Продолжение культовой в предельно узких кругах рисованной приключенческой игры Kingdom: The Far Reaches (также рисованное), созданное разработчиками серии Dragon's Lair в подобном же визуальном стиле.
Сюжетная завязка началась ещё в первой игре: великий волшебник Мобус создал пять артефактов для защита каждого из пяти королевств мира Шэдоан, объединив их затем в единый амулет под названием "Рука". Его младший брат Торлок, считавший себя ничем не хуже Мобуса и мечтавший сам стать главным волшебником, решил похитить этот амулет, а Мобус, видимо, понимавший силу Торлока, вновь разъединил амулет на составляющие и спрятал их в разных местах, чтобы злодею было сложнее их отыскать. Вместе с тем победить Торлока можно лишь с помощью воссозданного из пяти артефактов амулета; эта задача поручается юноше по имени Латан Кандор, ученику волшебника Дэйлона, королевой Грэйс. В The Far Reaches Латаном уже были найдены три артефакта: чёрная булава, охотничий горн и сфера Мобуса; во второй же части предстоит искать оставшиеся два предмета - кинжал Арна и корону Мальрика. К сожалению, сюжет этих двух игр объективно очень слаб и не продуман.
Всё управление в данной игре, которая в куда большей степени является интерактивным мультфильмом, чем собственно игрой, осуществляется мышью. Суть игрового процесса - поиск предметов, решение несложных головоломок, основанных обычно на их использовании, диалоги с NPC и выборы конкретных действий по ходу сюжета (некоторые из вариантов способны привести к быстрой гибели). В нижней части экрана располагаются значки с изображением книг - с их помощью можно посмотреть историю, дневник героя (заполняется по ходу прохождения по нашему желанию и нашими силами); там же есть красная кнопка для быстрой прокрутки роликов и расположенный несколько ниже свиток, по щелчку на который открывается красиво исполненная и масштабируемая карта игрового мира, с помощью которой осуществляются абстрактные перемещения героя. Правее находятся круг с изображением доступных для использования в данном месте предметов (полный же список содержимого инвентаря открывается по нажатию на находящуюся правее сумку), синяя кнопка со знаком вопроса (меню опций), а также песочные часы и ваза с розами.
Данные элементы интерфейса важны для отображения состояния здоровья. Когда на героя нападают, то песок в часах начинает капать. Если одна из трёх (по числу "жизней") изначально красных роз пожелтела - героя ранили, а если почернела - то он погиб (если что - возможность поправить здоровье в игре есть). Очень сложно сказать, есть ли в игре понятие "бой": пожалуй, всё-таки да, но основывается он опять-таки на применении конкретных предметов (в том числе тех трёх артефактов, что остались у вас с первой игры). В прохождении присутствует как нелинейность (некоторые загадки можно решить двумя способами), так и определённая последовательность прохождения (в некоторые опасные локации не стоит заходить до тех пор, пока не найдёте в других предметы, с помощью которых справитесь с тамошними обитателями).
Вообще, совершенно очевидно, что всё это действо рассчитано на детскую аудиторию: очень красивая рисованная графика с бесподобной для своего времени чёткостью прорисовки (о чём уже упоминалось выше), добрая музыка, почти полное отсутствие насилия, невысокая сложность (хотя есть два уровня сложности прохождения) и небольшая продолжительность самой игры. Поиграть, одним словом, можно, главное - не ожидать от этого простенького приключения чего-то значительного.
Сюжетная завязка началась ещё в первой игре: великий волшебник Мобус создал пять артефактов для защита каждого из пяти королевств мира Шэдоан, объединив их затем в единый амулет под названием "Рука". Его младший брат Торлок, считавший себя ничем не хуже Мобуса и мечтавший сам стать главным волшебником, решил похитить этот амулет, а Мобус, видимо, понимавший силу Торлока, вновь разъединил амулет на составляющие и спрятал их в разных местах, чтобы злодею было сложнее их отыскать. Вместе с тем победить Торлока можно лишь с помощью воссозданного из пяти артефактов амулета; эта задача поручается юноше по имени Латан Кандор, ученику волшебника Дэйлона, королевой Грэйс. В The Far Reaches Латаном уже были найдены три артефакта: чёрная булава, охотничий горн и сфера Мобуса; во второй же части предстоит искать оставшиеся два предмета - кинжал Арна и корону Мальрика. К сожалению, сюжет этих двух игр объективно очень слаб и не продуман.
Всё управление в данной игре, которая в куда большей степени является интерактивным мультфильмом, чем собственно игрой, осуществляется мышью. Суть игрового процесса - поиск предметов, решение несложных головоломок, основанных обычно на их использовании, диалоги с NPC и выборы конкретных действий по ходу сюжета (некоторые из вариантов способны привести к быстрой гибели). В нижней части экрана располагаются значки с изображением книг - с их помощью можно посмотреть историю, дневник героя (заполняется по ходу прохождения по нашему желанию и нашими силами); там же есть красная кнопка для быстрой прокрутки роликов и расположенный несколько ниже свиток, по щелчку на который открывается красиво исполненная и масштабируемая карта игрового мира, с помощью которой осуществляются абстрактные перемещения героя. Правее находятся круг с изображением доступных для использования в данном месте предметов (полный же список содержимого инвентаря открывается по нажатию на находящуюся правее сумку), синяя кнопка со знаком вопроса (меню опций), а также песочные часы и ваза с розами.
Данные элементы интерфейса важны для отображения состояния здоровья. Когда на героя нападают, то песок в часах начинает капать. Если одна из трёх (по числу "жизней") изначально красных роз пожелтела - героя ранили, а если почернела - то он погиб (если что - возможность поправить здоровье в игре есть). Очень сложно сказать, есть ли в игре понятие "бой": пожалуй, всё-таки да, но основывается он опять-таки на применении конкретных предметов (в том числе тех трёх артефактов, что остались у вас с первой игры). В прохождении присутствует как нелинейность (некоторые загадки можно решить двумя способами), так и определённая последовательность прохождения (в некоторые опасные локации не стоит заходить до тех пор, пока не найдёте в других предметы, с помощью которых справитесь с тамошними обитателями).
Вообще, совершенно очевидно, что всё это действо рассчитано на детскую аудиторию: очень красивая рисованная графика с бесподобной для своего времени чёткостью прорисовки (о чём уже упоминалось выше), добрая музыка, почти полное отсутствие насилия, невысокая сложность (хотя есть два уровня сложности прохождения) и небольшая продолжительность самой игры. Поиграть, одним словом, можно, главное - не ожидать от этого простенького приключения чего-то значительного.
- Аудитория:
Детская - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Полная озвучка - Элемент жанра:
Quick Time Events - Язык:
English
Увы, опечатки в именах героев игр этой серии встречаются.
Мне кажется, что такие вещи лучше отправлять через соответствующую форму на сайте.
Мне кажется, что полезность сообщения ничуть не уменьшилась бы, если бы комментарий начался сразу с указания на неточность.
По сравнению с первой частью картинка значительно усовершенствовалась и смотрится даже чуть лучше Windows-версии "Reaches" (не говоря уже о DOS), - были добавлены даже субтитры, хотя выводятся они не очень удобно, в одну строчку.
Сам герой, правда, выглядит намного хуже: сколько там прошло со времени его последних подвигов, несколько дней? А он постарел (т.е. возмужал) лет так на десять, фу. Понятно, конечно, о чём заботились авторы: о "хэппи-энде" в чисто американском вкусе.
А почему "младшего"? И если точнее, то "Дэйлона".
Исключительно при желании - т.е., сам по себе он не заполняется, это делается вручную: игрок может записывать для памяти найденные подсказки.
Не так: собранные нами предметы отображаются весьма по-особому при нажатии на сумку слева от песочных часов.
"Круг" же - это те предметы, которые только и можно использовать на данной локации: очень, кстати сказать, удобно.
Тоже можно уточнить: роз, а стало быть и жизней, у нас целых три.