Развивать на протяжении долгих лет серию игр такого специфического жанра, как шахматный симулятор, - это непросто. Авторы Chessmaster успешно с этим справлялись очень долго, но когда-то всё же должен был наступить период стагнации, и Chessmaster 8000 как раз его и знаменует. Хотя многие рецензенты, познакомившиеся с игрой в 2000 году, когда она вышла, придерживаются другой точки зрения.
А ведь признаки застоя действительно не очень бросаются в глаза. Ведь вроде бы игра выросла в объёмах, занимая уже целых два CD-диска; традиционно увеличилось количество исторических партий в базе, вариантов дебютов и эндшпилей и так далее. Но, с другой стороны, принцип подбора уровня интеллекта компьютерного оппонента был изменён (теперь он основан не на времени, которое ИИ тратит на раздумья перед ходом, а на ранговой системе), а старый не сохранился даже в виде опции. Подобным же образом поступили с некоторыми вариантами моделей досок и фигур, типами сетевой игры и ещё некоторыми не столь существенными деталями. То есть если раньше все наработки серии переходили из одной части в другую, постоянно совершенствуясь, то в Chessmaster 8000 кое-что из прошлого опыта оказалось выброшенным за борт. Это ли не признак наступления кризиса? И не по этой ли причине начиная со следующей части Chessmaster перешёл во владение Ubisoft, которая передала его своему румынскому подразделению?
Всё это можно трактовать по-разному. Одно лишь можно сказать наверняка: ни с одной из предыдущих частей таких вопросов даже не возникало, а это уже кое о чём говорит. Главное – это то, что Chessmaster и в таком виде оставался одним из лучших, а его проблемы имеют место лишь в контексте серии. Поэтому самый лучший способ сделать выводы – ознакомиться с игрой самостоятельно.
А ведь признаки застоя действительно не очень бросаются в глаза. Ведь вроде бы игра выросла в объёмах, занимая уже целых два CD-диска; традиционно увеличилось количество исторических партий в базе, вариантов дебютов и эндшпилей и так далее. Но, с другой стороны, принцип подбора уровня интеллекта компьютерного оппонента был изменён (теперь он основан не на времени, которое ИИ тратит на раздумья перед ходом, а на ранговой системе), а старый не сохранился даже в виде опции. Подобным же образом поступили с некоторыми вариантами моделей досок и фигур, типами сетевой игры и ещё некоторыми не столь существенными деталями. То есть если раньше все наработки серии переходили из одной части в другую, постоянно совершенствуясь, то в Chessmaster 8000 кое-что из прошлого опыта оказалось выброшенным за борт. Это ли не признак наступления кризиса? И не по этой ли причине начиная со следующей части Chessmaster перешёл во владение Ubisoft, которая передала его своему румынскому подразделению?
Всё это можно трактовать по-разному. Одно лишь можно сказать наверняка: ни с одной из предыдущих частей таких вопросов даже не возникало, а это уже кое о чём говорит. Главное – это то, что Chessmaster и в таком виде оставался одним из лучших, а его проблемы имеют место лишь в контексте серии. Поэтому самый лучший способ сделать выводы – ознакомиться с игрой самостоятельно.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Модем
Друг против друга - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Шахматы - Язык:
English