Перед нами редкий гость с просветлённым французским ликом от TLK Games, являющийся одновременно и раритетом, и очень интересным, нетривиальным паззлом.
Сама игра представляет собой набор уровней, на которых предлагается выполнить различные задачи, причём с чередующимся геймплеем. Самый первый этап представляет собой вариацию на тему falling blocks puzzle - головоломки с падающими блоками. На экране расположена конструкция, напоминающая двучашные весы: изначально левая и правая части содержат одинаковое количество одинаково расположенных элементов – зелёных шаров. Сверху появляется новый блок (всегда одиночный), который можно положить как на левую, так и на правую половину. Но при этом равновесие изменится и одна чаша поднимется выше другой. В этом заключается первая сложность – чтобы не проиграть, нужно соблюдать баланс и не допускать критического перевеса одной из сторон. Вторая трудность – временной лимит, но это не является критичным, так как опоздавших судят не слишком строго – просто лишают бонусных очков за быстрое прохождение уровня.
Но вернёмся к геймпею, который, как я уже говорил, чередуется от этапа к этапу. Справившись с первым заданием (все задания заключаются в составлении определённой фигуры), мы попадаем в немного другую игру, уже более похожую на Boulder Dash: здесь нас ждёт уровень с уже заранее расставленными блоками, которые тоже надо будет собрать в определённую фигуру. Для того чтобы их скомпоновать, нужно с помощью рожицы, находящейся под контролем игрока и способной перемещаться по полю, сталкивать и двигать их. Как только задача будет выполнена, мы опять попадаем в предыдущую игру: расклад остаётся таким же, но вот задание уже другое, да и элементы уже другие (всего их шесть разновидностей). Новые блоки уничтожают любой другой, находящийся под ним, кроме «кирпичей», которые не уничтожаются никоим образом. И это далеко не все сюрпризы, которые преподносит игра, но рассказывать о них - значит лишать большой доли удовольствия от самостоятельного ознакомления и первого прохождения.
Не забудем и о техническом аспекте. Несмотря на то, что игра вышла в 1999 году, она поддерживает DOS, но выглядит не то чтобы очень красиво. Хотя, учитывая, что это головоломка и внешний вид в ней далеко не на первом месте, то этот аспект вполне можно простить. Другое дело – музыка… Дело в том, что её в игре нет, а вот это уже бросается в глаза, когда слышатся лишь редкие звуки и ничего более.
Тем не менее Equality, безусловно, представляет интерес. Для коллекционеров – как большая редкость, для любителей пазлов - как игра необычная и интересная, способная бросить вызов.
Сама игра представляет собой набор уровней, на которых предлагается выполнить различные задачи, причём с чередующимся геймплеем. Самый первый этап представляет собой вариацию на тему falling blocks puzzle - головоломки с падающими блоками. На экране расположена конструкция, напоминающая двучашные весы: изначально левая и правая части содержат одинаковое количество одинаково расположенных элементов – зелёных шаров. Сверху появляется новый блок (всегда одиночный), который можно положить как на левую, так и на правую половину. Но при этом равновесие изменится и одна чаша поднимется выше другой. В этом заключается первая сложность – чтобы не проиграть, нужно соблюдать баланс и не допускать критического перевеса одной из сторон. Вторая трудность – временной лимит, но это не является критичным, так как опоздавших судят не слишком строго – просто лишают бонусных очков за быстрое прохождение уровня.
Но вернёмся к геймпею, который, как я уже говорил, чередуется от этапа к этапу. Справившись с первым заданием (все задания заключаются в составлении определённой фигуры), мы попадаем в немного другую игру, уже более похожую на Boulder Dash: здесь нас ждёт уровень с уже заранее расставленными блоками, которые тоже надо будет собрать в определённую фигуру. Для того чтобы их скомпоновать, нужно с помощью рожицы, находящейся под контролем игрока и способной перемещаться по полю, сталкивать и двигать их. Как только задача будет выполнена, мы опять попадаем в предыдущую игру: расклад остаётся таким же, но вот задание уже другое, да и элементы уже другие (всего их шесть разновидностей). Новые блоки уничтожают любой другой, находящийся под ним, кроме «кирпичей», которые не уничтожаются никоим образом. И это далеко не все сюрпризы, которые преподносит игра, но рассказывать о них - значит лишать большой доли удовольствия от самостоятельного ознакомления и первого прохождения.
Не забудем и о техническом аспекте. Несмотря на то, что игра вышла в 1999 году, она поддерживает DOS, но выглядит не то чтобы очень красиво. Хотя, учитывая, что это головоломка и внешний вид в ней далеко не на первом месте, то этот аспект вполне можно простить. Другое дело – музыка… Дело в том, что её в игре нет, а вот это уже бросается в глаза, когда слышатся лишь редкие звуки и ничего более.
Тем не менее Equality, безусловно, представляет интерес. Для коллекционеров – как большая редкость, для любителей пазлов - как игра необычная и интересная, способная бросить вызов.