Изометрическая тактическая стратегия в реальном времени, выпущенная в 2004 году, но по своему внешнему виду и системным требованиям практически не отличающаяся от игр начала 2000-х годов. После своего выхода игра была подвергнута критике – как за «техническую отсталость», так и за «жестокость и безнравственность». В нашей стране никогда не издавалась официально ни в каком виде.
Сюжет этой игры предельно прост: игрок выступает в роли командира отряда полиции специального назначения, но не элитного, предназначенного для освобождения заложников или подобных «почётных» операций, а ненавидимых многими «разгонщиков» всевозможных массовых мероприятий. То есть тех самых (по мнению некоторых) не обременённых интеллектом здоровенных мужиков в шлемах, вооружённых дубинками, щитами и водомётами, которые борются с разнообразными массовыми беспорядками. В этой игре возможны (и наверняка произойдут, когда вы будете в неё играть) кровавые драки с применением различных видов оружия и спецсредств, которые приводят к инвалидности или гибели людей. Однако Riot Police – это на удивление разнообразная и сложная тактическая стратегия, причём сложная именно своими на первый взгляд малозаметными деталями.
Первая и самая главная её особенность – ни в одной миссии полицейские, находящиеся под вашим контролем, не могут нападать первыми. Точнее, могут (технически), но ни к чему хорошему это не приведёт. Только тогда, когда ваши противники, кем бы они ни были (а в каждой миссии это разные группы людей), начнут совершать противоправные действия, вы можете приступать к восстановлению порядка, при этом стараясь ни в коем случае не покалечить мирных граждан, которых практически всегда вокруг в избытке, так как, во-первых, это не улучшает итог миссии, во-вторых – «местные» мирные граждане, если их ударить, незамедлительно сами станут антиобщественными элементами. Иногда, к сожалению, без крови не обойтись, но именно требуемые по сюжету убийства – случаи если не отсутствующие, то как минимум редчайшие. Важно понять, что если вы начнёте массово избивать силами полицейских всех вокруг, то против вашего всегда ограниченного по численности полицейского отряда ополчится едва ли не вся окрестная толпа, которая в некоторых миссиях очень значительна. И даже если вы и в этом случае, совершив тактический подвиг, сумеете небольшими силами убить всех этих жителей (такое возможно, пусть и сложно) – то никакого смысла в этом не будет, поскольку миссию вам не засчитают. Всё написанное выше изложено с целью оправдания нападок на игру: да, здесь возможно страшное насилие, но любителям таких «развлечений», желающим игру выиграть, в ней делать нечего: победа возможна только как раз при минимуме насилия.
Первая миссия игры посвящена сражению с недовольными футбольными фанатами, однако не следует думать, что Riot Police – «антифутбольная» стратегия, поскольку каждая миссия имеет совершенно различную ситуацию (хотя с болельщиками вы ещё пару раз столкнётесь), а подчас – и совершенно отличные и не похожие друг на друга цели и способы прохождения. Если в одной миссии вам нужно остановить уже бушующее полным ходом мародёрство, возникшее в результате стихийного бедствия, то в другой необходимо успеть арестовать одного-единственного агитатора до определённого момента, вообще игнорируя происходящее вокруг. Более того (это снова к вопросу о насилии) – нередко в отношении конкретных людей, которых вам необходимо арестовать, стоит обязательное условие – они не должны пострадать. Стоит отметить также, что в игре имеется несколько миссий «защиты и эскорта», когда от вас требуется сопроводить человека или группу людей в безопасное место или вывести их откуда-то. Наконец, в большинстве миссий есть как обязательное задание (одно, при провале которого миссия считается проваленной), так и дополнительное (одно или несколько), успешное выполнение которого увеличивает вашу репутацию; с другой стороны, в каждой миссии существует ещё и понятие «экономического ущерба», нанесённого бунтовщиками государственному имуществу: если он слишком велик, то миссия может считаться проваленной даже в том случае, если её формальные цели были достигнуты.
К безусловным достоинствам игры можно отнести разнообразие вооружений, специальных средств и техники, доступной полицейским, и тех видов тактики, которые они могут применять (брандспойты, слезоточивый газ, лошади и многое-многое другое). К условным недостаткам (но разве что для новичков!) – очень высокую сложность где-то с середины игры. В Riot Police, как косвенно уже отмечалось, на каждую миссию вам даётся определённое количество полицейских и амуниции: иногда оно очень мало, иногда – на первый взгляд существенно велико, но обольщаться ни в коем случае не надо: раз дали много – значит, поверьте, это минимум того, что вам понадобится для прохождения. Кроме того, карты миссий часто сравнительно большие, важные правонарушения могут проходить на большом расстоянии друг от друга, поэтому часто бывает очень важно как можно скорее отправить часть полицейских на другой конец карты, о чём заранее невозможно догадаться. Особые условия многих миссий, особенно в конце игры, делают их прохождение практически невозможным без быстрого совершения конкретных действий и вообще следования только строго определённой тактике, которую понимаешь тоже не сразу. Ну и нельзя не отметить того, что, к сожалению, искусственный интеллект полицейских в игре практически нулевой, то есть они делают всё исключительно по приказу (за исключением разве что отпора тем, кто на них нападает).
Что в игре действительно порой не очень приятно – так это сами сюжеты миссий. Вам встретятся крайне неоднозначные общественные ситуации, когда, прочитав предысторию события, в чёрном свете предстают вовсе не протестующие, а то, против чего они протестуют или с чем борются; интересно, что вторая по сложности (или даже первая…) в игре миссия, которая встретится вам в середине прохождения, является одновременно и самой неоднозначной с моральной точки зрения. Тем не менее права морального выбора в игре нет: ваша цель всегда одна и та же – не допускать нарушения общественного порядка, а уж чем оно вызвано – вас формально интересовать совершенно не должно. В связи с этим, наверное, людям с очень тонкой душевной организацией в эту игру и правда играть не стоит.
Графика в Riot Police, которую критиковали едва ли не больше этической стороны, для 2004 года, возможно, и правда не очень хороша, но для олдгеймера она, пожалуй, даже чересчур роскошна. Крупная псевдотрёхмерная изометрия с возможностью масштабирования камеры и достаточно неплохо прорисованные детали внешнего оформления наверняка порадуют глаз, даже несмотря на то, что отдельные бунтовщики (как и полицейские) мало чем отличаются друг от друга. В целом – довольно интересная и, что самое главное для поклонников жанра, сложная тактическая стратегия, которая, особенно с учётом её редкости и малоизвестности, наверняка будет интересна поклонникам поджанра, соскучившимся по «настоящей тактике».
Сюжет этой игры предельно прост: игрок выступает в роли командира отряда полиции специального назначения, но не элитного, предназначенного для освобождения заложников или подобных «почётных» операций, а ненавидимых многими «разгонщиков» всевозможных массовых мероприятий. То есть тех самых (по мнению некоторых) не обременённых интеллектом здоровенных мужиков в шлемах, вооружённых дубинками, щитами и водомётами, которые борются с разнообразными массовыми беспорядками. В этой игре возможны (и наверняка произойдут, когда вы будете в неё играть) кровавые драки с применением различных видов оружия и спецсредств, которые приводят к инвалидности или гибели людей. Однако Riot Police – это на удивление разнообразная и сложная тактическая стратегия, причём сложная именно своими на первый взгляд малозаметными деталями.
Первая и самая главная её особенность – ни в одной миссии полицейские, находящиеся под вашим контролем, не могут нападать первыми. Точнее, могут (технически), но ни к чему хорошему это не приведёт. Только тогда, когда ваши противники, кем бы они ни были (а в каждой миссии это разные группы людей), начнут совершать противоправные действия, вы можете приступать к восстановлению порядка, при этом стараясь ни в коем случае не покалечить мирных граждан, которых практически всегда вокруг в избытке, так как, во-первых, это не улучшает итог миссии, во-вторых – «местные» мирные граждане, если их ударить, незамедлительно сами станут антиобщественными элементами. Иногда, к сожалению, без крови не обойтись, но именно требуемые по сюжету убийства – случаи если не отсутствующие, то как минимум редчайшие. Важно понять, что если вы начнёте массово избивать силами полицейских всех вокруг, то против вашего всегда ограниченного по численности полицейского отряда ополчится едва ли не вся окрестная толпа, которая в некоторых миссиях очень значительна. И даже если вы и в этом случае, совершив тактический подвиг, сумеете небольшими силами убить всех этих жителей (такое возможно, пусть и сложно) – то никакого смысла в этом не будет, поскольку миссию вам не засчитают. Всё написанное выше изложено с целью оправдания нападок на игру: да, здесь возможно страшное насилие, но любителям таких «развлечений», желающим игру выиграть, в ней делать нечего: победа возможна только как раз при минимуме насилия.
Первая миссия игры посвящена сражению с недовольными футбольными фанатами, однако не следует думать, что Riot Police – «антифутбольная» стратегия, поскольку каждая миссия имеет совершенно различную ситуацию (хотя с болельщиками вы ещё пару раз столкнётесь), а подчас – и совершенно отличные и не похожие друг на друга цели и способы прохождения. Если в одной миссии вам нужно остановить уже бушующее полным ходом мародёрство, возникшее в результате стихийного бедствия, то в другой необходимо успеть арестовать одного-единственного агитатора до определённого момента, вообще игнорируя происходящее вокруг. Более того (это снова к вопросу о насилии) – нередко в отношении конкретных людей, которых вам необходимо арестовать, стоит обязательное условие – они не должны пострадать. Стоит отметить также, что в игре имеется несколько миссий «защиты и эскорта», когда от вас требуется сопроводить человека или группу людей в безопасное место или вывести их откуда-то. Наконец, в большинстве миссий есть как обязательное задание (одно, при провале которого миссия считается проваленной), так и дополнительное (одно или несколько), успешное выполнение которого увеличивает вашу репутацию; с другой стороны, в каждой миссии существует ещё и понятие «экономического ущерба», нанесённого бунтовщиками государственному имуществу: если он слишком велик, то миссия может считаться проваленной даже в том случае, если её формальные цели были достигнуты.
К безусловным достоинствам игры можно отнести разнообразие вооружений, специальных средств и техники, доступной полицейским, и тех видов тактики, которые они могут применять (брандспойты, слезоточивый газ, лошади и многое-многое другое). К условным недостаткам (но разве что для новичков!) – очень высокую сложность где-то с середины игры. В Riot Police, как косвенно уже отмечалось, на каждую миссию вам даётся определённое количество полицейских и амуниции: иногда оно очень мало, иногда – на первый взгляд существенно велико, но обольщаться ни в коем случае не надо: раз дали много – значит, поверьте, это минимум того, что вам понадобится для прохождения. Кроме того, карты миссий часто сравнительно большие, важные правонарушения могут проходить на большом расстоянии друг от друга, поэтому часто бывает очень важно как можно скорее отправить часть полицейских на другой конец карты, о чём заранее невозможно догадаться. Особые условия многих миссий, особенно в конце игры, делают их прохождение практически невозможным без быстрого совершения конкретных действий и вообще следования только строго определённой тактике, которую понимаешь тоже не сразу. Ну и нельзя не отметить того, что, к сожалению, искусственный интеллект полицейских в игре практически нулевой, то есть они делают всё исключительно по приказу (за исключением разве что отпора тем, кто на них нападает).
Что в игре действительно порой не очень приятно – так это сами сюжеты миссий. Вам встретятся крайне неоднозначные общественные ситуации, когда, прочитав предысторию события, в чёрном свете предстают вовсе не протестующие, а то, против чего они протестуют или с чем борются; интересно, что вторая по сложности (или даже первая…) в игре миссия, которая встретится вам в середине прохождения, является одновременно и самой неоднозначной с моральной точки зрения. Тем не менее права морального выбора в игре нет: ваша цель всегда одна и та же – не допускать нарушения общественного порядка, а уж чем оно вызвано – вас формально интересовать совершенно не должно. В связи с этим, наверное, людям с очень тонкой душевной организацией в эту игру и правда играть не стоит.
Графика в Riot Police, которую критиковали едва ли не больше этической стороны, для 2004 года, возможно, и правда не очень хороша, но для олдгеймера она, пожалуй, даже чересчур роскошна. Крупная псевдотрёхмерная изометрия с возможностью масштабирования камеры и достаточно неплохо прорисованные детали внешнего оформления наверняка порадуют глаз, даже несмотря на то, что отдельные бунтовщики (как и полицейские) мало чем отличаются друг от друга. В целом – довольно интересная и, что самое главное для поклонников жанра, сложная тактическая стратегия, которая, особенно с учётом её редкости и малоизвестности, наверняка будет интересна поклонникам поджанра, соскучившимся по «настоящей тактике».
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Перспектива:
Изометрия
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Полицейские - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
English
Одна фактическая ошибка в статье - Крупная псевдотрёхмерная изометрия с возможностью масштабирования камеры - в игре не псевдо-, а вполне себе трехмерная графика, пусть и не очень многополигональная, но скинов для окружающих персонажей хватает.