«Понятно ещё, если в игре надо ездить, летать, ну или ходить по городу, выполняя задания, но кто захочет просто строить город? Это же скучно!» - так говорили специалисты по продажам. Но геймерам, как всегда, было невдомёк, в какие игры они должны хотеть играть, и популярность SimCity, первого градостроительного симулятора, превзошла самые оптимистичные прогнозы. Как ни глупо себя чувствовали севшие в калошу специалисты, игнорировать перспективы мирного градостроительства было бы с их стороны ещё глупее. Так, спустя четыре года после официального выхода SimCity появился SimCity 2000 - логичное развитие удачной идеи и ещё одна веха в истории жанра.
Итак, игроку снова предстоит занять мягкое кресло мэра и отстроить огромный мегаполис буквально с нуля. Все основные принципы остались прежними: мы так же размечаем территорию под жилую, коммерческую и промышленную застройку, прокладываем дороги, линии электропередач, строим здания городских служб, порты, аэропорты, железные дороги, боремся с пробками, загрязнением, преступностью, иногда противостоим бедствиям. Вид дохода по-прежнему один – налоги. Даже удобная вертикальная панель управления - и та перекочевала в новую версию с незначительными изменениями.
Есть ли что-то новое? Есть, и немало! Первое, что бросается в глаза, - это сменившая незамысловатый вид сверху изометрическая проекция. К лучшему изменилась детализация окружения, благодаря которой отпала нужда рисовать буквы на здании полиции и пожарной службы: теперь всё и так понятно. Далее, поклонник SimCity с удивлением обнаруживает на карте холмы и горы, которые нужно либо выравнивать (за счёт бюджета), либо прорывать насквозь туннелями (тоже не бесплатно), либо, наплевав на трудности, строить на отрогах новый Сан-Марино. Ну а если вы на дух не переносите все эти неровности, можно запустить редактор карт и создать ландшафт, который вас устроит. Сам редактор тоже может доставить немало радости. Некоторым прорывать реки, возводить горы и рассаживать леса нравится не меньше, чем строить город!
В игру добавлен новый аспект инфраструктуры: помимо электрификации и строительства дорог, нам теперь придётся заниматься водоснабжением. Крупному городу иначе нельзя, без воды согласны кое-как существовать разве что домики самого низкого уровня. Так что готовьтесь строить сеть насосных и водоочистительных станций, а также спускаться на подземный уровень и самостоятельно прокладывать трубы к районам города. Прежние инфраструктуры тоже не остались без изменений: помимо дорог, мы теперь можем строить скоростные магистрали и автобусные депо, помогающие решить проблему пробок. А железнодорожному транспорту теперь нужны не только рельсы, но и станции, что логично. Кроме того, появилось недешёвое, но эффективное метро.
Видов электростанций стало значительно больше, и отличия между ними стали существеннее. Выбор приходится обдумывать тщательно: угольная электростанция – недорога в эксплуатации, но страшно коптит; нефтяная - эффективнее, но дороже и воздух тоже не озонирует; ветряки – слабенькие, зависят от погоды, но экологически чисты и дешевы; гидроэлектростанция – стабильна и эффективна, но попробуй найди для неё водопад… И это ещё семечки, к 2050 году выбор станций увеличивается вдвое!
Нужно отметить и ещё один важный момент: впервые в серии SimCity зоны застройки стало возможно размечать произвольно. Если раньше мы были ограничены квадратиками три на три, то теперь можно хоть вытянуть полосу магазинов 2X15 вдоль кольцевой автодороги, хоть шлёпнуть одинокий домик на острове - были бы деньги, энергия и дорога рядом. Также застройка теперь делится на плотную (подороже) и лёгкую (подешевле). Хотите сделать частный сектор без небоскрёбов? Пожалуйста!
Что до служб – жителям теперь мало пожарных и полиции, им подавай здравоохранение (больницы) и образование (школы, колледжи, музеи, библиотеки). Если с первым всё понятно, то образование нужно для того, чтобы в городе появилась прибыльная, высокотехнологичная индустрия. Раздел «зоны отдыха» тоже вырос: это раньше мы ставили только зелёные квадратики с фонтанами, а теперь можно разбить крупный парк, построить зоосад и даже лодочную станцию на берегу (от которой тут же поплывут маленькие кораблики).
Ещё одна важная деталь – появились здания-достижения. Ваш город достиг населения в десять тысяч человек? Получите в подарок бесплатный дом мэра, который не только радует глаз, но и увеличивает привлекательность земли вокруг себя. За пятьдесят тысяч жителей подарят городскую ратушу, а там уж и до военной базы недалеко. Окошко бюджета стало гораздо подробнее: теперь сразу становится понятно, что именно сожрало весь прошлогодний бюджет и на чём можно сэкономить, чтобы в следующем году не обанкротиться. Здесь же есть список особых городских проектов - например, обязательные курсы первой помощи, установка пожарных сигнализаций, программа «бдительность», украшение улиц. Они помогают увеличить привлекательность города, поднять среднюю продолжительность жизни, уменьшить уровень преступности и так далее. Можно обойтись и без них, но если есть деньги в бюджете – почему бы и нет?
Ну и самая приятная деталь для многих - меню «Катастрофы» - осталась на своём месте. Список бедствий мало изменился. Те же землетрясения, пожары, торнадо, наводнения… Из новых только народные волнения (riot), да ещё старичка Годзиллу сменил летающий механический глаз со щупальцами. Тем не менее, благодаря высокой детализации рушить свой город, пожалуй, стало даже интереснее. Кардинально изменился принцип борьбы с бедствиями: если раньше мы только устраняли последствия и беспомощно смотрели на разгорающийся пожар, то теперь к месту происшествия можно высылать пожарных и полицию (если у вас есть соответствующие здания, конечно). Механизм таков. Случился, допустим, пожар. Время останавливается, и загорается кнопка "перейти к событию". Рядом с пожаром на участок дороги или маленький домик можно выставить столбик со значком гидранта (это команда пожарных) и такой же с полицейским значком. Пожарные, понятное дело, будут тушить. Полицейские тушить не будут, но, по крайней мере, не дадут огню перекинуться на соседний дом, убрав подальше машины и горючие материалы. С демонстрациями и наводнениями всё наоборот: полиция гораздо эффективнее пожарных сдерживает толпу и организует строительство дамб.
Не забыты и сценарии - ещё одно наследие первого SimCity. Игроку на выбор предлагается множество уже построенных городов с готовой проблемой: лесные пожары, ураган, взрыв АЭС, нападение монстра, – всё на месте. Задания достаточно сложны, так что скучать не придётся.
Есть у меня и пара придирок: к примеру, игра не предупреждает игрока о последствиях изменения ландшафта. Так, срывая мелкий холмик в центре города, можно запросто сломать близлежащую электростанцию и обрушить пару тоннелей. Может, это «фича» такая, но играть в юного сапёра мне лично не понравилось. Ещё не очень удобно реализовано строительство на подземном уровне. Вместо нормального метрополитена у меня очень долго получались зигзаги имени Ивана Сусанина, что ужасно раздражало само по себе, а учитывая стоимость тоннелей – вообще бесило!
Резюме: игра, бесспорно, обладает массой достоинств, она приятна на вид и на слух, отточена с точки зрения играбельности, логичности и эргономичности. Управление удобно, карты и графики – наглядны, со временем об интерфейсе вообще забываешь. SimCity 2000 кажется игрой незатейливой: подумаешь, в песочнице копаться… Но поди объясни самому себе, почему ты копался в этой песочнице до трёх часов ночи!
Ну и последнее: многие находят эту игру скучной по сравнению с последующими частями. Здесь я рискну высказать личное мнение: на мой взгляд, игра SimCity 2000 стала своего рода границей, отделяющей расслабляющую игру в кубики от жёсткого симулятора мэра. Я не считаю, что последующие «Симы» стали хуже, - нет, они просто стали другими. В них город вашей мечты и экономически целесообразный город могут порой вовсе не встретиться, и меню «Катастрофы» становится не курьёзной деталью, а единственным способом поквитаться с капризными жителями за свои испорченные нервы. Таким образом, если вам интересно бросить вызов сложной экономической системе и в неравном бою с ней всё-таки выстроить город своей мечты, то SimCity 2000 действительно покажется вам скучноватым. Но если вам не чуждо неторопливое, созерцательное строительство, если вас вполне устраивает небольшое количество конкретных проблем, - то обратите внимание на эту игру. Не исключено, что она порадует вас больше, чем все последующие части.
Итак, игроку снова предстоит занять мягкое кресло мэра и отстроить огромный мегаполис буквально с нуля. Все основные принципы остались прежними: мы так же размечаем территорию под жилую, коммерческую и промышленную застройку, прокладываем дороги, линии электропередач, строим здания городских служб, порты, аэропорты, железные дороги, боремся с пробками, загрязнением, преступностью, иногда противостоим бедствиям. Вид дохода по-прежнему один – налоги. Даже удобная вертикальная панель управления - и та перекочевала в новую версию с незначительными изменениями.
Есть ли что-то новое? Есть, и немало! Первое, что бросается в глаза, - это сменившая незамысловатый вид сверху изометрическая проекция. К лучшему изменилась детализация окружения, благодаря которой отпала нужда рисовать буквы на здании полиции и пожарной службы: теперь всё и так понятно. Далее, поклонник SimCity с удивлением обнаруживает на карте холмы и горы, которые нужно либо выравнивать (за счёт бюджета), либо прорывать насквозь туннелями (тоже не бесплатно), либо, наплевав на трудности, строить на отрогах новый Сан-Марино. Ну а если вы на дух не переносите все эти неровности, можно запустить редактор карт и создать ландшафт, который вас устроит. Сам редактор тоже может доставить немало радости. Некоторым прорывать реки, возводить горы и рассаживать леса нравится не меньше, чем строить город!
В игру добавлен новый аспект инфраструктуры: помимо электрификации и строительства дорог, нам теперь придётся заниматься водоснабжением. Крупному городу иначе нельзя, без воды согласны кое-как существовать разве что домики самого низкого уровня. Так что готовьтесь строить сеть насосных и водоочистительных станций, а также спускаться на подземный уровень и самостоятельно прокладывать трубы к районам города. Прежние инфраструктуры тоже не остались без изменений: помимо дорог, мы теперь можем строить скоростные магистрали и автобусные депо, помогающие решить проблему пробок. А железнодорожному транспорту теперь нужны не только рельсы, но и станции, что логично. Кроме того, появилось недешёвое, но эффективное метро.
Видов электростанций стало значительно больше, и отличия между ними стали существеннее. Выбор приходится обдумывать тщательно: угольная электростанция – недорога в эксплуатации, но страшно коптит; нефтяная - эффективнее, но дороже и воздух тоже не озонирует; ветряки – слабенькие, зависят от погоды, но экологически чисты и дешевы; гидроэлектростанция – стабильна и эффективна, но попробуй найди для неё водопад… И это ещё семечки, к 2050 году выбор станций увеличивается вдвое!
Нужно отметить и ещё один важный момент: впервые в серии SimCity зоны застройки стало возможно размечать произвольно. Если раньше мы были ограничены квадратиками три на три, то теперь можно хоть вытянуть полосу магазинов 2X15 вдоль кольцевой автодороги, хоть шлёпнуть одинокий домик на острове - были бы деньги, энергия и дорога рядом. Также застройка теперь делится на плотную (подороже) и лёгкую (подешевле). Хотите сделать частный сектор без небоскрёбов? Пожалуйста!
Что до служб – жителям теперь мало пожарных и полиции, им подавай здравоохранение (больницы) и образование (школы, колледжи, музеи, библиотеки). Если с первым всё понятно, то образование нужно для того, чтобы в городе появилась прибыльная, высокотехнологичная индустрия. Раздел «зоны отдыха» тоже вырос: это раньше мы ставили только зелёные квадратики с фонтанами, а теперь можно разбить крупный парк, построить зоосад и даже лодочную станцию на берегу (от которой тут же поплывут маленькие кораблики).
Ещё одна важная деталь – появились здания-достижения. Ваш город достиг населения в десять тысяч человек? Получите в подарок бесплатный дом мэра, который не только радует глаз, но и увеличивает привлекательность земли вокруг себя. За пятьдесят тысяч жителей подарят городскую ратушу, а там уж и до военной базы недалеко. Окошко бюджета стало гораздо подробнее: теперь сразу становится понятно, что именно сожрало весь прошлогодний бюджет и на чём можно сэкономить, чтобы в следующем году не обанкротиться. Здесь же есть список особых городских проектов - например, обязательные курсы первой помощи, установка пожарных сигнализаций, программа «бдительность», украшение улиц. Они помогают увеличить привлекательность города, поднять среднюю продолжительность жизни, уменьшить уровень преступности и так далее. Можно обойтись и без них, но если есть деньги в бюджете – почему бы и нет?
Ну и самая приятная деталь для многих - меню «Катастрофы» - осталась на своём месте. Список бедствий мало изменился. Те же землетрясения, пожары, торнадо, наводнения… Из новых только народные волнения (riot), да ещё старичка Годзиллу сменил летающий механический глаз со щупальцами. Тем не менее, благодаря высокой детализации рушить свой город, пожалуй, стало даже интереснее. Кардинально изменился принцип борьбы с бедствиями: если раньше мы только устраняли последствия и беспомощно смотрели на разгорающийся пожар, то теперь к месту происшествия можно высылать пожарных и полицию (если у вас есть соответствующие здания, конечно). Механизм таков. Случился, допустим, пожар. Время останавливается, и загорается кнопка "перейти к событию". Рядом с пожаром на участок дороги или маленький домик можно выставить столбик со значком гидранта (это команда пожарных) и такой же с полицейским значком. Пожарные, понятное дело, будут тушить. Полицейские тушить не будут, но, по крайней мере, не дадут огню перекинуться на соседний дом, убрав подальше машины и горючие материалы. С демонстрациями и наводнениями всё наоборот: полиция гораздо эффективнее пожарных сдерживает толпу и организует строительство дамб.
Не забыты и сценарии - ещё одно наследие первого SimCity. Игроку на выбор предлагается множество уже построенных городов с готовой проблемой: лесные пожары, ураган, взрыв АЭС, нападение монстра, – всё на месте. Задания достаточно сложны, так что скучать не придётся.
Есть у меня и пара придирок: к примеру, игра не предупреждает игрока о последствиях изменения ландшафта. Так, срывая мелкий холмик в центре города, можно запросто сломать близлежащую электростанцию и обрушить пару тоннелей. Может, это «фича» такая, но играть в юного сапёра мне лично не понравилось. Ещё не очень удобно реализовано строительство на подземном уровне. Вместо нормального метрополитена у меня очень долго получались зигзаги имени Ивана Сусанина, что ужасно раздражало само по себе, а учитывая стоимость тоннелей – вообще бесило!
Резюме: игра, бесспорно, обладает массой достоинств, она приятна на вид и на слух, отточена с точки зрения играбельности, логичности и эргономичности. Управление удобно, карты и графики – наглядны, со временем об интерфейсе вообще забываешь. SimCity 2000 кажется игрой незатейливой: подумаешь, в песочнице копаться… Но поди объясни самому себе, почему ты копался в этой песочнице до трёх часов ночи!
Ну и последнее: многие находят эту игру скучной по сравнению с последующими частями. Здесь я рискну высказать личное мнение: на мой взгляд, игра SimCity 2000 стала своего рода границей, отделяющей расслабляющую игру в кубики от жёсткого симулятора мэра. Я не считаю, что последующие «Симы» стали хуже, - нет, они просто стали другими. В них город вашей мечты и экономически целесообразный город могут порой вовсе не встретиться, и меню «Катастрофы» становится не курьёзной деталью, а единственным способом поквитаться с капризными жителями за свои испорченные нервы. Таким образом, если вам интересно бросить вызов сложной экономической системе и в неравном бою с ней всё-таки выстроить город своей мечты, то SimCity 2000 действительно покажется вам скучноватым. Но если вам не чуждо неторопливое, созерцательное строительство, если вас вполне устраивает небольшое количество конкретных проблем, - то обратите внимание на эту игру. Не исключено, что она порадует вас больше, чем все последующие части.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Freeplay
Генерируемые пространства
Деформируемое окружение - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Roland MT-32
Редактор - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
English
В случае SimCity 2000 мне что-то не повезло разобраться в детские годы, как должно пойти строительство. И трубы под землей прокладывал, и дорогу на поверхности стелил, и отмечал места для тех или иных зданий... А дальше ничего не происходило. В этом отношении Transport Tycoon оказалось освоить проще.
Да, и учтите, что если размечать зоны, прокладывать дороги, провода и трубы поверх уже существующих - деньги всё равно снимаются. Так что аккуратность - основа экономии.