European Air War

European Air War
Жанр: Simulation
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 12
В 1998 году вышли три знаковых симулятора (European Air War, MS Combat Flight Simulator и Jane's WW2 Fighters), посвященных воздушным битвам Второй мировой войны. И все три стали своеобразной отдушиной до выхода поистине грациозного и легендарного "Ил-2". Первой игрой из этой троицы, вышедший 30 октября 1998 года, был European Air War от культовой компании Microprose (X-Com, Civilization, F-19). Эта игра была своеобразным продолжением Pacific Air War, развивая ее идеи и перенося театр военных действий в Западную Европу.

Чем же игра отличалась от своих конкурентов? Во-первых, это классический и более строгий стиль исполнения инерфейса. Здесь нет такого красочного музея, как в WW2 Fighters, и нет запутанных многочисленных настроек, как в CFS. EAW же берет более чистым геймплеем и отличной атмосферой погружения в боевые действия.

По сравнению с WW2 Fighters нам доступны задания не только во время открытия Второго фронта, но также и во время самого начала боевых действий 1940 года в Битве за Британию. Соответственно, помимо поздних и заезженных P-51D и BF-109G, в списках самолетов вы найдете такие интересные машины, как первые "СпитФаеры" и 109-й версии "Эмиль".

Все три кампании (которые проведут вас от самой завязки и до последних боев Второй мировой войны) не строго заскриптованы, а выполнены в динамической форме, по образу и подобию Falcon 4.0 или Enemy Engaged. То есть все ваши действия здесь и сейчас будут влиять на развитие ситуации в будущем. В ваших руках - возможность переписать историю! Но определенный стержень развития всё-таки есть. Это выражается, например, в том, что если Британцы в начале войны защищали свою родину от налетов армад немецких "хенкелей" и "юнкерсов", то и в EAW, играя за пилота RAF, вы будете заниматься по большей части перехватом многочисленных воздушных бомбовозов.
Помимо кампании в игре есть также редактор быстрых миссий для ваших тренировок, а также мультиплеер со стандартными режимами кооператива и ПвП.
В настройках игры вы сможете настроить симулятор на свой лад. Так, например, можно упростить физическую модель, выключить действия перегрузок, включить бесконечное топливо и боеприпасы. Но я рекомендую всё-таки начинать ваш путь с настроек максимального реализма, так как только так вы получите реальное удовольствие от самолетовождения, благо физика полета здесь для года выхода очень хорошо проработана (сказывается опыт разработчика) и, пожалуй, ничем не хуже, чем у конкурентов. Так, начало вибрации вам подскажет начала развития сваливания или флаттера, а слишком резкое движение ручкой усыпит вашего пилота. Есть также такие хардкорные вещи, как, например, перегрев двигателя и уменьшение управляемости с ростом скорости.

Самолеты, на которых вам предстоит летать, — это 20 вполне ожидаемых от такого проекта истребителей начала, середины и конца войны американского, английского и немецкого производства. В списке вы найдете как ранний "Харикейн", так и реактивный Me-262 "Швальбе", тяжелые "Тайфун" и "Фоке-Вульф" 190, "Тандерболт" P-47, несколько "СпитФаеров". В общем, парни из Microprose никого не забыли. Есть даже двухмоторный BF110 и летающая рама — P-38 "Лайтнинг". на котором в свое время воевал и был сбит известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Конечно, в таком серьезном проекте каждый самолет, включая AI бомбардировщиков, имеет реалистичную модель повреждений. Куда попали - то и повредилось, а не пресловутый аркадный лайфбар, как в современных танчиках.

Я уже не хочу говорить о том, что каждый самолет здесь обладает своим уникальным 3D-кокпитом, да и записанный с реальных машин звук - это нечто само собой разумеющееся. Правда есть маленький недостаток — у P-51D прицельная марка не рассчитывает упреждение как должна, а строго зафиксирована. Хотя, может, я что-то пропустил..

Графика хоть и не такая красочная и кинематографичная, как в игре от EA, но всё основное в игре присутствует — модели техники сделаны хоть и попроще, но видно, что с любовью; на земле вы найдете не только плоскую красочную текстуру, но и деревья с различными строениями. В общем, графика здесь на твердую четверку, хотя детализация объектов могла бы быть и получше, а краски - посочнее.

А если вы взглянете в небо, в особенности на поведение AI, то приятной неожиданностью будут не атаки «в лоб» на вас и ваше звено. Искусственный интеллект в EAW умеет не тупо садиться вам на хвост, а хитро пользоваться тактическими приемами, которые использовали настоящие летчики Второй мировой. Редкость для авиасимуляторов не только прошлого, но и настоящего. К тому же каждый самолет управляем AI разного уровня опытности. Ведущие, как правило, умнее ведомых.

Всё это, помноженное на движок игры, который, помимо глубины физики, очень шустро показывает вам не 2-3 самолета противника, а зрелищные баталии, в которые могут быть вовлечены одновременно до 30 и более машин, создает качественный авиасимулятор на тему Второй мировой войны. И если вы уже изучили до дыр такие современные проекты, как "Битва за Сталинград" и War Thunder, то скачайте эту игру - и вы точно не пожалеете: поверьте, у нее еще есть порох в пороховницах, и она сможет вас удивить.

Короче, скачиваете многостраничное руководство, подключайте джойстик (у вас его нет? Тогда быстро в магазин) - и вперед, на амбразуру. Недели бессонных ночей гарантирую.
Автор обзора: SandMartin
1942: The Pacific Air War, Falcon 4.0, Microsoft Combat Flight Simulator: WWII Europe Series, MiG Alley
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
По доработкам сейчас лучше смотреть ветку игры на simhq European Air War - SimHQ Forums
Существует проект доработки игры, известный как 160 patch 160 Rationalisation and Installation Добавлено и улучшено очень много всего, подробности смотрите в теме патча.