Давайте будем честны, шахматы - это не просто первая игра, получившая компьютерное воплощение (причём - формально - ещё до появления ЭВМ как таковых), но и одна из причин появления вообще компьютеров как таковых. Но лучше не стоит углубляться в проблематику, связанную с таким количеством громких имён и знаковых событий в истории взаимодействия человека с искусственным интеллектом. Давайте лучше посмотрим на родоначальника одной из самых известных серий шахматных симуляторов для домашних компьютеров.
На момент выхода игры, в 1986 году, подобных игр было достаточно, а эксперименты вроде Battle Chess начались немного позже. Если просто взглянуть на перечень предлагаемых Chessmaster 2000 особенностей, то не удастся найти там ничего удивительного: всё довольно стандартно, разве что 3D-изометрия, которая в то время куда только не полезла и для потребителей была лакмусовой бумажкой качества продукта, - и именно это и обеспечило успех игре и сделало перспективным появление дальнейших игр серии. И нет, это не 3D-изометрия, а качество.
Этим понятием охватываются все составляющие игры. Это сложно передать словами, но при первом взгляде на Chessmaster 2000 видно, что сделана она профессиональной командой, а не профессионалом (или любителем)-одиночкой, каковыми, в сущности, и являлись многие вышедшие до той поры игры. Хотя кое-что всё-таки можно выделить: это эргономичное и функциональное меню и сильный искусственный интеллект соперника, который и на современных компьютерах (в DOSBox с большим количеством циклов) может по несколько секунд размышлять над ходом (речь идёт о двух последних уровнях сложности, созданных для полупрофессионалов). Все прочие возможности, присутствовавшие у конкурентов, также в наличии: это и различные видео- и цветовые режимы, встроенный анализ партии, возможность просмотреть и распечатать запись партии, откатиться на несколько ходов назад, создать или решить задачу, подобрать под себя уровень сложности, обучающий режим (который в именно этой игре серии очень уж неудачный) и так далее.
После выхода игра получила признание игровой общественности и прессы. Нельзя сказать, чтобы у неё были какие-то выдающиеся преимущества в сравнении с аналогами, но так называемой воли к победе ей было явно не занимать. За что и отдадим ей должное. Кто знает, не выстрели в 1986 году Chessmaster 2000, увидели бы мир остальные игры серии, или компьютерные шахматы навсегда в умах людей стали бы ассоциироваться исключительно с Fritz.
На момент выхода игры, в 1986 году, подобных игр было достаточно, а эксперименты вроде Battle Chess начались немного позже. Если просто взглянуть на перечень предлагаемых Chessmaster 2000 особенностей, то не удастся найти там ничего удивительного: всё довольно стандартно, разве что 3D-изометрия, которая в то время куда только не полезла и для потребителей была лакмусовой бумажкой качества продукта, - и именно это и обеспечило успех игре и сделало перспективным появление дальнейших игр серии. И нет, это не 3D-изометрия, а качество.
Этим понятием охватываются все составляющие игры. Это сложно передать словами, но при первом взгляде на Chessmaster 2000 видно, что сделана она профессиональной командой, а не профессионалом (или любителем)-одиночкой, каковыми, в сущности, и являлись многие вышедшие до той поры игры. Хотя кое-что всё-таки можно выделить: это эргономичное и функциональное меню и сильный искусственный интеллект соперника, который и на современных компьютерах (в DOSBox с большим количеством циклов) может по несколько секунд размышлять над ходом (речь идёт о двух последних уровнях сложности, созданных для полупрофессионалов). Все прочие возможности, присутствовавшие у конкурентов, также в наличии: это и различные видео- и цветовые режимы, встроенный анализ партии, возможность просмотреть и распечатать запись партии, откатиться на несколько ходов назад, создать или решить задачу, подобрать под себя уровень сложности, обучающий режим (который в именно этой игре серии очень уж неудачный) и так далее.
После выхода игра получила признание игровой общественности и прессы. Нельзя сказать, чтобы у неё были какие-то выдающиеся преимущества в сравнении с аналогами, но так называемой воли к победе ей было явно не занимать. За что и отдадим ей должное. Кто знает, не выстрели в 1986 году Chessmaster 2000, увидели бы мир остальные игры серии, или компьютерные шахматы навсегда в умах людей стали бы ассоциироваться исключительно с Fritz.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сверху
Изометрия - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Boss Key - Элемент жанра:
Шахматы - Язык:
English