На первый взгляд становится очевидно, что эта игра – финал развития аркадной симуляторной линейки, ярким родоначальником которой был и остаётся F-22 Lightning II. Кажется, что ничего нового не добавлено. Но всё-таки, может, стоит присмотреться к игре F-22 Lightning 3 более пристальным взглядом? Вдруг отыщутся некоторые ранее нигде не опробованные инновации?
Псевдоисторическая сюжетная «затравка» для кампаний в очередной раз заставляет задуматься: в каком же шатком и неустойчивом мире мы живём. Везде перевороты, вероломные вторжения в приграничные страны; новые деспотичные режимы жестоко попирают самые базовые ценности современного человеческого общества… В общем, есть ещё непочатый край работы для бесстрашных парней из USAF. На этот раз в плане приверженности демократии на мировой арене «подкачали»: Индонезия – попытка переворота, Судан - напал на Чад, в Алжире - повстанцы, Сирия - напала на Иорданию, на Филиппинах - неспокойно, а наша с вами страна тоже попала в этот список. В 1990-х России вспыхнул мятеж среди представителей командования ВМФ с целью создания Новой Советской Республики, поэтому законное правительство РФ вынуждено было обратиться за помощью к американскому руководству. Вообще, во второй половине 1990-х наметилась тревожная тенденция: Россию всё чаще и чаще стали использовать для псевдоисторических сценариев в качестве театра военных действий в авиасимуляторах.
Сразу следует отметить, что F-22 Lightning 3 не стоит путать с игрой F-22 Raptor (Novalogic, 1997). Последняя является представителем хоть и аркадной, но очень яркой тройки авиасимов от Novalogic, в которую входят ещё MiG-29 Fulcrum и F-16 Multirole Fighter. Немудрено спутать эти две игры (обе про боевой самолёт F-22), поскольку графика и интерфейс очень схожи. Однако в F-22 Raptor оформление кабины и текстуры земли были намного качественней по детализации. Да и по своему геймплею, а также уровню симуляции F-22 Lightning 3 в 1999 году недалеко ушёл от своего предшественника – F-22 Lightning II. Ну вот, ничего нового, – может сказать читатель? Нет же! Есть одна мощная инновация…
Известно, что американский лётчик П.Тиббетс никогда не испытывал сожалений по поводу боевого применения атомной бомбы в одном печально известном японском городе. В одном из последних своих интервью он говорил, что сделал бы это снова при тех обстоятельствах, – ведь для боевого лётчика приказы не обсуждаются, а неукоснительно исполняются. Вот и вам в этой игре придётся, отбросив все эмоции, нажать кнопку «Сброс». К чему эти намёки издалека? Дело в том, что в этом симуляторе вы сможете применить самое настоящее… ядерное оружие! Да-да, международного запрета вроде бы никогда не было на использование ядерного оружия в компьютерных играх, поэтому то, что не запрещено, – разрешено. С военной точки зрения трудно понять, что по сценарию в кампаниях игры стало причиной столь жёстких мер, но, видимо, это был крайний аргумент против тёмных антидемократических сил, преступивших «красную линию»…
Вам придётся применять не «ядерку», и не «ньюк», жалкие подобия которых мы уже встречали в некоторых компьютерных играх, а полноценную авиационную термоядерную бомбу В61 с регулируемой мощностью взрыва. В минимуме настройки энерговыхода бомба В61 является тактическим оружием, поэтому вы будете поражать ею исключительно позиции скопившихся сил противника. Симуляция начальной фазы роста «гриба» выполнена качественно и выглядит очень красиво с точки зрения 3D-графики. Из поражающих факторов ядерного взрыва разработчиками были учтены вспышка светового излучения, сферически распространяющийся белёсый фронт ударной волны и тряска от её прохождения. Остальные факторы… они просто не вписались в игровой движок. А продвинутых ценителей «матана» здесь особенно неистово будут терзать смутные сомнения по поводу отсутствия какого-либо воздействия ЭМИ на бортовую электронику вашего явно не лампового F-22. Но в целом, пусть даже такая неполная детализация физики, – это очень круто для изначально аркадной компьютерной игры.
Ну что же мы всё о физике да о реалистичности, - а как же геймплей? Простая модель пилотирования несильно изменилась по сравнению с F-22 Lightning II. Есть потеря управления на малой скорости менее 100 узлов. Имеется эффект флаттера с жуткой тряской и последующим разрушением планера при скорости более 800 узлов. Посадки даются очень легко – это наследие от предыдущей версии. Графика самая обыкновенная для своего времени – 3D под Windows. Очень хорошо реализованы дымка выше облачного слоя и звёзды на высоте 40 000 футов. На внутренней поверхности фонаря кабины можно рассмотреть что-то наподобие отражений от приборов и органов управления. Шасси по-прежнему выпускаются на любых скоростях – их не ломает набегающим потоком. При касании о ВПП слышен характерный резкий звук. Выпущенные закрылки и предкрылки на большой скорости приводят к ощутимому задиранию носа. Бодрая музыкальная тема ничуть не мешает выполнению миссий. Перед вылетом можно подкорректировать боевую нагрузку. Для совсем уж продвинутых пилотов имеется редактор миссий, и даже с мануалом. Ну а самая главная игровая «фишка» – возможность мощного сетевого «рубилова» (128 пользователей) на специально предназначенном для этого сайте под названием NovaWorld. В общем, по геймплею тут всё выглядит благопристойно.
Что сказать: неплохой экземпляр, но аркадности – хоть отбавляй, и в самом конце 1990-х годов такое в авиасимах уже, откровенно говоря, вообще могло «не прокатить», если бы не упомянутая выше инновация. Кстати, есть ещё один симулятор – F/A-18 Precision Strike Fighter (2001), где вам позволят бабахнуть ядерк…. применить авиационную ядерную бомбу. Но, судя по недовольным отзывам в Сети, там это было реализовано очень примитивно по сравнению с описываемой здесь игрой. А посему F-22 Lightning 3, пожалуй, является единственным представителем авиасимов 1990-х, где пилоту доверят применить в бою полноценный образец самого грозного оружия, когда-либо созданного человечеством. А мы всегда рады предоставить возможность всем ценителям олдгейма познакомиться на нашем сайте с ещё одним представителем старых игр про боевую авиацию…
Псевдоисторическая сюжетная «затравка» для кампаний в очередной раз заставляет задуматься: в каком же шатком и неустойчивом мире мы живём. Везде перевороты, вероломные вторжения в приграничные страны; новые деспотичные режимы жестоко попирают самые базовые ценности современного человеческого общества… В общем, есть ещё непочатый край работы для бесстрашных парней из USAF. На этот раз в плане приверженности демократии на мировой арене «подкачали»: Индонезия – попытка переворота, Судан - напал на Чад, в Алжире - повстанцы, Сирия - напала на Иорданию, на Филиппинах - неспокойно, а наша с вами страна тоже попала в этот список. В 1990-х России вспыхнул мятеж среди представителей командования ВМФ с целью создания Новой Советской Республики, поэтому законное правительство РФ вынуждено было обратиться за помощью к американскому руководству. Вообще, во второй половине 1990-х наметилась тревожная тенденция: Россию всё чаще и чаще стали использовать для псевдоисторических сценариев в качестве театра военных действий в авиасимуляторах.
Сразу следует отметить, что F-22 Lightning 3 не стоит путать с игрой F-22 Raptor (Novalogic, 1997). Последняя является представителем хоть и аркадной, но очень яркой тройки авиасимов от Novalogic, в которую входят ещё MiG-29 Fulcrum и F-16 Multirole Fighter. Немудрено спутать эти две игры (обе про боевой самолёт F-22), поскольку графика и интерфейс очень схожи. Однако в F-22 Raptor оформление кабины и текстуры земли были намного качественней по детализации. Да и по своему геймплею, а также уровню симуляции F-22 Lightning 3 в 1999 году недалеко ушёл от своего предшественника – F-22 Lightning II. Ну вот, ничего нового, – может сказать читатель? Нет же! Есть одна мощная инновация…
Известно, что американский лётчик П.Тиббетс никогда не испытывал сожалений по поводу боевого применения атомной бомбы в одном печально известном японском городе. В одном из последних своих интервью он говорил, что сделал бы это снова при тех обстоятельствах, – ведь для боевого лётчика приказы не обсуждаются, а неукоснительно исполняются. Вот и вам в этой игре придётся, отбросив все эмоции, нажать кнопку «Сброс». К чему эти намёки издалека? Дело в том, что в этом симуляторе вы сможете применить самое настоящее… ядерное оружие! Да-да, международного запрета вроде бы никогда не было на использование ядерного оружия в компьютерных играх, поэтому то, что не запрещено, – разрешено. С военной точки зрения трудно понять, что по сценарию в кампаниях игры стало причиной столь жёстких мер, но, видимо, это был крайний аргумент против тёмных антидемократических сил, преступивших «красную линию»…
Вам придётся применять не «ядерку», и не «ньюк», жалкие подобия которых мы уже встречали в некоторых компьютерных играх, а полноценную авиационную термоядерную бомбу В61 с регулируемой мощностью взрыва. В минимуме настройки энерговыхода бомба В61 является тактическим оружием, поэтому вы будете поражать ею исключительно позиции скопившихся сил противника. Симуляция начальной фазы роста «гриба» выполнена качественно и выглядит очень красиво с точки зрения 3D-графики. Из поражающих факторов ядерного взрыва разработчиками были учтены вспышка светового излучения, сферически распространяющийся белёсый фронт ударной волны и тряска от её прохождения. Остальные факторы… они просто не вписались в игровой движок. А продвинутых ценителей «матана» здесь особенно неистово будут терзать смутные сомнения по поводу отсутствия какого-либо воздействия ЭМИ на бортовую электронику вашего явно не лампового F-22. Но в целом, пусть даже такая неполная детализация физики, – это очень круто для изначально аркадной компьютерной игры.
Ну что же мы всё о физике да о реалистичности, - а как же геймплей? Простая модель пилотирования несильно изменилась по сравнению с F-22 Lightning II. Есть потеря управления на малой скорости менее 100 узлов. Имеется эффект флаттера с жуткой тряской и последующим разрушением планера при скорости более 800 узлов. Посадки даются очень легко – это наследие от предыдущей версии. Графика самая обыкновенная для своего времени – 3D под Windows. Очень хорошо реализованы дымка выше облачного слоя и звёзды на высоте 40 000 футов. На внутренней поверхности фонаря кабины можно рассмотреть что-то наподобие отражений от приборов и органов управления. Шасси по-прежнему выпускаются на любых скоростях – их не ломает набегающим потоком. При касании о ВПП слышен характерный резкий звук. Выпущенные закрылки и предкрылки на большой скорости приводят к ощутимому задиранию носа. Бодрая музыкальная тема ничуть не мешает выполнению миссий. Перед вылетом можно подкорректировать боевую нагрузку. Для совсем уж продвинутых пилотов имеется редактор миссий, и даже с мануалом. Ну а самая главная игровая «фишка» – возможность мощного сетевого «рубилова» (128 пользователей) на специально предназначенном для этого сайте под названием NovaWorld. В общем, по геймплею тут всё выглядит благопристойно.
Что сказать: неплохой экземпляр, но аркадности – хоть отбавляй, и в самом конце 1990-х годов такое в авиасимах уже, откровенно говоря, вообще могло «не прокатить», если бы не упомянутая выше инновация. Кстати, есть ещё один симулятор – F/A-18 Precision Strike Fighter (2001), где вам позволят бабахнуть ядерк…. применить авиационную ядерную бомбу. Но, судя по недовольным отзывам в Сети, там это было реализовано очень примитивно по сравнению с описываемой здесь игрой. А посему F-22 Lightning 3, пожалуй, является единственным представителем авиасимов 1990-х, где пилоту доверят применить в бою полноценный образец самого грозного оружия, когда-либо созданного человечеством. А мы всегда рады предоставить возможность всем ценителям олдгейма познакомиться на нашем сайте с ещё одним представителем старых игр про боевую авиацию…
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Glide - Язык:
English