… Шел 1983 год.
Мир еще не знал, что такое Elite Дэвида Брэйбена, до выхода “X” оставалось 16 лет, а Freelancer начал бы покорять сердца игроков только через два десятилетия. Тем не менее вышедшая в 1983 году (на 8-битных Атари) Omnitrend Universe по праву считается одним из самых детализированных в истории симуляторов межзвездной торговли.
Сюжет игры, скромно помещающийся на одной странице руководства, рассказывает о скоплении колонизированных два века назад планет под названием Local Group. Колонизация стала возможной благодаря инопланетной технологии, названной "Booster", да вот только незадача - это был «билет в один конец». Земля не теряла связи с колониями, и раз в месяц на орбите планеты Axia исправно появлялись контейнеры с новыми достижениями науки и технологии. Начинался 102-й год. Последняя «посылка» с Земли была получена почти три месяца назад... В умах миллиардов людей начала зарождаться паника. Внезапно центральный университет объявил о том, что у них есть подтвержденные сведения о существовании где-то в пределах Local Group еще одного "Booster'а". Наверное, не надо говорить, что это последняя надежда человечества?
Для поисков "Booster’а", очевидно, нужен звездолет, поэтому игра начинается с визита в… Центральный Банк планеты Axia, где придется взять кредит под покупку и оснащение собственного корабля. Кредит, который однажды придется отдать. Необходимо также иметь в виду, что корабль, который вы купите, – с вами до самого конца. Сменить его нельзя!
Omnitrend Universe – это симулятор на все 100%, до последнего своего бита. Многие считают, что игра не получила должной известности из-за вышедшей в 1984 году Elite, которая просто поражала своей аркадностью и простотой в сравнении с Universe.
Главное отличие Omnitrend Universe от известных симуляторов в том, что игрок может влиять на происходящее только опосредованно, при помощи команд, которые выполняются корабельным компьютером (у которого, кстати, весьма ограниченные память и быстродействие). Например, для того чтобы выйти на орбиту планеты, можно просто указать высоту и отдать распоряжение, а можно рассчитать траекторию оптимального сближения, которая сэкономит время и энергию.
Почти всё время в игре проходит за выбором пунктов меню и вводом параметров для операций, и большинство игровых экранов – текстовые. Однако графика в игре есть, и она именно такая, какую можно было ожидать в 1983 году: «проволочные» модели кораблей, цветные изображения планет и даже анимированные вставки сближения с космической верфью и выхода на орбиту (причем последнее рассчитывается в реальном времени с учетом законов физики).
Здесь есть даже звуки, которые можно услышать в нескольких случаях: при получении кораблем повреждений, при переработке руды, при стыковке с космической верфью и при продаже товаров.
Скопить деньги на возврат кредита можно по-разному: стать местным аналогом таксиста и перевозить пассажиров, торговать, добывать руду (она же универсальное топливо для реакторов) и, конечно же, заниматься разбоем. Но даже если пытаться заработать на жизнь исключительно мирным путем, нет никакой гарантии, что местные любители наживы не решат, что забрать честно добытый груз быстрее и дешевле: сражаться всё равно придется.
Торговля происходит на орбитальных станциях подобно симулятору биржи: в списке текущих заявок необходимо успеть выбрать ту, которая приходится наиболее по душе. Это касается как покупки, так и продажи, – вполне может статься, что продать, например, полный трюм Зетаферов удастся только после долгого ожидания.
Не хотите покупать и играть на разнице цен? Руда – это универсальная единица расчета и всегда идет по одному и тому же курсу (с учетом комиссий при покупке и продаже, конечно), однако ее добыча – тоже не самое простое дело. Во-первых, нужно найти место для добычи с высокой концентрацией. Во-вторых, удачно опустить на поверхность планеты свои добывающие агрегаты. А в-третьих, частенько это место предстоит сначала… отвоевать при помощи десантников: никто не даст вам просто так копать на своей планете, если это, конечно, не совсем варвары.
Планетарные сражения происходят в автоматическом режиме на тактической карте. Перед сражением можно выбрать места приземления десантных капсул, а в процессе боя капсулы можно отзывать (новая капсула стоит денег, а починка побитой гораздо дешевле). На сам бой повлиять капитан корабля, "висящего" на орбите, не может.
Сражения в космосе происходят совсем по другой схеме. Сначала корабли обмениваются залпами лазеров и ракет сквозь вакуум, одновременно с этим сближаясь друг с другом. Стрельбу полностью контролирует капитан: чем стрелять, когда стрелять и, главное, куда. На вражеских кораблях, как и на вашем, все системы распределены по отсекам, и, стреляя в них, эти системы можно повредить или полностью уничтожить. Заканчивается конфронтация либо уничтожением одного из кораблей, либо, если вы смогли уничтожить двигатель вражеского корабля и подойти к нему достаточно близко, абордажем. На процесс боя в абордажной стадии повлиять нельзя, можно лишь отдать команду отступления, если «запахнет жареным».
Omnitrend Universe – это игра для терпеливых, но в ней есть одна особенность: время в игре неумолимо и не останавливается ни на секунду – даже тогда, когда игрок отдает команды или рассчитывает траекторию сближения. С другой стороны, каждый раз ждать конца перелета сидя за компьютером не надо: игра услужливо ускорит течение времени, и отнимающий 6,8 дня гиперпрыжок произойдет мгновенно, а межпланетный перелет ускорится в 500 раз.
Играть в Universe без руководства пользователя невозможно. И не только потому, что игра защищена от копирования, или потому, что в нём описаны все тридцать семь типов систем, которые можно установить на корабль. Без документации непонятно даже как купить корабль, не говоря уже о том, что делать с ним потом. А еще там детально описаны действия, которые можно совершить при начале новой игры: они знакомят с большинством аспектов, начиная с оснащения корабля и заканчивая межзвездными перелетами и торговлей.
Omnitrend Universe – игра однозначно не для всех. Она требует вдумчивого подхода и очень аккуратного планирования. Но ничто не принесет столько удовлетворения, как удачно провернутая торговая операция между несколькими планетами.
Мир еще не знал, что такое Elite Дэвида Брэйбена, до выхода “X” оставалось 16 лет, а Freelancer начал бы покорять сердца игроков только через два десятилетия. Тем не менее вышедшая в 1983 году (на 8-битных Атари) Omnitrend Universe по праву считается одним из самых детализированных в истории симуляторов межзвездной торговли.
Сюжет игры, скромно помещающийся на одной странице руководства, рассказывает о скоплении колонизированных два века назад планет под названием Local Group. Колонизация стала возможной благодаря инопланетной технологии, названной "Booster", да вот только незадача - это был «билет в один конец». Земля не теряла связи с колониями, и раз в месяц на орбите планеты Axia исправно появлялись контейнеры с новыми достижениями науки и технологии. Начинался 102-й год. Последняя «посылка» с Земли была получена почти три месяца назад... В умах миллиардов людей начала зарождаться паника. Внезапно центральный университет объявил о том, что у них есть подтвержденные сведения о существовании где-то в пределах Local Group еще одного "Booster'а". Наверное, не надо говорить, что это последняя надежда человечества?
Для поисков "Booster’а", очевидно, нужен звездолет, поэтому игра начинается с визита в… Центральный Банк планеты Axia, где придется взять кредит под покупку и оснащение собственного корабля. Кредит, который однажды придется отдать. Необходимо также иметь в виду, что корабль, который вы купите, – с вами до самого конца. Сменить его нельзя!
Omnitrend Universe – это симулятор на все 100%, до последнего своего бита. Многие считают, что игра не получила должной известности из-за вышедшей в 1984 году Elite, которая просто поражала своей аркадностью и простотой в сравнении с Universe.
Главное отличие Omnitrend Universe от известных симуляторов в том, что игрок может влиять на происходящее только опосредованно, при помощи команд, которые выполняются корабельным компьютером (у которого, кстати, весьма ограниченные память и быстродействие). Например, для того чтобы выйти на орбиту планеты, можно просто указать высоту и отдать распоряжение, а можно рассчитать траекторию оптимального сближения, которая сэкономит время и энергию.
Почти всё время в игре проходит за выбором пунктов меню и вводом параметров для операций, и большинство игровых экранов – текстовые. Однако графика в игре есть, и она именно такая, какую можно было ожидать в 1983 году: «проволочные» модели кораблей, цветные изображения планет и даже анимированные вставки сближения с космической верфью и выхода на орбиту (причем последнее рассчитывается в реальном времени с учетом законов физики).
Здесь есть даже звуки, которые можно услышать в нескольких случаях: при получении кораблем повреждений, при переработке руды, при стыковке с космической верфью и при продаже товаров.
Скопить деньги на возврат кредита можно по-разному: стать местным аналогом таксиста и перевозить пассажиров, торговать, добывать руду (она же универсальное топливо для реакторов) и, конечно же, заниматься разбоем. Но даже если пытаться заработать на жизнь исключительно мирным путем, нет никакой гарантии, что местные любители наживы не решат, что забрать честно добытый груз быстрее и дешевле: сражаться всё равно придется.
Торговля происходит на орбитальных станциях подобно симулятору биржи: в списке текущих заявок необходимо успеть выбрать ту, которая приходится наиболее по душе. Это касается как покупки, так и продажи, – вполне может статься, что продать, например, полный трюм Зетаферов удастся только после долгого ожидания.
Не хотите покупать и играть на разнице цен? Руда – это универсальная единица расчета и всегда идет по одному и тому же курсу (с учетом комиссий при покупке и продаже, конечно), однако ее добыча – тоже не самое простое дело. Во-первых, нужно найти место для добычи с высокой концентрацией. Во-вторых, удачно опустить на поверхность планеты свои добывающие агрегаты. А в-третьих, частенько это место предстоит сначала… отвоевать при помощи десантников: никто не даст вам просто так копать на своей планете, если это, конечно, не совсем варвары.
Планетарные сражения происходят в автоматическом режиме на тактической карте. Перед сражением можно выбрать места приземления десантных капсул, а в процессе боя капсулы можно отзывать (новая капсула стоит денег, а починка побитой гораздо дешевле). На сам бой повлиять капитан корабля, "висящего" на орбите, не может.
Сражения в космосе происходят совсем по другой схеме. Сначала корабли обмениваются залпами лазеров и ракет сквозь вакуум, одновременно с этим сближаясь друг с другом. Стрельбу полностью контролирует капитан: чем стрелять, когда стрелять и, главное, куда. На вражеских кораблях, как и на вашем, все системы распределены по отсекам, и, стреляя в них, эти системы можно повредить или полностью уничтожить. Заканчивается конфронтация либо уничтожением одного из кораблей, либо, если вы смогли уничтожить двигатель вражеского корабля и подойти к нему достаточно близко, абордажем. На процесс боя в абордажной стадии повлиять нельзя, можно лишь отдать команду отступления, если «запахнет жареным».
Omnitrend Universe – это игра для терпеливых, но в ней есть одна особенность: время в игре неумолимо и не останавливается ни на секунду – даже тогда, когда игрок отдает команды или рассчитывает траекторию сближения. С другой стороны, каждый раз ждать конца перелета сидя за компьютером не надо: игра услужливо ускорит течение времени, и отнимающий 6,8 дня гиперпрыжок произойдет мгновенно, а межпланетный перелет ускорится в 500 раз.
Играть в Universe без руководства пользователя невозможно. И не только потому, что игра защищена от копирования, или потому, что в нём описаны все тридцать семь типов систем, которые можно установить на корабль. Без документации непонятно даже как купить корабль, не говоря уже о том, что делать с ним потом. А еще там детально описаны действия, которые можно совершить при начале новой игры: они знакомят с большинством аспектов, начиная с оснащения корабля и заканчивая межзвездными перелетами и торговлей.
Omnitrend Universe – игра однозначно не для всех. Она требует вдумчивого подхода и очень аккуратного планирования. Но ничто не принесет столько удовлетворения, как удачно провернутая торговая операция между несколькими планетами.
- Время и место:
Открытый космос - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English