От создателей игровых серий Armored Fist и Comanche… дамы и господа, встречайте – симулятор боевого истребителя пятого поколения F-22 Lightning II. Да, NovaLogic, в 1996 году начали новую линейку симов, посвящённую боевым самолётам. С симуляцией, правда, там было не очень, поскольку аркадность значительно перевешивала. А вот с геймплеем и яркостью графики всё сложилось весьма благополучно, впрочем, как и всегда у этого разработчика игр…
Многие симуляторы 1990-х выполнены в виде серий (линеек) по концепции сильно похожих друг на друга игр. Все прекрасно помнят замечательную линейку симуляторов от Digital Integration. Вот и NovaLogic начали свою серию, а точнее сказать – продолжили, частично используя передовой опыт серии вертолётных симуляторов Comanche. Концепция симуляторов от NovaLogic довольно своеобразна. Прежде всего, это простота управления, линейность кампаний и дружественность интерфейса в меню и в геймплее. Нужно отметить, что после F-22 Lightning II на базе этой же концепции авиасимулятора разработчики из NovaLogic в 1998 году выпустили весьма увлекательную и яркую игру про наш советский самолёт МиГ-29. Но об этом имеется отдельное повествование…
В игре предложены на выбор одиночный режим и многопользовательская игра. Миссии можно выбирать как раздельно (Quick Mission), так и проходить их последовательно в режиме кампании (Campaign). Политической подоплёки игры не озвучено, но можно осторожно предположить, что сражаться в небе вы будете за великие идеалы Свободы и Демократии.
Симулятор из разряда простейших. Нет, не в смысле примитивный уродец, а именно понятный, удобный и лёгкий в освоении. Графика представлена диапазоном экранных разрешений от 320х240 до 640х480, последнее выглядит очень даже красиво. В игре реализованы несколько градаций времени суток либо особые метеоусловия: рассвет, закат, ночь, день и облачная погода. Особенно красиво летать на закате. Именно своими красками «забирал» тогда этот простенький авиасим. Текстуры поверхности, нужно сказать, очень детальные по тем временам. Симуляция полёта – проще сказать, что тут есть. Реакция на управление чёткая и без запаздывания. Есть быстрый возврат рулей и элеронов в нейтральное положение, при этом вращение (поворот) по углу тангажа или крена мгновенно прекращается. Есть эффект начала сваливания в штопор - по крайней мере, выводится предупреждение. Отрыв с выпущенными закрылками происходит почему-то ровно на 200 узлах (примерно 400 км/час), что для авиации является очень большим значением. Или самолёт F-22 такой тяжёлый, или просто разработчики немного «плавали» в ТТХ, трудно сказать. Кстати, серийно на тот момент F-22 ещё не выпускался. Посадка тут не такая уж лёгкая. Аварийная ситуация жёстко отграничена от нормальной посадки узким диапазоном значений вертикальной и продольной скорости, углами крена и тангажа, за которыми нужно следить перед касанием о ВПП. Визга шасси почему-то не реализовано. Это сделают в более поздних играх из этой серии. Зато, в отличие от откровенной бедности симуляции эффектов аэродинамики и управления, сам геймплей весьма увлекателен. Скорее всего, это обусловлено лёгкостью поражения целей. За хорошие результаты можно получить боевые награды, также есть статистика миссии и статистика пилота в кампании.
Музыкальное сопровождение – тут всё прилично. Аркадность игры умножена на особенности музыкального фона. Каждый момент уничтожения вами самолёта противника сопровождается торжественным проигрышем, даже при отрыве от полосы на взлёте звучат возвышенные ноты! В других симуляторах такого не бывало.
Определённо интересная игра, именно намного больше игра, чем симулятор. Если бы не было шасси, механизации крыла, автопилота, точек внутреннего подвеса вооружения и HUD, то такую игру можно было бы смело отправлять в жанр аркады. Но всё это есть, плюс ко всему - яркая графика, простота управления и музыкальное сопровождение, – всё это делает подобный симулятор интересным и захватывающим практически для любого геймера уже с первых миссий.
Многие симуляторы 1990-х выполнены в виде серий (линеек) по концепции сильно похожих друг на друга игр. Все прекрасно помнят замечательную линейку симуляторов от Digital Integration. Вот и NovaLogic начали свою серию, а точнее сказать – продолжили, частично используя передовой опыт серии вертолётных симуляторов Comanche. Концепция симуляторов от NovaLogic довольно своеобразна. Прежде всего, это простота управления, линейность кампаний и дружественность интерфейса в меню и в геймплее. Нужно отметить, что после F-22 Lightning II на базе этой же концепции авиасимулятора разработчики из NovaLogic в 1998 году выпустили весьма увлекательную и яркую игру про наш советский самолёт МиГ-29. Но об этом имеется отдельное повествование…
В игре предложены на выбор одиночный режим и многопользовательская игра. Миссии можно выбирать как раздельно (Quick Mission), так и проходить их последовательно в режиме кампании (Campaign). Политической подоплёки игры не озвучено, но можно осторожно предположить, что сражаться в небе вы будете за великие идеалы Свободы и Демократии.
Симулятор из разряда простейших. Нет, не в смысле примитивный уродец, а именно понятный, удобный и лёгкий в освоении. Графика представлена диапазоном экранных разрешений от 320х240 до 640х480, последнее выглядит очень даже красиво. В игре реализованы несколько градаций времени суток либо особые метеоусловия: рассвет, закат, ночь, день и облачная погода. Особенно красиво летать на закате. Именно своими красками «забирал» тогда этот простенький авиасим. Текстуры поверхности, нужно сказать, очень детальные по тем временам. Симуляция полёта – проще сказать, что тут есть. Реакция на управление чёткая и без запаздывания. Есть быстрый возврат рулей и элеронов в нейтральное положение, при этом вращение (поворот) по углу тангажа или крена мгновенно прекращается. Есть эффект начала сваливания в штопор - по крайней мере, выводится предупреждение. Отрыв с выпущенными закрылками происходит почему-то ровно на 200 узлах (примерно 400 км/час), что для авиации является очень большим значением. Или самолёт F-22 такой тяжёлый, или просто разработчики немного «плавали» в ТТХ, трудно сказать. Кстати, серийно на тот момент F-22 ещё не выпускался. Посадка тут не такая уж лёгкая. Аварийная ситуация жёстко отграничена от нормальной посадки узким диапазоном значений вертикальной и продольной скорости, углами крена и тангажа, за которыми нужно следить перед касанием о ВПП. Визга шасси почему-то не реализовано. Это сделают в более поздних играх из этой серии. Зато, в отличие от откровенной бедности симуляции эффектов аэродинамики и управления, сам геймплей весьма увлекателен. Скорее всего, это обусловлено лёгкостью поражения целей. За хорошие результаты можно получить боевые награды, также есть статистика миссии и статистика пилота в кампании.
Музыкальное сопровождение – тут всё прилично. Аркадность игры умножена на особенности музыкального фона. Каждый момент уничтожения вами самолёта противника сопровождается торжественным проигрышем, даже при отрыве от полосы на взлёте звучат возвышенные ноты! В других симуляторах такого не бывало.
Определённо интересная игра, именно намного больше игра, чем симулятор. Если бы не было шасси, механизации крыла, автопилота, точек внутреннего подвеса вооружения и HUD, то такую игру можно было бы смело отправлять в жанр аркады. Но всё это есть, плюс ко всему - яркая графика, простота управления и музыкальное сопровождение, – всё это делает подобный симулятор интересным и захватывающим практически для любого геймера уже с первых миссий.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English