вы ничего ещё не успеете сделать, окажется под его огнём.
Сам наш герой умеет куда больше, чем типичный платформенный протагонист. Он способен не только бегать и прыгать, но также ползать, карабкаться по лестницам и даже поднимать голову и руки с винтовкой вверх, чтобы стрелять по «высоким» целям (при этом ведя стрельбу в различных направлениях!), - и всё это не раз и не два вам пригодится, если, конечно, вы хотите выжить на протяжении не очень уж и больших, но по-настоящему сложных девяти уровней, из которых данная игра состоит. Стоит отметить, что каждый уровень по своей тематике оригинален (то есть вам отнюдь не придётся сражаться только на городских улицах), и на каждом вас ожидает как минимум несколько необычных сюрпризов.
После гибели каждого врага остаётся довольно необычный бонус – огромный ключ рубинного цвета. Эти ключи надо обязательно собирать – потому что в специальных «магазинах», которые вам встретятся, вы сможете выменять на эти ключи как новые виды оружия (например, пулемёт и огнемёт), так и боеприпасы к ним (обратите внимание, что здесь они заканчиваются!).
Графика замечательна в любой из версий игры, но, конечно, в версиях для Amiga (с которой вы как раз можете у нас ознакомиться) и Atari ST она наиболее яркая, красочная и детализированная. А сама игра способна доставить любому ценителю старины, особенно тому, кто застал мир залов игровых автоматов рубежа 80-х и 90-х годов, где наряду с советскими появлялись и первые западные образцы, подавали вкуснейшее и невиданное тогда блюдо под названием «пицца» и слушали только-только появившуюся «Европу-плюс», бесконечное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Это тот мир, та жизнь, та радость. И теперь ничто не мешает вам вернуть это.
- Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Сюжет:
Месть - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English