Le Maître des âmes

Le Maître des âmes
Жанр: RPG
Разработчик: Ubi Soft
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 6
Французская РПГ (на французском же языке) в поджанре «Dungeon Crawl». Её сюжет очень странный (как и сюжеты большинства французских игр): действие происходит в фэнтезийном мире, где великий волшебник Akkad Krahham был, по легенде, близок к обретению Высшего Знания, но после очередного заклинания таинственным образом исчез, а его замок окружил ужасный таинственный вихрь, который навсегда поглощает каждого, кто к нему приблизится. Но группа отважных героев решила узнать, что же на самом деле там произошло…

Игровой процесс – это бесконечные блуждания по «данжеонам» с видом от первого лица и сражения с монстрами. Несмотря на то, что формально здесь встречаются разные локации (подземелья, темницы и так далее), по сути своей все они однотипны. Партия генерируется перед стартом игры и включает в себя четырёх героев, выбираемых из шести возможных классов. Четыре класса человеческие (Воин, Волшебник, Клерик, Вор), оставшиеся два – Эльф и Гном. Каждый класс отличается от другого набором специфических характеристик, имеет конкретный вид брони и конкретное оружие (эти предметы, равно как и портреты персонажей, отображаются в левой части экрана).

К сожалению, играть в эту игру не очень интересно. В ней весьма мало текста (но это для не владеющих в полной мере французским языком только плюс – всё можно без проблем переводить по словарю), практически нет диалогов (хотя мирные люди, которые что-то говорят, встречаются). Монстры здесь довольно любопытны (призраки, гигантские крысы и так далее), но пошаговые бои с ними не впечатляют. Несколько занятным является тот факт, что часто для продвижения по замку необходимо искать намёки на секретные проходы, но разве этим должна выделяться настоящая РПГ?..

Графически игра выглядит, конечно, не совсем плохо, но всё-таки как-то «бедно». Всё оформлено в бледно-синих тонах, практически все игровые объекты на экране угадываются лишь по силуэтам; хотя при этом чёткость прорисовки присутствует. Кстати говоря, портирована эта игра с платформы Amstrad CPC, причём до относительно недавнего времени о DOS-версии мало кто слышал.

Вердикт – в этот раз, увы, вполне можно понять, почему игра никогда не издавалась за пределами Франции. Прохождение скучно и однообразно, игровой мир совершенно непроработанный, хотя некоторые интересные моменты всё же имеются. Однако поставить ей оценку выше трёх баллов никак нельзя, равно как и посоветовать её остаётся лишь самым большим фанатам любых Dungeon Crawl’ов или тем, кто изучает историю французского игростроения.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На случай если это кому либо интересно. На страничке блогера The CRPG Addict

http://crpgaddict.blogspot.ru/2011/01/le-maitre-des-ames-de-retour-au-chateau.html

есть ссылка на переведённый с французского на английский мануал к этой игре
http://sites.google.com/site/crpgaddict/LMDATranslation.pdf
Игра довольно специфична, как и все, что вышло из французской школы игростроя. Непривычное сначала "мышиное" управление через некоторое время начинает казаться довольно удобным, звуки из PC-спикера -- сравнительно приятными, а по сравнению с многими другими CGA-играми, графика в Le Maitre des Ames шедевральна: персонажи и интерьеры нарисованы неплохо и смотрятся .

О минусах: геймплей, даже для dungeon crawl'а, довольно скучен, а начальное перечисление имен разработчиков надоело уже после второго запуска. Кроме того, несмотря на указанные мной выше плюсы графики и озвучки, игра издана в 1987-ом году, когда уже существовали два Bard's Tale и четыре Ультимы, а на подходе был первый Might and Magic и выглядит по сравнению с перечисленными играми довольно бедно (с другой стороны она не столь аскетична и строга как ранняя серия Wizardry).

Несмотря ни на что, игра представляет собой крайне интересный образец классического dungeon crawl'а от первого лица, которые, надо сказать, после конца 80-х стали довольно редки и заслуживает самого пристального внимания всех фанатов поджанра.