Эта испанская мультижанровая игра оправдывает своё название в значительно большей степени, нежели можно было бы предположить. Потому что если бы оценки игр измерялись в предметах, свою корону она получила бы точно. И, возможно, она и получила её – вот только корона оказалась действительно чёрной, и судьба игры – это вечное пребывание в черноте забвения. Главная причина (по крайней мере, хочется верить в то, что она главная) – это закрытый тираж на территории родной страны разработчиков и выход игры исключительно на испанском языке. Кстати говоря, это была одна из последних игр от компании Topo Soft, при этом – эксклюзив для PC…
Действие игры происходит в фэнтезийном мире, состоящем из населённых людьми четырёх огромных городов, до недавнего времени процветавших, однако ныне подвергшихся опустошительному набегу сил Зла, которыми командуют не просто какие-нибудь колдуны, а сами Всадники Апокалипсиса. Остановить их может только то, что дарует силу их тёмной сущности, - та самая Чёрная Корона, загадочный артефакт, прародитель мирового Зла. И вот каждый из городов отправляет на её поиски партию из трёх своих лучших воинов. Та группа, которая первой найдёт Корону, не только избавит мир от Зла, но и откроет своему родному городу путь к власти над тремя другими, поэтому каждая из групп всячески стремится помешать другим найти артефакт раньше неё, и в такой борьбе хороши любые средства. Играть можно за любую из четырёх групп, выбрав её перед стартом игры.
Игровая механика в Black Crown очень сложна. Игра представляет собой сплав стратегии, настольной игры, РПГ и «файтинга на прохождение». Перемещение героев по игровому миру основано на необходимости бросать кости – сколько очков выпадет, столько ходов тот или иной персонаж и сделает; естественно, нужно сначала выбрать персонажа, для которого будет определяться число ходов; сам по себе процесс перемещения героев по карте анимирован, что очень приятно. В тот момент, когда два члена соперничающих групп встречаются на карте в одной точке, начнётся сражение, причём сражение довольно сложное. Проигравший не погибает, но теряет все предметы, что у него были, а роль предметов в игре велика. Важнейшие из объектов в игре – это необходимые для поддержания жизни воинов еда и магическое питьё, хотя есть и множество других предметов – оружие и заклинания, например. В мире Black Crown имеются специальные места – своего рода «магазины», - где такими вещами можно запастись.
Важнейшая деталь интерфейса игры – это шкалы в нижней части экрана: «деньги», «война», «смерть» и «чума». С деньгами всё понятно – отображается их количество, которое показывает нам, можем ли мы позволить себе купить тот или иной товар. «Война» - сила данного воина в сражении. Две же другие шкалы отображают общее состояние здоровья (которое ухудшается от голода) и степень заражённости чумой, если она присутствует. Чума, увы, встречается в этом мире очень часто, но для исцеления существует уже упомянутое магическое питьё. Также в игре имеется возможность присоединять к партии тех или иных наёмников (как воинов, так и магов), но услуги их, разумеется, стоят денег.
Самое же, пожалуй, удивительное, что есть в Black Crown, - это её поистине превосходная графика. Это ведь 1991 год, но картинка – на уровне минимум 1994 (!), и можно однозначно утверждать, что данная игра – одна из самых технологически мощных и совершенных для года выхода. Конечно, за пределами Испании имя художника Хорхе Аспири, работавшего над игровой графикой, вряд ли кому-то что-то говорит, но на Родине заслуга в создании такой неописуемой красоты приписывается именно ему; так или иначе, даже просто визуально смотря на Black Crown, можно получать истинное наслаждение.
Однако, и это замечательно, игра всё-таки привлекательна отнюдь не только графикой: это пусть и сложная в освоении, но по-настоящему интересная, продуманная и невероятно длинная мультижанровая игра, смешение жанров в которой, что для игр любого периода – редкость, сделано на редкость удачно и грамотно. Конечно, чтобы получить от Black Crown удовольствие в полной мере, необходимо или хорошо знать испанский язык, или не лениться пользоваться словарём, но вот познакомиться с этим шедевром обязательно стоит любому, кто ценит раритетные и недооценённые в своё время, но оттого только более притягательные старые добрые игры.
Действие игры происходит в фэнтезийном мире, состоящем из населённых людьми четырёх огромных городов, до недавнего времени процветавших, однако ныне подвергшихся опустошительному набегу сил Зла, которыми командуют не просто какие-нибудь колдуны, а сами Всадники Апокалипсиса. Остановить их может только то, что дарует силу их тёмной сущности, - та самая Чёрная Корона, загадочный артефакт, прародитель мирового Зла. И вот каждый из городов отправляет на её поиски партию из трёх своих лучших воинов. Та группа, которая первой найдёт Корону, не только избавит мир от Зла, но и откроет своему родному городу путь к власти над тремя другими, поэтому каждая из групп всячески стремится помешать другим найти артефакт раньше неё, и в такой борьбе хороши любые средства. Играть можно за любую из четырёх групп, выбрав её перед стартом игры.
Игровая механика в Black Crown очень сложна. Игра представляет собой сплав стратегии, настольной игры, РПГ и «файтинга на прохождение». Перемещение героев по игровому миру основано на необходимости бросать кости – сколько очков выпадет, столько ходов тот или иной персонаж и сделает; естественно, нужно сначала выбрать персонажа, для которого будет определяться число ходов; сам по себе процесс перемещения героев по карте анимирован, что очень приятно. В тот момент, когда два члена соперничающих групп встречаются на карте в одной точке, начнётся сражение, причём сражение довольно сложное. Проигравший не погибает, но теряет все предметы, что у него были, а роль предметов в игре велика. Важнейшие из объектов в игре – это необходимые для поддержания жизни воинов еда и магическое питьё, хотя есть и множество других предметов – оружие и заклинания, например. В мире Black Crown имеются специальные места – своего рода «магазины», - где такими вещами можно запастись.
Важнейшая деталь интерфейса игры – это шкалы в нижней части экрана: «деньги», «война», «смерть» и «чума». С деньгами всё понятно – отображается их количество, которое показывает нам, можем ли мы позволить себе купить тот или иной товар. «Война» - сила данного воина в сражении. Две же другие шкалы отображают общее состояние здоровья (которое ухудшается от голода) и степень заражённости чумой, если она присутствует. Чума, увы, встречается в этом мире очень часто, но для исцеления существует уже упомянутое магическое питьё. Также в игре имеется возможность присоединять к партии тех или иных наёмников (как воинов, так и магов), но услуги их, разумеется, стоят денег.
Самое же, пожалуй, удивительное, что есть в Black Crown, - это её поистине превосходная графика. Это ведь 1991 год, но картинка – на уровне минимум 1994 (!), и можно однозначно утверждать, что данная игра – одна из самых технологически мощных и совершенных для года выхода. Конечно, за пределами Испании имя художника Хорхе Аспири, работавшего над игровой графикой, вряд ли кому-то что-то говорит, но на Родине заслуга в создании такой неописуемой красоты приписывается именно ему; так или иначе, даже просто визуально смотря на Black Crown, можно получать истинное наслаждение.
Однако, и это замечательно, игра всё-таки привлекательна отнюдь не только графикой: это пусть и сложная в освоении, но по-настоящему интересная, продуманная и невероятно длинная мультижанровая игра, смешение жанров в которой, что для игр любого периода – редкость, сделано на редкость удачно и грамотно. Конечно, чтобы получить от Black Crown удовольствие в полной мере, необходимо или хорошо знать испанский язык, или не лениться пользоваться словарём, но вот познакомиться с этим шедевром обязательно стоит любому, кто ценит раритетные и недооценённые в своё время, но оттого только более притягательные старые добрые игры.
- Главный герой:
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Español
Увы, в настоящее время такая семейная идиллия вряд ли возможна, и одна лишь электронная составляющая будет выглядеть одиноко и неполноценно. Впрочем, в любом случае у авторов не то чтобы хорошо вышло реализовать эту идею, - хотя задумка, конечно, отличная.