Несмотря на другой номер версии, это уже вполне самостоятельная, отдельная игра – продолжение великолепного и, можно даже сказать, лучшего компьютерного авиасимулятора истребителя Su-27 Flanker, и не только его одного. Разработчики из Eagle Dynamics развили, продолжили и углубили линию, начатую в Su-27 Flanker (1996), у которого, несмотря на аскетичную графику, был весьма захватывающий геймплей, умноженный на детальную симуляцию управления и работы с вооружением летающей боевой машины. Да, всё познаётся в сравнении. Поэтому в этом тексте для лучшего понимания уместно будет сравнивать Flanker 2.0 как с его предшественником 1996 года выпуска, так и с последующими играми серии Lock On: Modern Air Combat, вышедшими после 2003 года. Итак, что же получилось…
Да здравствует эволюция по положительно нарастающей кривой! Что же нового появилось у Фланговика – столь знакомого и любимого всеми русскоязычными фанатами авиасима? Прежде всего, была улучшена кабина. Теперь внутри всё стало реалистичнее, детальная 3D-модель рукоятки сама двигается (!) сообразно управляющим воздействиям пилота, рычаг управления двигателями (РУД) слева от пилота занимает соответствующие положения в зависимости от заданного вами режима. Из визуализационной «мелочи» добавлены эффекты возникновения инверсионного следа от самолёта на определённой высоте (зависит от вертикального распределения температуры). В симуляции управления также произошли нововведения. Был добавлен автомат тяги (клавиша J), позволяющий поддерживать скорость на нужном уровне. А также появилось триммирование по углу тангажа, которого не было в версии 1.5. Дальше – интереснее. Теперь расширены команды ведомым – их можно удобно подавать со специальной оконной панельки, ещё добавлена команда выпуска тормозного гака для посадки на авианесущий корабль (Ctrl+G), также добавлена функция складывания крыльев (Ctrl+P, для самолётов морского базирования), но это скорее для пущей реалистичности; появились команды включения бортовых огней (Ctrl+L), выдвижение штанги дозаправки (Ctrl+R, только для Су-33 и МиГ-29К), сброса дополнительного топливного бака (Alt+L), непрерывного выброса ИК-ловушек (Shift+Q). Важное нововведение – можно самому регулировать несимметричность тяги пошагово и плавно для левого и правого двигателей раздельно. И совсем уж атмосферный «шик» – реализованы варианты аварийной посадки на шоссе или вообще без выпущенных шасси – «на брюхо». Кстати, такие смелые «фишки» уже были замечены в виде разнообразных патчей и dll-ек для первой версии.
К ужасу хранителей высших ценностей симуляторного жанра и в угоду всем мыслимым и немыслимым запросам тех лет, в Flanker 2.0 был-таки введён аркадный режим игры на очки (о святотатство!). Это просто зафиксированный на ИЛС режим ближнего воздушного боя с возможностью мгновенного захвата целей и пуском нескончаемого запаса ракет. Надо сказать, что аркада тоже увлекает не на шутку и вы будете летать без каких-либо послаблений в сложности симуляции (управление, аэродинамика). Также есть одиночные миссии и кампании. Всё действо по-прежнему происходит на Крымском полуострове. Редактор миссий концептуально оставлен без значимых изменений.
Игра полностью перешла на рельсы 3D-графики тех лет. Используются спутниковые ландшафты – текстуры разного разрешения, натянутые на рельеф. Но для любителей ностальгии по первой версии 1996 года в setup’e оставлено переключение на вариант игры в бестекстурном варианте. Реализованы блики на фонаре кабины, и даже можно разглядеть отражение самого пилота. Но пока, в отличие от последующих Lock On’ов, это выглядит немного с грубыми размывами. С переходом на Windows-трёхмерную графику в кабине частично проявлены откровенные симптомы симуляторной болезни тех лет – размытие многих надписей. Однако надписи эти не функциональны и не задействованы в управлении истребителем. А сама приборная панель стала чем-то промежуточным между упрощённой кабиной версии 1.5 и гарантированно настоящими «интерьерами» кабин Lock On’ов. Главный сюрприз в кабине – это удобная и продуманная система быстрого переноса взгляда и увеличений. Другие симуляторы тех лет имели весьма неудобные варианты смены направления взгляда в кабине, часто приводившие даже к катастрофам при посадках. Индикация и надписи на МФД и ИЛС весьма чёткие, и эта чёткость не меняется от увеличения. На ИЛС яркость надписей можно менять, что становится очень важно при ярком голубом небе и в симуляторах с моделированием смены времени суток.
Боевые режимы, по сравнению с первой версией, претерпели наиболее сильные изменения. Теперь на МФД изображена зона сканирования радаром или ЭОС, а при захвате цели показывается узкий конус луча сопровождения цели. В режиме ДВБ нужно обязательно вручную подвести указатель захвата цели к её отметке и только тогда нажать Tab – захват, а вот в первой версии режим захвата цели был несколько аркадный и упрощённый. А ещё нет в версии 2.0 мгновенного опознавания модели самолёта захваченной цели. Боевые режимы: ДВБ (дальний воздушный бой), БВБ-ВС (вертикальное сканирование), БВБ-СТРОБ (по лучу зрения), БВБ-ШЛЕМ (с использованием нашлемного целеуказания), ФИО (захват головкой ракеты в пределах прямой видимости), ЗЕМЛЯ (работа по наземным целям). В основном боевая работа осталась та же, как и в первой версии, кроме, пожалуй, ДВБ. Кстати, если вас перед пуском сопровождает РЛС противника или самолёт, то источник излучения теперь вообще не показывается на МФД, как это было удобно в первой версии, а отображается только на индикаторе СПО «Берёза». Довольно существенное отличие - по крайней мере, для тех, кто привык ориентироваться в бою по отметкам источников излучения сопровождения цели, удобно отображавшимся на МФД.
Очень приятный сюрприз для игроков – дополнительные пилотируемые модели боевых самолётов с соответственно меняющейся приборной панелью в кабине и аэродинамическими характеристиками. Один Су-33, а второй – МиГ-29К. Оба они корабельного базирования. А «кэрриер» у нас единственный и поэтому неповторимый – авианосец ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов». Взлёт с авианосца производится просто, ибо на «Адмирале Кузнецове» нет всяких там паровых катапульт, он оборудован трамплином. В этом симуляторе при разбеге в конце стартового трамплина на максимальном форсажном режиме тяжёлый Су-33 достигает скорости едва ли 150 км/час, поэтому взлёт тут становится ещё труднее, чем посадка обычного истребителя на ВПП аэродрома. Неопытный пилот может запросто утопить дорогостоящий боевой самолёт.
Аэродинамика в игре немного прихрамывает. Да, стоит признать: эта версия была промежуточной при переходе от упрощённой (но всё же очень точной) модели из Su-27 Flanker к суперреалистичной линейке Lock On. Вот и с моделированием сложных эффектов для нововведённых моделей получились мелкие недочёты. Например, невозможно добиться прописанной в мануалах и РЛЭ «классической» скорости 270 км/час в момент касания о ВПП (или палубу) при посадке. Подъёмной силы просто не хватает удержать самолёт на такой низкой скорости даже при двигательных режимах более 80 % с тангажом в +5 гр. Особенно это касается тяжёлого Су-33. Наблюдается также очень ощутимый провал Су-33 после убирания закрылков на взлёте с ВПП, и это при достаточно высоких скоростях около 350 км/час. К тому же с чувствительностью управления тангажом вышел серьёзный минус. Даже при имеющихся в setup’e кривых (в смысле - график функции y(x)) настройки чувствительности, летать на клавиатуре становится сущей мукой из-за постоянно возникающих колебаний по тангажу. Видимо, игра ориентирована исключительно на управление джойстиком. А вот разница в лёгкости управления между Су-27 и МиГ-29К тут хорошо чувствуется, так как последний легче «сушки». Настоятельно рекомендуется летать в этом симуляторе только тем, кто уверенно освоил управление и применение вооружения в предыдущей версии – Su-27 Flanker.
Но, несмотря на мелкие недочёты, Flanker 2.0 остаётся ярким продолжением симулятора российского боевого самолёта Су-27. Нелишне с гордостью отметить, что всю эту линейку сделали наши отечественные разработчики. И ещё: Flanker 2.0 остался всё же игрой, так же как и его предшественник, не растеряв ни грамма увлекательного геймплейного запала. К последующим играм серии Lock On обращаешься уже больше не для того, чтобы «оторваться», а для того, чтобы узнать «а как оно там, в совсем настоящей-то кабине …». И с удовольствием можно констатировать исторический факт: да, мы не видели выдающихся и «отгремевших» российских 3D-шутеров, RPG и прочих стратегий, но в деле построения симуляторов боевых самолётов наши разработчики начисто нокаутировали абсолютно всех западных соперников в этой области. Молодцы, так держать!…
Да здравствует эволюция по положительно нарастающей кривой! Что же нового появилось у Фланговика – столь знакомого и любимого всеми русскоязычными фанатами авиасима? Прежде всего, была улучшена кабина. Теперь внутри всё стало реалистичнее, детальная 3D-модель рукоятки сама двигается (!) сообразно управляющим воздействиям пилота, рычаг управления двигателями (РУД) слева от пилота занимает соответствующие положения в зависимости от заданного вами режима. Из визуализационной «мелочи» добавлены эффекты возникновения инверсионного следа от самолёта на определённой высоте (зависит от вертикального распределения температуры). В симуляции управления также произошли нововведения. Был добавлен автомат тяги (клавиша J), позволяющий поддерживать скорость на нужном уровне. А также появилось триммирование по углу тангажа, которого не было в версии 1.5. Дальше – интереснее. Теперь расширены команды ведомым – их можно удобно подавать со специальной оконной панельки, ещё добавлена команда выпуска тормозного гака для посадки на авианесущий корабль (Ctrl+G), также добавлена функция складывания крыльев (Ctrl+P, для самолётов морского базирования), но это скорее для пущей реалистичности; появились команды включения бортовых огней (Ctrl+L), выдвижение штанги дозаправки (Ctrl+R, только для Су-33 и МиГ-29К), сброса дополнительного топливного бака (Alt+L), непрерывного выброса ИК-ловушек (Shift+Q). Важное нововведение – можно самому регулировать несимметричность тяги пошагово и плавно для левого и правого двигателей раздельно. И совсем уж атмосферный «шик» – реализованы варианты аварийной посадки на шоссе или вообще без выпущенных шасси – «на брюхо». Кстати, такие смелые «фишки» уже были замечены в виде разнообразных патчей и dll-ек для первой версии.
К ужасу хранителей высших ценностей симуляторного жанра и в угоду всем мыслимым и немыслимым запросам тех лет, в Flanker 2.0 был-таки введён аркадный режим игры на очки (о святотатство!). Это просто зафиксированный на ИЛС режим ближнего воздушного боя с возможностью мгновенного захвата целей и пуском нескончаемого запаса ракет. Надо сказать, что аркада тоже увлекает не на шутку и вы будете летать без каких-либо послаблений в сложности симуляции (управление, аэродинамика). Также есть одиночные миссии и кампании. Всё действо по-прежнему происходит на Крымском полуострове. Редактор миссий концептуально оставлен без значимых изменений.
Игра полностью перешла на рельсы 3D-графики тех лет. Используются спутниковые ландшафты – текстуры разного разрешения, натянутые на рельеф. Но для любителей ностальгии по первой версии 1996 года в setup’e оставлено переключение на вариант игры в бестекстурном варианте. Реализованы блики на фонаре кабины, и даже можно разглядеть отражение самого пилота. Но пока, в отличие от последующих Lock On’ов, это выглядит немного с грубыми размывами. С переходом на Windows-трёхмерную графику в кабине частично проявлены откровенные симптомы симуляторной болезни тех лет – размытие многих надписей. Однако надписи эти не функциональны и не задействованы в управлении истребителем. А сама приборная панель стала чем-то промежуточным между упрощённой кабиной версии 1.5 и гарантированно настоящими «интерьерами» кабин Lock On’ов. Главный сюрприз в кабине – это удобная и продуманная система быстрого переноса взгляда и увеличений. Другие симуляторы тех лет имели весьма неудобные варианты смены направления взгляда в кабине, часто приводившие даже к катастрофам при посадках. Индикация и надписи на МФД и ИЛС весьма чёткие, и эта чёткость не меняется от увеличения. На ИЛС яркость надписей можно менять, что становится очень важно при ярком голубом небе и в симуляторах с моделированием смены времени суток.
Боевые режимы, по сравнению с первой версией, претерпели наиболее сильные изменения. Теперь на МФД изображена зона сканирования радаром или ЭОС, а при захвате цели показывается узкий конус луча сопровождения цели. В режиме ДВБ нужно обязательно вручную подвести указатель захвата цели к её отметке и только тогда нажать Tab – захват, а вот в первой версии режим захвата цели был несколько аркадный и упрощённый. А ещё нет в версии 2.0 мгновенного опознавания модели самолёта захваченной цели. Боевые режимы: ДВБ (дальний воздушный бой), БВБ-ВС (вертикальное сканирование), БВБ-СТРОБ (по лучу зрения), БВБ-ШЛЕМ (с использованием нашлемного целеуказания), ФИО (захват головкой ракеты в пределах прямой видимости), ЗЕМЛЯ (работа по наземным целям). В основном боевая работа осталась та же, как и в первой версии, кроме, пожалуй, ДВБ. Кстати, если вас перед пуском сопровождает РЛС противника или самолёт, то источник излучения теперь вообще не показывается на МФД, как это было удобно в первой версии, а отображается только на индикаторе СПО «Берёза». Довольно существенное отличие - по крайней мере, для тех, кто привык ориентироваться в бою по отметкам источников излучения сопровождения цели, удобно отображавшимся на МФД.
Очень приятный сюрприз для игроков – дополнительные пилотируемые модели боевых самолётов с соответственно меняющейся приборной панелью в кабине и аэродинамическими характеристиками. Один Су-33, а второй – МиГ-29К. Оба они корабельного базирования. А «кэрриер» у нас единственный и поэтому неповторимый – авианосец ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов». Взлёт с авианосца производится просто, ибо на «Адмирале Кузнецове» нет всяких там паровых катапульт, он оборудован трамплином. В этом симуляторе при разбеге в конце стартового трамплина на максимальном форсажном режиме тяжёлый Су-33 достигает скорости едва ли 150 км/час, поэтому взлёт тут становится ещё труднее, чем посадка обычного истребителя на ВПП аэродрома. Неопытный пилот может запросто утопить дорогостоящий боевой самолёт.
Аэродинамика в игре немного прихрамывает. Да, стоит признать: эта версия была промежуточной при переходе от упрощённой (но всё же очень точной) модели из Su-27 Flanker к суперреалистичной линейке Lock On. Вот и с моделированием сложных эффектов для нововведённых моделей получились мелкие недочёты. Например, невозможно добиться прописанной в мануалах и РЛЭ «классической» скорости 270 км/час в момент касания о ВПП (или палубу) при посадке. Подъёмной силы просто не хватает удержать самолёт на такой низкой скорости даже при двигательных режимах более 80 % с тангажом в +5 гр. Особенно это касается тяжёлого Су-33. Наблюдается также очень ощутимый провал Су-33 после убирания закрылков на взлёте с ВПП, и это при достаточно высоких скоростях около 350 км/час. К тому же с чувствительностью управления тангажом вышел серьёзный минус. Даже при имеющихся в setup’e кривых (в смысле - график функции y(x)) настройки чувствительности, летать на клавиатуре становится сущей мукой из-за постоянно возникающих колебаний по тангажу. Видимо, игра ориентирована исключительно на управление джойстиком. А вот разница в лёгкости управления между Су-27 и МиГ-29К тут хорошо чувствуется, так как последний легче «сушки». Настоятельно рекомендуется летать в этом симуляторе только тем, кто уверенно освоил управление и применение вооружения в предыдущей версии – Su-27 Flanker.
Но, несмотря на мелкие недочёты, Flanker 2.0 остаётся ярким продолжением симулятора российского боевого самолёта Су-27. Нелишне с гордостью отметить, что всю эту линейку сделали наши отечественные разработчики. И ещё: Flanker 2.0 остался всё же игрой, так же как и его предшественник, не растеряв ни грамма увлекательного геймплейного запала. К последующим играм серии Lock On обращаешься уже больше не для того, чтобы «оторваться», а для того, чтобы узнать «а как оно там, в совсем настоящей-то кабине …». И с удовольствием можно констатировать исторический факт: да, мы не видели выдающихся и «отгремевших» российских 3D-шутеров, RPG и прочих стратегий, но в деле построения симуляторов боевых самолётов наши разработчики начисто нокаутировали абсолютно всех западных соперников в этой области. Молодцы, так держать!…
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Джойстик
Редактор - Язык:
Русский
English
Версия Миг-29 для Falcon 3.0 не всчет. Уж очень много было условностей в его авионики.