Даже после слияния с Electronic Arts компания Maxis каждого снабдила «работёнкой» по вкусу. Кого-то хлебом не корми, дай заняться проектированием загородных домов и внутреннего интерьера в The Sims. Другие склонны катать на вооружённом автомобиле по своим тёмным делишкам в Streets of SimCity. Третьи, наоборот, парят над крышами тех же домов за штурвалом спасательного вертолёта, оберегая жителей от всяких напастей в SimCopter. Предприниматели крупного помола занимаются развитием населённых пунктов в SimTown, делегируя обязанности в сфере, к примеру, медицины (SimHealth), сельского хозяйства (SimFarm) и заботы об окружающей среде (SimPark). Но, так или иначе, все живут и трудятся в одной вселенной и на благо друг друга.
Так образуется мегаполис, куда из вышеперечисленных игр устремляются все прелести городской жизни. Испытать организаторские качества в управлении супергородом, который прежде надлежит спроектировать и построить, предлагает серия SimCity — самый масштабный игровой проект Maxis. На протяжении десяти лет суть этого симулятора оставалась неизменной при регулярном доведении до ума игрового процесса и совершенствовании графической оболочки. В некотором смысле SimCity 3000 можно смело окрестить кульминацией градостроительной саги, до и даже после которой прочие игры серии лишь с большой натяжкой могли похвастать тем же погружением в городские дела, каким располагает SC3K.
Фундамент города мечты зиждется на его жителях — симах, которые повалят обживать новое гнёздышко сразу после того, как мэр обозначит территорию под жильё, коммерческие и промышленные предприятия. Расширенная со времён SimCity 2000 до трёх уровней плотность застройки определяет нагрузку на городскую казну и престижность земли. Элементарное подведение электричества через ЛЭП и прокладка водопровода также находится в юрисдикции правительства, но тут справится даже ребёнок. Это — каркас будущего проекта. В SimCity, как при игре в го, полезно научиться видеть обстановку на несколько шагов вперёд. В противном случае придётся за кровные симолеоны перекраивать львиную долю инфраструктуры из-за жуткой нерациональности путей сообщения.
А дальше… Дальше — бесконечная вариативность, для эффективного плавания в которой в реальной жизни и существуют специальные ВУЗы. Грамотное размещение полицейских, медицинских, пожарных и образовательных институтов обеспечит основными благами современной цивилизации, хотя в течение первых лет существования нашего детища без чего-то можно вполне обойтись, так как почти все объекты требуют регулярных затрат на эксплуатацию. Чуть позже каждому архитектурному объекту найдётся место в большом мегаполисе, где для приличного времяпрепровождения должны присутствовать автобусные остановки и метро, школы и колледжи, музеи и библиотеки, детские площадки, скверы, парки, водоемы и, безусловно, яркие достопримечательности.
Видите, как «скелет» обрастает «плотью», формируется в самодостаточный организм? Осмысленное использование бюджета поддержит экономический баланс, сделает город полностью автономным и порадует рентабельностью. Для того чтобы достигнуть этого вожделенного чекпоинта и насладиться благополучием и процветанием родного мегаполиса, не обойтись без статистики, сводок, диаграмм и другой информации, предоставляемой командой из семи советников, которые курируют сбор и систематизацию обширных данных по здоровью, преступности, загрязнению, стоимости земли, транспорту, безработице... Анализировать массив данных особенно полезно (и тем более приятно), когда число жителей перевалит за некую психологическую отметку, — а новостная лента обновляется со зверской регулярностью.
Но любой обитаемый райский островок рано или поздно безнадёжно утонет под грудами мусора. И тут в СимСити теперь всё, как у нормальных людей, — с ростом числа жителей расширяется помойка, разгребать которую следует за счёт города, её навалившего. В распоряжении мэра имеется целых три сооружения по уничтожению и переработке: печь, центр утилизации и мусоросжигательная электростанция. Разумеется, здания посовременнее, как и другие сооружения из смежных областей, становятся доступны для использования лишь с течением времени параллельно переменам в потребностях граждан.
Рассказывать об этой игре можно сутками напролёт — моделирование жизни в городских пенатах ничем не уступает реальной действительности. Даже стихийные бедствия SC3K забавы ради предусмотрены в полном объёме. О внешнем виде красноречиво свидетельствует знаковая цифра «3000» в названии игры. Примечательно, что разработчики отказались от первоначальной идеи вывести SimCity 3000 на 3D-пространство в пользу привычной, привлекательной и невероятно наглядной изометрической проекции. Визуально игра не просто похорошела — она превратилась в живописное произведение искусства компьютерной графики. Холст, спрайты.
Так образуется мегаполис, куда из вышеперечисленных игр устремляются все прелести городской жизни. Испытать организаторские качества в управлении супергородом, который прежде надлежит спроектировать и построить, предлагает серия SimCity — самый масштабный игровой проект Maxis. На протяжении десяти лет суть этого симулятора оставалась неизменной при регулярном доведении до ума игрового процесса и совершенствовании графической оболочки. В некотором смысле SimCity 3000 можно смело окрестить кульминацией градостроительной саги, до и даже после которой прочие игры серии лишь с большой натяжкой могли похвастать тем же погружением в городские дела, каким располагает SC3K.
Фундамент города мечты зиждется на его жителях — симах, которые повалят обживать новое гнёздышко сразу после того, как мэр обозначит территорию под жильё, коммерческие и промышленные предприятия. Расширенная со времён SimCity 2000 до трёх уровней плотность застройки определяет нагрузку на городскую казну и престижность земли. Элементарное подведение электричества через ЛЭП и прокладка водопровода также находится в юрисдикции правительства, но тут справится даже ребёнок. Это — каркас будущего проекта. В SimCity, как при игре в го, полезно научиться видеть обстановку на несколько шагов вперёд. В противном случае придётся за кровные симолеоны перекраивать львиную долю инфраструктуры из-за жуткой нерациональности путей сообщения.
А дальше… Дальше — бесконечная вариативность, для эффективного плавания в которой в реальной жизни и существуют специальные ВУЗы. Грамотное размещение полицейских, медицинских, пожарных и образовательных институтов обеспечит основными благами современной цивилизации, хотя в течение первых лет существования нашего детища без чего-то можно вполне обойтись, так как почти все объекты требуют регулярных затрат на эксплуатацию. Чуть позже каждому архитектурному объекту найдётся место в большом мегаполисе, где для приличного времяпрепровождения должны присутствовать автобусные остановки и метро, школы и колледжи, музеи и библиотеки, детские площадки, скверы, парки, водоемы и, безусловно, яркие достопримечательности.
Видите, как «скелет» обрастает «плотью», формируется в самодостаточный организм? Осмысленное использование бюджета поддержит экономический баланс, сделает город полностью автономным и порадует рентабельностью. Для того чтобы достигнуть этого вожделенного чекпоинта и насладиться благополучием и процветанием родного мегаполиса, не обойтись без статистики, сводок, диаграмм и другой информации, предоставляемой командой из семи советников, которые курируют сбор и систематизацию обширных данных по здоровью, преступности, загрязнению, стоимости земли, транспорту, безработице... Анализировать массив данных особенно полезно (и тем более приятно), когда число жителей перевалит за некую психологическую отметку, — а новостная лента обновляется со зверской регулярностью.
Но любой обитаемый райский островок рано или поздно безнадёжно утонет под грудами мусора. И тут в СимСити теперь всё, как у нормальных людей, — с ростом числа жителей расширяется помойка, разгребать которую следует за счёт города, её навалившего. В распоряжении мэра имеется целых три сооружения по уничтожению и переработке: печь, центр утилизации и мусоросжигательная электростанция. Разумеется, здания посовременнее, как и другие сооружения из смежных областей, становятся доступны для использования лишь с течением времени параллельно переменам в потребностях граждан.
Рассказывать об этой игре можно сутками напролёт — моделирование жизни в городских пенатах ничем не уступает реальной действительности. Даже стихийные бедствия SC3K забавы ради предусмотрены в полном объёме. О внешнем виде красноречиво свидетельствует знаковая цифра «3000» в названии игры. Примечательно, что разработчики отказались от первоначальной идеи вывести SimCity 3000 на 3D-пространство в пользу привычной, привлекательной и невероятно наглядной изометрической проекции. Визуально игра не просто похорошела — она превратилась в живописное произведение искусства компьютерной графики. Холст, спрайты.
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Freeplay
Генерируемые пространства
Деформируемое окружение - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
EAX - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
Русский
English
В целом, я бы сказал что они все по-своему хороши: и SimCity 3000, и SimCity 4, и трёхмерная SimCity 2013. А вот где "трёхтысячная" вырывается вперёд так это абсолютно божественная музыка и общая ламповая атмосфера начала нулевых (интерфейс напоминает то ли Windows Millennium, то ли первые версии Win XP). За одну только музыку и атмосферу ставлю SimCity 3000 самый высший бал! Игра не очень хорошо постарела, во многом неудобна, но это самый настоящий необработанный бриллиант. Крайне рекомендую на неё обратить внимание если готовы потратить некоторые усилия на привыкание.
а для таких игр, графика что 2000-ых, что сегодняшняя, будет приемлема любая. главное ведь, как правильно и в какое время постройки расставить