Надо сказать, что 2004 год оказался для студии Asylum Games весьма продуктивным, - с разницей в 2-3 месяца на прилавках появились два шутера от первого лица, посвященные Второй мировой войне. И первым из этой «сладкой парочки» оказался «шедевр» Airborne Hero: D-Day Frontline 1944, чьи события были посвящены высадке союзных войск в Нормандии.
Главный герой игры - лейтенант Питер Смит (Peter Smith) - чудом остается в живых после того, как самолет, на борту которого находился протагонист, оказывается сбит немецкими войсками. Выпрыгнув с парашютом из пылающего транспортника, бравый вояка приземляется в тылу врага и сходу разворачивает «бурную» диверсионно-подрывную деятельность, направленную на уничтожение живой силы и техники неприятеля.
К сожалению (а может быть, и к счастью), продолжительностью приключения лейтенанта Смита не отличаются, - в Airborne Hero присутствует всего лишь семь небольших миссий, первая из которых вообще длится пару минут и посвящена спасению персонажа из подбитого самолета. Впрочем, оставшиеся шесть уровней ненамного «обгоняют» стартовый эпизод по продолжительности, - каждый из них, даже на максимальной сложности, может быть пройден за 7-8 минут. И это несмотря на отсутствие свободных сохранений в рамках каждого этапа.
Такая скорость обусловлена в первую очередь крайне небольшими размерами локаций, а также малым количеством врагов, в них «обитающих». В результате - даже несмотря на то, что в большинстве миссий вам будут выдавать по пять-шесть заданий, - выполнение каждого займет совсем небольшой промежуток времени. Тем более что головоломок и поиска хорошо запрятанных «квестовых» предметов в D-Day Frontline 1944 нет, а искусственный «интеллект» противников туп как пробка. В частности, в бою они просто стоят на месте и стреляют в протагониста либо бегут к нему по прямой, становясь легкой мишенью для игрока. Да и типов врагов совсем немного, - обычные немецкие солдаты, «стационарные» стрелки на вышках (крышах бункеров), самолеты (в рамках одной миссии) и танки. Последних, кстати, придется уничтожать как на «своих двоих», так и с помощью техники. Дело в том, что в игре присутствует два «нестандартных» этапа. Первый из них представляет собой своего рода «тир», - управляя стационарным зенитным орудием, необходимо сбить определенное количество пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ю-87 «Штука», не допустив уничтожения пушки. В свою очередь, в рамках второго игроку «выдадут» танк, с помощью которого он должен будет уничтожить 15 немецких «Тигров», а также несколько ракет «Фау-2». При этом в рамках оставшихся четырех «стандартных» этапов Смиту будет доступен довольно скудный - под стать небольшому разнообразию типов врагов - набор вооружения: пистолет, винтовка, автомат, снайперка, «панцершрек» и гранаты. Причем странная система получения ботами урона, встречающаяся в еще одном проекте Asylum Games, Ardennes Offensive (2004, Windows), присутствует и в D-Day Frontline 1944. Ее суть заключается в том, что неприятельский боец может погибнуть как от одного, так и от четырех-пяти попаданий. До конца алгоритм получения ботами урона я так и не разгадал, но могу предположить, что он зависит от дистанции и положения тела протагониста, - при ведении огня из положения сидя шанс убить оппонента с одного выстрела существенно возрастает. Также хотелось бы отметить не слишком удачную систему просчета попаданий, - в случае если выпущенная протагонистом пуля должна пролететь на небольшом расстоянии от какого-либо объекта, велика вероятность того, что игра «засчитает» попадание именно в препятствие, а не в противника. В результате в некоторых моментах игроку придется изрядно помучиться, подбирая «правильную» позицию для ведения огня.
Не лучшим образом обстоят дела и с технической стороной проекта - в частности, с графикой. Так, Airborne Hero может «похвастаться» примитивными задними фонами, квадратными растениями, размытыми текстурами, обозначающими траву, а также убогими небом и водой. Противники отличаются плохой, непроработанной анимацией и грубым, угловатым внешним видом. При этом схожие проблемы наблюдаются и у главного героя игры, - Смит весьма странно держит оружие и двигается, как деревянный манекен. Также нельзя не отметить наличие мешающего нормальному обзору «тумана» и быстрое исчезновение тел убитых противников. Впрочем, есть в игре и более-менее удачные моменты - неплохие (для этого проекта) модели техники и оружия, а также отдельные спецэффекты. Плюс вступительный и финальный ролики, состоящие из кадров документальной хроники военных лет.
Схожая ситуация наблюдается и в части звукового оформления. Озвучка в проекте практически отсутствует, за исключением пары реплик главного героя, звучащих исключительно на первом уровне, а также редких однообразных выкриков противников. Кроме того, в меню, а также в отдельных игровых моментах звучит простенькая «пафосная» музыка.
С учетом всего изложенного выводы о качестве Airborne Hero: D-Day Frontline 1944, как вы уже догадались, будут самые неутешительные. Данный проект представляет собой крайне некачественный трэш, знакомство с которым вряд ли принесет фанату шутеров какое-либо удовольствие. Так что если вам вдруг захочется поиграть в экшен, посвященный теме Второй мировой войны, лучше обратить свое внимание на более качественные и проработанные продукты, благо недостатка в них точно не наблюдается.
Главный герой игры - лейтенант Питер Смит (Peter Smith) - чудом остается в живых после того, как самолет, на борту которого находился протагонист, оказывается сбит немецкими войсками. Выпрыгнув с парашютом из пылающего транспортника, бравый вояка приземляется в тылу врага и сходу разворачивает «бурную» диверсионно-подрывную деятельность, направленную на уничтожение живой силы и техники неприятеля.
К сожалению (а может быть, и к счастью), продолжительностью приключения лейтенанта Смита не отличаются, - в Airborne Hero присутствует всего лишь семь небольших миссий, первая из которых вообще длится пару минут и посвящена спасению персонажа из подбитого самолета. Впрочем, оставшиеся шесть уровней ненамного «обгоняют» стартовый эпизод по продолжительности, - каждый из них, даже на максимальной сложности, может быть пройден за 7-8 минут. И это несмотря на отсутствие свободных сохранений в рамках каждого этапа.
Такая скорость обусловлена в первую очередь крайне небольшими размерами локаций, а также малым количеством врагов, в них «обитающих». В результате - даже несмотря на то, что в большинстве миссий вам будут выдавать по пять-шесть заданий, - выполнение каждого займет совсем небольшой промежуток времени. Тем более что головоломок и поиска хорошо запрятанных «квестовых» предметов в D-Day Frontline 1944 нет, а искусственный «интеллект» противников туп как пробка. В частности, в бою они просто стоят на месте и стреляют в протагониста либо бегут к нему по прямой, становясь легкой мишенью для игрока. Да и типов врагов совсем немного, - обычные немецкие солдаты, «стационарные» стрелки на вышках (крышах бункеров), самолеты (в рамках одной миссии) и танки. Последних, кстати, придется уничтожать как на «своих двоих», так и с помощью техники. Дело в том, что в игре присутствует два «нестандартных» этапа. Первый из них представляет собой своего рода «тир», - управляя стационарным зенитным орудием, необходимо сбить определенное количество пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ю-87 «Штука», не допустив уничтожения пушки. В свою очередь, в рамках второго игроку «выдадут» танк, с помощью которого он должен будет уничтожить 15 немецких «Тигров», а также несколько ракет «Фау-2». При этом в рамках оставшихся четырех «стандартных» этапов Смиту будет доступен довольно скудный - под стать небольшому разнообразию типов врагов - набор вооружения: пистолет, винтовка, автомат, снайперка, «панцершрек» и гранаты. Причем странная система получения ботами урона, встречающаяся в еще одном проекте Asylum Games, Ardennes Offensive (2004, Windows), присутствует и в D-Day Frontline 1944. Ее суть заключается в том, что неприятельский боец может погибнуть как от одного, так и от четырех-пяти попаданий. До конца алгоритм получения ботами урона я так и не разгадал, но могу предположить, что он зависит от дистанции и положения тела протагониста, - при ведении огня из положения сидя шанс убить оппонента с одного выстрела существенно возрастает. Также хотелось бы отметить не слишком удачную систему просчета попаданий, - в случае если выпущенная протагонистом пуля должна пролететь на небольшом расстоянии от какого-либо объекта, велика вероятность того, что игра «засчитает» попадание именно в препятствие, а не в противника. В результате в некоторых моментах игроку придется изрядно помучиться, подбирая «правильную» позицию для ведения огня.
Не лучшим образом обстоят дела и с технической стороной проекта - в частности, с графикой. Так, Airborne Hero может «похвастаться» примитивными задними фонами, квадратными растениями, размытыми текстурами, обозначающими траву, а также убогими небом и водой. Противники отличаются плохой, непроработанной анимацией и грубым, угловатым внешним видом. При этом схожие проблемы наблюдаются и у главного героя игры, - Смит весьма странно держит оружие и двигается, как деревянный манекен. Также нельзя не отметить наличие мешающего нормальному обзору «тумана» и быстрое исчезновение тел убитых противников. Впрочем, есть в игре и более-менее удачные моменты - неплохие (для этого проекта) модели техники и оружия, а также отдельные спецэффекты. Плюс вступительный и финальный ролики, состоящие из кадров документальной хроники военных лет.
Схожая ситуация наблюдается и в части звукового оформления. Озвучка в проекте практически отсутствует, за исключением пары реплик главного героя, звучащих исключительно на первом уровне, а также редких однообразных выкриков противников. Кроме того, в меню, а также в отдельных игровых моментах звучит простенькая «пафосная» музыка.
С учетом всего изложенного выводы о качестве Airborne Hero: D-Day Frontline 1944, как вы уже догадались, будут самые неутешительные. Данный проект представляет собой крайне некачественный трэш, знакомство с которым вряд ли принесет фанату шутеров какое-либо удовольствие. Так что если вам вдруг захочется поиграть в экшен, посвященный теме Второй мировой войны, лучше обратить свое внимание на более качественные и проработанные продукты, благо недостатка в них точно не наблюдается.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Русский
English