Так бывает, что одна успешная компьютерная игровая серия тянет за собой рождение «последышей» совсем другого игрового жанра. Одним из таких next-представителей является SimCopter. Как уже многие смогли догадаться по выделенным в названии буквам «Sim», это может быть связано с успешной игровой серией SimCity. Да, это так. Но для дальнейшего понимания темы здесь необходимо провести небольшой исторический экскурс…
В 1989 году компания Maxis разработала весьма успешный симулятор крупного мегаполиса, называемый SimCity. Там можно было строить здания, управлять делами, бороться с преступностью, природными бедствиями и даже самому, на вполне законных правах Создателя, насылать катастрофы даже в виде какого-нибудь эпичного бродячего монстра. Потом, в 1993 году, вышло не менее интересное продолжение игры – SimCity 2000. Отличительной особенностью этого сиквела была применённая разработчиками полноценная изометричная проекция, и теперь мегаполис стал по-настоящему городом с «джунглями» высоких небоскрёбов, промышленных зданий и заводских труб разной высоты. Как известно, в симуляторе крупного мегаполиса жизнь должна «бить ключом», а иначе какой же это симулятор? Да, в SimCity 2000 весьма часто случались пожары, преступления, протестные волнения и катастрофы. И вот тут авторам серии, видимо, захотелось предложить игроку выполнить увлекательную экскурсию по подобному мегаполису - так сказать, посмотреть на событии изнутри. Но, чтобы игрок бесцельно не шатался по проспектам и авеню, для него был придуман специальный вертолёт (в контексте этого описания однозначно уместен несколько иной термин – вертолётик), на котором можно было бы выполнять массу полезных дел для городских властей. Так и получился симулятор – SimCopter.
Вообще говоря, симулятором SimCopter называть, мягко говоря, язык не поворачивается. Эта игра представляет собой вид сзади от третьего лица как на человечка-пилота, так и на сам летающий вертолётик. На экране, правда, есть некоторое подобие элементов приборной панели: обороты винта, высота и… кажется, всё. О, есть даже рукоятка регулирования угла положения осветительного прожектора, поскольку основные «события» в мегаполисе происходят в основном в тёмное время суток. Функции у вертолёта довольно разнообразные: тушение пожаров – нужно набрать воды на борт из любого водоёма, а затем вылить его на очаг возгорания; предотвращение преступлений – местные криминальные элементы довольно пугливы и переданное по громкоговорителю сообщение соответствующей тематики - «Stop the Crime! This is Police!» - способно остановить даже закоренелого преступника; разгон несанкционированных демонстраций и митингов, а также спасение людей и «разруливание» автомобильных заторов на дорогах города. Вот за эту работу вы, как пилот, будете получать баллы, на которые впоследствии сможете проапгрейдить своё оборудование и летательное средство.
Организация режимов игры делится на два варианта. Первый – режим карьеры, когда вам предлагают заранее подготовленные карты городов. А вот второй режим гораздо интереснее и напрямую связан с игрой SimCity 2000 - именно созданные там карты вы сможете полностью открыть в SimCopter и затем летать по собственноручно созданному городу, самоотверженно помогая людям не словом, а делом. Кстати, вроде как было заявлено, что гарантируется даже совпадение текстур на зданиях. С высоты город впечатляет своей оживлённостью. Тут собаки, коровы, юркие машины с пешеходами. Из труб валит дым, в окнах небоскрёбов горит свет, на улицах видна реклама. Вы всегда можете после посадки выходить из своего вертолётика и вступать в контакт с прохожими или просто оценить обстановку на земле.
Но как результат массовости объектов карты на близком расстоянии их полигональный облик остался, извиняюсь, просто отвратным. Сама анимация действий вашего человечка и других живых объектов представляет собой поистине уродливое действо – какое-то невообразимое, с чудовищной быстротой мельтешение полигонов, изображающих конечности персонажа. Видимо, разработчики игры были не особо искушёнными в создании трёхмерных моделей живых объектов. Но, повторю, сверху всё это выглядит весьма захватывающе. Деревья на земле представлены статичными спрайтами низкого разрешения. Аналогично почти ничем не ограниченному строительству мегаполиса из SimCity 2000 вы сможете летать в SimCopter’е также весьма долго, но это ведь когда-нибудь да надоедает…
Управление не представляет собою никаких проблем. Взлететь – «+», сесть – «–», вперёд, назад, выйти из кабины «Е» – вот и все команды. На игровой панели в районе значка громкоговорителя вам нужно указателем мыши выбрать одну из нескольких «магических» фраз. Например, такой эксперимент: сядьте где-нибудь на дороге - сразу же создастся затор, машины будут бешено сигналить, а диспетчер службы спасения по радиосвязи начнёт сообщать вам о пробке на дороге. Кстати, ваше бездействие будет соответствовать начислению штрафных баллов. Далее, после взлёта, можно увидеть – затор по-прежнему стоит; что было с логикой у разработчиков – остаётся только гадать. И тут достаточно будет применить ваш «матюгальник» с правильно выбранной из выпадающего списка фразой – дорожный затор быстро рассосётся на глазах. Звуки, в отличие от графики, выполнены весьма прилично. Вы даже можете менять по своему желанию мелодии, доносящиеся из бортового радиоприёмника.
Наверное, этот «симулятор» был изначально ориентирован именно на целевую аудиторию поклонников серии SimCity, поэтому особого успеха не достиг у широких геймерских масс, да и сам по себе резкий переход от разработки игр в жанре стратегий-симуляторов с изометрической проекцией к конструированию симулятора летающей техники в 3D – это в большинстве случаев, скорее всего, обязано было бы окончиться как минимум не вполне удачно. Однако в настоящий момент любой факт неудачи, равно как и успеха на ниве игростроения, представляет собой объект неподдельного интереса для любителей игровой старины, и эта игра по-своему тоже интересна и привлекательна, несмотря на некоторые свои недостатки.
В 1989 году компания Maxis разработала весьма успешный симулятор крупного мегаполиса, называемый SimCity. Там можно было строить здания, управлять делами, бороться с преступностью, природными бедствиями и даже самому, на вполне законных правах Создателя, насылать катастрофы даже в виде какого-нибудь эпичного бродячего монстра. Потом, в 1993 году, вышло не менее интересное продолжение игры – SimCity 2000. Отличительной особенностью этого сиквела была применённая разработчиками полноценная изометричная проекция, и теперь мегаполис стал по-настоящему городом с «джунглями» высоких небоскрёбов, промышленных зданий и заводских труб разной высоты. Как известно, в симуляторе крупного мегаполиса жизнь должна «бить ключом», а иначе какой же это симулятор? Да, в SimCity 2000 весьма часто случались пожары, преступления, протестные волнения и катастрофы. И вот тут авторам серии, видимо, захотелось предложить игроку выполнить увлекательную экскурсию по подобному мегаполису - так сказать, посмотреть на событии изнутри. Но, чтобы игрок бесцельно не шатался по проспектам и авеню, для него был придуман специальный вертолёт (в контексте этого описания однозначно уместен несколько иной термин – вертолётик), на котором можно было бы выполнять массу полезных дел для городских властей. Так и получился симулятор – SimCopter.
Вообще говоря, симулятором SimCopter называть, мягко говоря, язык не поворачивается. Эта игра представляет собой вид сзади от третьего лица как на человечка-пилота, так и на сам летающий вертолётик. На экране, правда, есть некоторое подобие элементов приборной панели: обороты винта, высота и… кажется, всё. О, есть даже рукоятка регулирования угла положения осветительного прожектора, поскольку основные «события» в мегаполисе происходят в основном в тёмное время суток. Функции у вертолёта довольно разнообразные: тушение пожаров – нужно набрать воды на борт из любого водоёма, а затем вылить его на очаг возгорания; предотвращение преступлений – местные криминальные элементы довольно пугливы и переданное по громкоговорителю сообщение соответствующей тематики - «Stop the Crime! This is Police!» - способно остановить даже закоренелого преступника; разгон несанкционированных демонстраций и митингов, а также спасение людей и «разруливание» автомобильных заторов на дорогах города. Вот за эту работу вы, как пилот, будете получать баллы, на которые впоследствии сможете проапгрейдить своё оборудование и летательное средство.
Организация режимов игры делится на два варианта. Первый – режим карьеры, когда вам предлагают заранее подготовленные карты городов. А вот второй режим гораздо интереснее и напрямую связан с игрой SimCity 2000 - именно созданные там карты вы сможете полностью открыть в SimCopter и затем летать по собственноручно созданному городу, самоотверженно помогая людям не словом, а делом. Кстати, вроде как было заявлено, что гарантируется даже совпадение текстур на зданиях. С высоты город впечатляет своей оживлённостью. Тут собаки, коровы, юркие машины с пешеходами. Из труб валит дым, в окнах небоскрёбов горит свет, на улицах видна реклама. Вы всегда можете после посадки выходить из своего вертолётика и вступать в контакт с прохожими или просто оценить обстановку на земле.
Но как результат массовости объектов карты на близком расстоянии их полигональный облик остался, извиняюсь, просто отвратным. Сама анимация действий вашего человечка и других живых объектов представляет собой поистине уродливое действо – какое-то невообразимое, с чудовищной быстротой мельтешение полигонов, изображающих конечности персонажа. Видимо, разработчики игры были не особо искушёнными в создании трёхмерных моделей живых объектов. Но, повторю, сверху всё это выглядит весьма захватывающе. Деревья на земле представлены статичными спрайтами низкого разрешения. Аналогично почти ничем не ограниченному строительству мегаполиса из SimCity 2000 вы сможете летать в SimCopter’е также весьма долго, но это ведь когда-нибудь да надоедает…
Управление не представляет собою никаких проблем. Взлететь – «+», сесть – «–», вперёд, назад, выйти из кабины «Е» – вот и все команды. На игровой панели в районе значка громкоговорителя вам нужно указателем мыши выбрать одну из нескольких «магических» фраз. Например, такой эксперимент: сядьте где-нибудь на дороге - сразу же создастся затор, машины будут бешено сигналить, а диспетчер службы спасения по радиосвязи начнёт сообщать вам о пробке на дороге. Кстати, ваше бездействие будет соответствовать начислению штрафных баллов. Далее, после взлёта, можно увидеть – затор по-прежнему стоит; что было с логикой у разработчиков – остаётся только гадать. И тут достаточно будет применить ваш «матюгальник» с правильно выбранной из выпадающего списка фразой – дорожный затор быстро рассосётся на глазах. Звуки, в отличие от графики, выполнены весьма прилично. Вы даже можете менять по своему желанию мелодии, доносящиеся из бортового радиоприёмника.
Наверное, этот «симулятор» был изначально ориентирован именно на целевую аудиторию поклонников серии SimCity, поэтому особого успеха не достиг у широких геймерских масс, да и сам по себе резкий переход от разработки игр в жанре стратегий-симуляторов с изометрической проекцией к конструированию симулятора летающей техники в 3D – это в большинстве случаев, скорее всего, обязано было бы окончиться как минимум не вполне удачно. Однако в настоящий момент любой факт неудачи, равно как и успеха на ниве игростроения, представляет собой объект неподдельного интереса для любителей игровой старины, и эта игра по-своему тоже интересна и привлекательна, несмотря на некоторые свои недостатки.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Вертолёты - Технические детали:
Glide - Язык:
English
Yes, Simcopter was a good idea badly done. Maybe it was still not its time to come out. When I was a kid, I played it and the game itself was confusing, its base was fun but the game itself was borderline not finished. I played it a little, even being a kid and my imagination was amazed by being able to fly in simcity. The graphics look bad even for that time but the game wasn't completely unplayable. And yes, compared to modern games, these at least tried to be different between each other. I was objective when I said it's trash even with the nostalgia effect playing on me; the game is not good for modern standards, but on the other side, modern standards rely on carbon copies and micromanagement, so... this is a slim line I'm walking on.
Nowadays most big budget games have exciting graphics, up to the point that corporations don't even need to work hard for pretty graphics: they just buy one pre-made outsource. But in terms of original and exciting ideas.. those new games are blunt most of the time.
So, compared to modern games, SimCopter just blowing away with it's vision and bravery to explore dev's idea. To have urban helicopter sim with as little tech as developers had back in the day. Execution is not so good, sadly. Today some skilled indie developer could've done well with borrowing SimCopter idea and then adding more activities, mechanics and interesting story plot. Obstacles? One have to build a good SimCity game first, and that task is quite hard.
But the game is not trash because it has that "easter egg" (men appear semi-nude hugging each other and making kiss noises), it is because it's just a mess to look at. Barely playable. Sure I was exited to be able to be the heli of Simcity games, and watch the city in 3D... but it was all in my head and the game was just a bad move from Maxis. Avoid if not for curiosity.