Далеко не одна игра терпеливо сообщала игроку, что война существовала на планете практически во все времена человечества. Сперва два неандертальца, не поделив кусок мамонта, раскрошили себе все кости дубинами, их драки сменила война между евреями и египтянами, затем Персия атаковала Грецию... Сейчас в мире по-прежнему неспокойно, и не факт, что картина изменится в будущем...
К чему это я? Ах да! В войне все средства хороши, в том числе и ВМС. А какая у нас самая главная игра на эту тему? Правильно, Морской бой. В неё играют на компьютерах, со специальными наборами из магазина игрушек, а если нет ни того, ни другого - чёрт с ним, ведь есть бумага и карандаши, с которыми два адмирала легко скроются на задней парте от пляшущего у доски цунами с указкой...
Компьютерных инкарнаций морского боя было множество, и каждый может выбрать себе по вкусу. Игра попала и на приставку Dendy, и на все операционные системы для привычных жителям СНГ 90-х годов компьютеров от DOS до Windows 98. Каждая игра имела своё лицо: старый Battle on the Black Sea украсил морские будни игрока сюжетом о войне с Украиной за берега Чёрного моря, Морской бой 1998 года был подан в минималистическом ключе, через год вышла ещё одна игра, отличающаяся от прочих новыми мудрёными правилами... Но Морской бой, вышедший в 1994 году на ОС Windows 3.х сочетал в себе черты современной игры и традиции старинной забавы.
Одно из наиболее явных отличий от большинства морских боёв - это происхождение: в то время, как над всеми остальными корпел один программист-любитель, над этой игрой поработала целая компания, сделав её более солидной и привлекательной, но не тяжеловесной.
Графика оставляет только приятные ощущения, и тихая музыка достаточно удачно дополняет картину боя - иначе не назвать красиво исполненное изображение в 256 цветах, но в достаточно большом разрешении, чтобы такая палитра окупалась. Сама же вышеописанная картина видна игроку как в псевдотрёхмерном формате, так и строго сверху.
Кроме того, есть и эстетическая составляющая, на которую я тонко намекнул в самом начале: по желанию игрока стоящие по умолчанию античные триремы можно заменить на средневековые фрегаты, линкоры краснознамённого флота или полукорабли-полуракеты будущего. При этом меняться будет и музыка, унося игрока в соответствующую эпоху. Например, орудиям Великой Отечественной аккомпанирует незабвенный морской танец "Яблочко".
О процессе говорить, я думаю, излишне - он знаком всем. Могу только сказать, что с непривычки указывать координату на псевдотрёхмерной картинке несколько неудобно, для чего существует привычный вид сверху, выполненный здесь в виде простой схемы, а крупное изображение судов в перспективе не даст заскучать игроку.
На мой взгляд, это самая красивая версия любимой игры детства многих из нас, и мне остаётся только порекомендовать её всем любителям убивать время со вкусом.
К чему это я? Ах да! В войне все средства хороши, в том числе и ВМС. А какая у нас самая главная игра на эту тему? Правильно, Морской бой. В неё играют на компьютерах, со специальными наборами из магазина игрушек, а если нет ни того, ни другого - чёрт с ним, ведь есть бумага и карандаши, с которыми два адмирала легко скроются на задней парте от пляшущего у доски цунами с указкой...
Компьютерных инкарнаций морского боя было множество, и каждый может выбрать себе по вкусу. Игра попала и на приставку Dendy, и на все операционные системы для привычных жителям СНГ 90-х годов компьютеров от DOS до Windows 98. Каждая игра имела своё лицо: старый Battle on the Black Sea украсил морские будни игрока сюжетом о войне с Украиной за берега Чёрного моря, Морской бой 1998 года был подан в минималистическом ключе, через год вышла ещё одна игра, отличающаяся от прочих новыми мудрёными правилами... Но Морской бой, вышедший в 1994 году на ОС Windows 3.х сочетал в себе черты современной игры и традиции старинной забавы.
Одно из наиболее явных отличий от большинства морских боёв - это происхождение: в то время, как над всеми остальными корпел один программист-любитель, над этой игрой поработала целая компания, сделав её более солидной и привлекательной, но не тяжеловесной.
Графика оставляет только приятные ощущения, и тихая музыка достаточно удачно дополняет картину боя - иначе не назвать красиво исполненное изображение в 256 цветах, но в достаточно большом разрешении, чтобы такая палитра окупалась. Сама же вышеописанная картина видна игроку как в псевдотрёхмерном формате, так и строго сверху.
Кроме того, есть и эстетическая составляющая, на которую я тонко намекнул в самом начале: по желанию игрока стоящие по умолчанию античные триремы можно заменить на средневековые фрегаты, линкоры краснознамённого флота или полукорабли-полуракеты будущего. При этом меняться будет и музыка, унося игрока в соответствующую эпоху. Например, орудиям Великой Отечественной аккомпанирует незабвенный морской танец "Яблочко".
О процессе говорить, я думаю, излишне - он знаком всем. Могу только сказать, что с непривычки указывать координату на псевдотрёхмерной картинке несколько неудобно, для чего существует привычный вид сверху, выполненный здесь в виде простой схемы, а крупное изображение судов в перспективе не даст заскучать игроку.
На мой взгляд, это самая красивая версия любимой игры детства многих из нас, и мне остаётся только порекомендовать её всем любителям убивать время со вкусом.
- Особенность геймплея:
Подобие "Морского боя" - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Техника:
Корабли - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Русский