Сказание о Ноевом ковчеге и Всемирном Потопе является едва ли не самым известным произведением из Библии. По нему сняли множество как документальных, так и художественных фильмов, издали множество книг с исследованием данной темы, и, казалось бы, игры тоже должны быть.
Об одной из них мы сегодня с вами поговорим, а пока позвольте мне рассказать вам, кто такой Ной и что за ковчег он построил, из-за которого про него помнят до сих пор.
Как говорится в «Книге Бытия», Ной был праведным и непорочным верующим человеком, и посему ему была оказана честь поговорить с самим Господом Богом. В разговоре Ной узнал, что тот готовится истребить весь род людской посредством Всемирного Потопа за все его грехи и развращенный образ жизни, однако Бог приказал Ною построить ковчег (заодно указав размеры: «длина ковчега триста локтей, ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей») и поселить в нём по две особи разного пола всех видов животных («каждой твари по паре»), а также разместиться в нём и самому со своей семьёй. Ной исполнил веление Божье и спас себя, свою семью и всех животных от потопа.
По преданию дождь, от которого, собственно, и случилось бедствие, длился 40 дней и ночей, и что всё это время творил Ной в ковчеге - не особо и ясно. Однако у небезызвестной компании по производству христианских игр сомнительного качества Wisdom Tree есть на этот случай своё предположение, которое они, судя по всему, и изложили в данном творении. Что ж, давайте посмотрим.
Первое, что вы вспомните, начав играть, - это Wolfenstein 3D. Изначально вообще кажется, что это он и есть, просто с перерисованными текстурами, портретами Ноя и его семьи вместо Гитлера и испившими из копытца солдатами Третьего Рейха. Однако если углубиться в игру, то становится ясно, что из первоисточника взят только движок и интерфейс, всё остальное тут иное.
Вы Ной, и вам суждено бродить по огромным залам вашего ковчега, усыпляя непослушных и проснувшихся животных, попутно собирая фрукты и ягоды - видимо, для детишек.
Животные, они же и противники, в этой игре представлены в большей степени козлами и козами, также имеются боссы – верблюд, жираф, слон и так далее.
Ной (то есть вы) орудует рогаткой, стреляющей едой, которая оказывает усыпляющий эффект на противников. Если же кончился корм (боеприпасы), то не беда: можно всегда воспользоваться рукой, бросающей неограниченное количество зерна прямо в хари ошалевших скотин. На уровнях можно найти усовершенствованные рогатки с прицелом, а также местные аналоги пулемёта, щедро разбрасывающие "снотворное" в глотки голодных коз и прочих тварей.
Уровни довольно разнообразные, однако всё же не дотягивают сложностью и обилием лабиринтов до Wolf3D. На выбор предоставляется шесть эпизодов с указанным в меню боссом в конце каждого.
Текстуры на стенах не отличаются друг от друга особой оригинальностью: всё же на протяжении всей игры мы находимся внутри одного и того же ковчега, сделанного, как говорится в сказании, из священного дерева гофер. Внутри судна расставлены ковры, портреты Ноя и его семьи, животных, есть различные надписи и всякая утварь.
На некоторых уровнях время от времени появляются листки с заданиями, в которых игрок должен отвечать на вопросы викторины, связанные с библейским сюжетом о Всемирном Потопе, при этом за правильные ответы персонаж получает дополнительную еду и очки. Исходя из этого, можно отметить, что игра в какой-то степени и образовательная.
Музыка не вызывает неприятных ощущений: не слишком назойливая, а во время непрерывного "экшОна" с участием мелко-рогатого скота и вовсе незаметная.
Про эту игру также ходит одна старая городская легенда, которая гласит, что якобы id Software специально подарили (или, может, продали, кто их теперь знает?) исходный код своего движка на растерзание Wisdom Tree, дабы таким образом отомстить Nintendo за слишком уж глупую цензуру в SNES-версии Wolfenstein 3D, так как те были весьма отпетыми пиратами в сфере NES-игр с той же христианской тематикой. Однако, как говорят эксперты, этот миф не соответствует действительности, так как Wisdom Tree с самого начала хотела создать подобную игру, не согласовав это (как они и всегда делали) с Nintendo, и продавать сей продукт лишь в христианских книжных магазинах.
И знаете, вышло неплохо. Весьма годная и веселая игра для детей. Если же вы хотите, чтобы ваше чадо (или же вы сами) окончило на отлично воскресную школу, то эта игра для вас - может, она и слишком глупая, но плохой её назвать точно нельзя.
P.S. Если же вы затрудняетесь запустить игру на современных ОС, а с DOSBox'а играть не любите, то вам в помощь есть такой source-порт для игр на "движке" от Wolfenstein 3D - ECWolf. С ней играется гораздо легче и приятнее.
Об одной из них мы сегодня с вами поговорим, а пока позвольте мне рассказать вам, кто такой Ной и что за ковчег он построил, из-за которого про него помнят до сих пор.
Как говорится в «Книге Бытия», Ной был праведным и непорочным верующим человеком, и посему ему была оказана честь поговорить с самим Господом Богом. В разговоре Ной узнал, что тот готовится истребить весь род людской посредством Всемирного Потопа за все его грехи и развращенный образ жизни, однако Бог приказал Ною построить ковчег (заодно указав размеры: «длина ковчега триста локтей, ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей») и поселить в нём по две особи разного пола всех видов животных («каждой твари по паре»), а также разместиться в нём и самому со своей семьёй. Ной исполнил веление Божье и спас себя, свою семью и всех животных от потопа.
По преданию дождь, от которого, собственно, и случилось бедствие, длился 40 дней и ночей, и что всё это время творил Ной в ковчеге - не особо и ясно. Однако у небезызвестной компании по производству христианских игр сомнительного качества Wisdom Tree есть на этот случай своё предположение, которое они, судя по всему, и изложили в данном творении. Что ж, давайте посмотрим.
Первое, что вы вспомните, начав играть, - это Wolfenstein 3D. Изначально вообще кажется, что это он и есть, просто с перерисованными текстурами, портретами Ноя и его семьи вместо Гитлера и испившими из копытца солдатами Третьего Рейха. Однако если углубиться в игру, то становится ясно, что из первоисточника взят только движок и интерфейс, всё остальное тут иное.
Вы Ной, и вам суждено бродить по огромным залам вашего ковчега, усыпляя непослушных и проснувшихся животных, попутно собирая фрукты и ягоды - видимо, для детишек.
Животные, они же и противники, в этой игре представлены в большей степени козлами и козами, также имеются боссы – верблюд, жираф, слон и так далее.
Ной (то есть вы) орудует рогаткой, стреляющей едой, которая оказывает усыпляющий эффект на противников. Если же кончился корм (боеприпасы), то не беда: можно всегда воспользоваться рукой, бросающей неограниченное количество зерна прямо в хари ошалевших скотин. На уровнях можно найти усовершенствованные рогатки с прицелом, а также местные аналоги пулемёта, щедро разбрасывающие "снотворное" в глотки голодных коз и прочих тварей.
Уровни довольно разнообразные, однако всё же не дотягивают сложностью и обилием лабиринтов до Wolf3D. На выбор предоставляется шесть эпизодов с указанным в меню боссом в конце каждого.
Текстуры на стенах не отличаются друг от друга особой оригинальностью: всё же на протяжении всей игры мы находимся внутри одного и того же ковчега, сделанного, как говорится в сказании, из священного дерева гофер. Внутри судна расставлены ковры, портреты Ноя и его семьи, животных, есть различные надписи и всякая утварь.
На некоторых уровнях время от времени появляются листки с заданиями, в которых игрок должен отвечать на вопросы викторины, связанные с библейским сюжетом о Всемирном Потопе, при этом за правильные ответы персонаж получает дополнительную еду и очки. Исходя из этого, можно отметить, что игра в какой-то степени и образовательная.
Музыка не вызывает неприятных ощущений: не слишком назойливая, а во время непрерывного "экшОна" с участием мелко-рогатого скота и вовсе незаметная.
Про эту игру также ходит одна старая городская легенда, которая гласит, что якобы id Software специально подарили (или, может, продали, кто их теперь знает?) исходный код своего движка на растерзание Wisdom Tree, дабы таким образом отомстить Nintendo за слишком уж глупую цензуру в SNES-версии Wolfenstein 3D, так как те были весьма отпетыми пиратами в сфере NES-игр с той же христианской тематикой. Однако, как говорят эксперты, этот миф не соответствует действительности, так как Wisdom Tree с самого начала хотела создать подобную игру, не согласовав это (как они и всегда делали) с Nintendo, и продавать сей продукт лишь в христианских книжных магазинах.
И знаете, вышло неплохо. Весьма годная и веселая игра для детей. Если же вы хотите, чтобы ваше чадо (или же вы сами) окончило на отлично воскресную школу, то эта игра для вас - может, она и слишком глупая, но плохой её назвать точно нельзя.
P.S. Если же вы затрудняетесь запустить игру на современных ОС, а с DOSBox'а играть не любите, то вам в помощь есть такой source-порт для игр на "движке" от Wolfenstein 3D - ECWolf. С ней играется гораздо легче и приятнее.
"И сказал Бог Ною: "Выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жёны сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных <…> И не буду больше поражать всего живущего". <…> И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…"
(Быт. 8:15-9:1)
(Быт. 8:15-9:1)
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Wolf3D - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Религия - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English
Так же раздражает дизайн "пулемета", который закрывает половину обзора.