F-22 Lightning II

F-22 Lightning II
Жанр: Simulation
Разработчик: NovaLogic
Издатель: NovaLogic
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.44 из 10
  • 11
  • 4
  • 15
От создателей игровых серий Armored Fist и Comanche… дамы и господа, встречайте – симулятор боевого истребителя пятого поколения F-22 Lightning II. Да, NovaLogic, в 1996 году начали новую линейку симов, посвящённую боевым самолётам. С симуляцией, правда, там было не очень, поскольку аркадность значительно перевешивала. А вот с геймплеем и яркостью графики всё сложилось весьма благополучно, впрочем, как и всегда у этого разработчика игр…

Многие симуляторы 1990-х выполнены в виде серий (линеек) по концепции сильно похожих друг на друга игр. Все прекрасно помнят замечательную линейку симуляторов от Digital Integration. Вот и NovaLogic начали свою серию, а точнее сказать – продолжили, частично используя передовой опыт серии вертолётных симуляторов Comanche. Концепция симуляторов от NovaLogic довольно своеобразна. Прежде всего, это простота управления, линейность кампаний и дружественность интерфейса в меню и в геймплее. Нужно отметить, что после F-22 Lightning II на базе этой же концепции авиасимулятора разработчики из NovaLogic в 1998 году выпустили весьма увлекательную и яркую игру про наш советский самолёт МиГ-29. Но об этом имеется отдельное повествование…

В игре предложены на выбор одиночный режим и многопользовательская игра. Миссии можно выбирать как раздельно (Quick Mission), так и проходить их последовательно в режиме кампании (Campaign). Политической подоплёки игры не озвучено, но можно осторожно предположить, что сражаться в небе вы будете за великие идеалы Свободы и Демократии.

Симулятор из разряда простейших. Нет, не в смысле примитивный уродец, а именно понятный, удобный и лёгкий в освоении. Графика представлена диапазоном экранных разрешений от 320х240 до 640х480, последнее выглядит очень даже красиво. В игре реализованы несколько градаций времени суток либо особые метеоусловия: рассвет, закат, ночь, день и облачная погода. Особенно красиво летать на закате. Именно своими красками «забирал» тогда этот простенький авиасим. Текстуры поверхности, нужно сказать, очень детальные по тем временам. Симуляция полёта – проще сказать, что тут есть. Реакция на управление чёткая и без запаздывания. Есть быстрый возврат рулей и элеронов в нейтральное положение, при этом вращение (поворот) по углу тангажа или крена мгновенно прекращается. Есть эффект начала сваливания в штопор - по крайней мере, выводится предупреждение. Отрыв с выпущенными закрылками происходит почему-то ровно на 200 узлах (примерно 400 км/час), что для авиации является очень большим значением. Или самолёт F-22 такой тяжёлый, или просто разработчики немного «плавали» в ТТХ, трудно сказать. Кстати, серийно на тот момент F-22 ещё не выпускался. Посадка тут не такая уж лёгкая. Аварийная ситуация жёстко отграничена от нормальной посадки узким диапазоном значений вертикальной и продольной скорости, углами крена и тангажа, за которыми нужно следить перед касанием о ВПП. Визга шасси почему-то не реализовано. Это сделают в более поздних играх из этой серии. Зато, в отличие от откровенной бедности симуляции эффектов аэродинамики и управления, сам геймплей весьма увлекателен. Скорее всего, это обусловлено лёгкостью поражения целей. За хорошие результаты можно получить боевые награды, также есть статистика миссии и статистика пилота в кампании.

Музыкальное сопровождение – тут всё прилично. Аркадность игры умножена на особенности музыкального фона. Каждый момент уничтожения вами самолёта противника сопровождается торжественным проигрышем, даже при отрыве от полосы на взлёте звучат возвышенные ноты! В других симуляторах такого не бывало.

Определённо интересная игра, именно намного больше игра, чем симулятор. Если бы не было шасси, механизации крыла, автопилота, точек внутреннего подвеса вооружения и HUD, то такую игру можно было бы смело отправлять в жанр аркады. Но всё это есть, плюс ко всему - яркая графика, простота управления и музыкальное сопровождение, – всё это делает подобный симулятор интересным и захватывающим практически для любого геймера уже с первых миссий.
Автор обзора: WERTA
F-22 Lightning 3
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@WERTA, не отрицаю что ядрёный бомбас в третьем лайтнинге, смутно припоминаю что друг тряс дисочком с новой версией игры и уламывал меня и мой консервативизьмъ пройти новую часть игры и я скорее всего упирался всеми своими членами, но в итоге я помню как мы долго планировали кто будет прикрывать и кто метать ядрёный фарш и как будем метать и удирать дабы не накрыло аэропланы ударной волной и ЭМИ (это мы насмотревшись всяких "ламповых" боевиков в еще те годы)
@bernobas, использование ЯО в авиасимах было реализовано очень редко. Я знаю только две таких игры в 1990-х. Симулятор F-22 c "ядеркой" - это уже следующая игра в серии - F-22 Lightning 3 (1999, Windows)
я долго приглядывался к этой игре. До неё в леталки я не играл совсем, кроме порта "Super-VGA Harrier" на 3DO - "Flying Nightmares". Но после института, когда и я и друг уже заимели по компостеру, меня промзнула ностальгия и желание полетать, ибо приходил к другу в гости а он постоянно в какой-нибудь леталке то Британию защищает от фашистов, то наоборот бомбит Британию. У меня уже несколько лет был СД со сборником игр, где был Ф-22 и я в Гаме.УЧУ читал, что она настолько сложная что играть в неё невозможно, хотя бы из-за того что сесть на аэродром даже опытный пилот не сможет - но я рискнул. Позже я садился и взлетал в этой игре с любого аэродрома на который можно было сесть в принципе, по сюжету или по тому как была сделана карта, были такие миссии что я отстреляв ракеты и бомбы садился на вражеский аэродром и из пушки отстреливал что еще можно было там отстрелять. Я был в те еще времена большим ламером в игрищах и в воздушном бою заходил на цель так что бы она была в допустимом радиусе отклонения/захвата ракетой, отображаемом на дисплее пилота. Но в один прекрасный день, возможно были каникулы новогодние, пришел друг со своим компостером и мы засели в Ф-22 по СОМ-порту и друг протёр/открыл мне глаза на то что не нужно заходить на цель в воздушном бою, можно вообще стрелять за спину, если ты не такой нубас и догадался залезть в РЕАД.МИ к игре и почитать про управление или это вообще можно было через меню настроить (я конечно всегда читал и РЕАД.МИ и кучи иных файлов и юзал SETUP.EXE для игровых настроек - это теперь СЕТУП.УЧУ значит совсем другое, а тогда бывали и СЕТУП и ИНСТАЛЛ файлы и означали они совсем разное действие) и после того как я понял что в Ф-22 вообще можно не напрягаться и даже рядом с целью не стоять - то игра стала чисто неким симулятором полетов ибо врагов в воздухе мы убивали даже не долетая до них, на предельной дистанции действия ракет, единственное приходилось метать бомбы прицельно, мы летали и разглядывали сопровождаемые стратегические бомбардировщики и как вишенка на тортилле - это закидывание ядрёной бомбы в какой-то миссии, конечно все в игре красиво и душевно, но нет такого кутежа и тусняка как в других авиа-симах, когда и враги прут со всех сторон и на земле тоже густо намешано - этого здесь нет, эта игра больше для любителей созерцать