Удивительное дело – едва ли не первый случай на моей памяти, когда тотальная переделка полюбившейся игрокам вселенной привела к успеху. Веселый Discworld с волшебником-недоучкой Ринсвиндом ушел в небытие. Никаких ярких тонов, нелогичных, абсурдных и забавных головоломок. Даже сундука нет. При всем при том, что игра так серьезно отличается от двух предыдущих игр серии, она все-таки остается Discworld’ом. Что же такое Discworld? Это сказочный мир, придуманный Терри Пратчеттом, который представляет собой плоскость, которая держится на спине огромной черепахи. В этом мире реальность настолько смешалась с вымыслом, что вампир вполне спокойно работает в людном питейном заведении, а певица-тролль поет блюзы в местном мотеле «Октариновый попугай». Да, знакомьтесь – Анк Морпорк, город, в котором происходило действие предыдущих Discworld’ов. В принципе, не самый приятный городишко, чего с ним только ни случалось раньше: то с драконом надо совладать, то Смерть, который решил отдохнуть и куда-то ушел, найти (да, Смерть – полноценный персонаж вселенной Пратчетта. Мужского пола.). В этот раз масштабы будут поменьше, но интрига, пожалуй, закручена гораздо сильнее.
Льютон, обладатель огромной квадратной челюсти, скучает в своем кабинете. Частному детективу в Анк Морпорке живется нелегко. Уже месяц, как его скромная контора, в штате которой один сотрудник – сам Льютон, открылась, а дел нет. Может быть, прекрасная незнакомка с немецким акцентом заинтересуется нашими детективными талантами? Карлотта фон Убервальд делает предложение, от которого невозможно отказаться такому безработному детективу, как Льютон. За большие деньги надо найти человека по имени Манди. И все. Правда, фон Убервальд почему-то не заплатила… Но мы с ней еще встретимся.
Персонажи в игре проработаны на отлично. Нельзя сказать, что я поклонник трехмерной графики в квестах, но отрендеренные фоны, по которым двигаются трехмерные герои игры, приковывают взгляд игрока. Великолепная анимация и детализация помещений, зданий, предметов… Постоянно льет дождь и, то ли из-за того, что тучи слишком густые, то ли из-за того, что ночь на дворе, на улице постоянно темно. Вспомните любой понравившийся вам фильм про частных детективов – да-да, Noir именно такой. Обладатель широкополой шляпы и классического плаща, Льютон поражает своим упорством, сравнимым лишь с настойчивостью танка. Любой вопрос можно решить путем уговоров. Или почти любой. Не хочешь уходить? Тогда мы тебя спустим с лестницы. Не хочешь дверь открывать? Заберемся на крышу и проложим себе путь ломом. Мораль и безработица плохо уживаются друг с другом: лучше быть обеспеченным детективом, нежели бедной безработной занудой.
Голоса персонажей подобраны отлично. Эльза, Карлотта, Сэмуэль, Малахит – все персонажи звучат великолепно. А певица в «Октариновом попугае» Сапфира заслуживает того, чтобы мы пару минут послушали ее великолепные песни. Так же, как и потрясающие блюзы вампира Самуэля, (который знаком тем, кто не понаслышке знает о других Discworld’ах), которые он распевает, играя на рояле в кафе «Анк». А Малахит? Туповатый тролль едва способен выговорить осмысленную фразу, надеяться на его помощь практически (практически!) не приходится… Но, господи, как же они озвучили этого несчастного тролля!.. Гремучая смесь музыки, проработанных характеров персонажей и постоянного ливня прямо-таки одевают на нас промокший плащ Льютона. В этот момент начинаешь ерзать на стуле, появляется желание закрыть окно и укутаться потеплее. Великолепно. Единственный недостаток… сам Льютон. Уж как можно было лихому детективу присвоить столь старческий голос – не знаю. Создается впечатление, что Эльза – внучка Льютона…
Единственное, за что можно не любить Discworld Noir, так это за то, что это не Discworld 3. Noir, конечно, в том далеком 1999 году был принят на «ура», но разработчики обещали в Discworld 3 вернуть полюбившегося многим Ринсвинда. Насколько нам всем известно, с тех пор ни Ринсвинд, ни Discworld 3, ни сама Perfect Entertainment признаков жизни не подавали, а это значит, что великолепная дилогия Discworld до сих пор остается без продолжения, если не считать отличной вариации «на тему» в стиле Noir…
Льютон, обладатель огромной квадратной челюсти, скучает в своем кабинете. Частному детективу в Анк Морпорке живется нелегко. Уже месяц, как его скромная контора, в штате которой один сотрудник – сам Льютон, открылась, а дел нет. Может быть, прекрасная незнакомка с немецким акцентом заинтересуется нашими детективными талантами? Карлотта фон Убервальд делает предложение, от которого невозможно отказаться такому безработному детективу, как Льютон. За большие деньги надо найти человека по имени Манди. И все. Правда, фон Убервальд почему-то не заплатила… Но мы с ней еще встретимся.
Персонажи в игре проработаны на отлично. Нельзя сказать, что я поклонник трехмерной графики в квестах, но отрендеренные фоны, по которым двигаются трехмерные герои игры, приковывают взгляд игрока. Великолепная анимация и детализация помещений, зданий, предметов… Постоянно льет дождь и, то ли из-за того, что тучи слишком густые, то ли из-за того, что ночь на дворе, на улице постоянно темно. Вспомните любой понравившийся вам фильм про частных детективов – да-да, Noir именно такой. Обладатель широкополой шляпы и классического плаща, Льютон поражает своим упорством, сравнимым лишь с настойчивостью танка. Любой вопрос можно решить путем уговоров. Или почти любой. Не хочешь уходить? Тогда мы тебя спустим с лестницы. Не хочешь дверь открывать? Заберемся на крышу и проложим себе путь ломом. Мораль и безработица плохо уживаются друг с другом: лучше быть обеспеченным детективом, нежели бедной безработной занудой.
Голоса персонажей подобраны отлично. Эльза, Карлотта, Сэмуэль, Малахит – все персонажи звучат великолепно. А певица в «Октариновом попугае» Сапфира заслуживает того, чтобы мы пару минут послушали ее великолепные песни. Так же, как и потрясающие блюзы вампира Самуэля, (который знаком тем, кто не понаслышке знает о других Discworld’ах), которые он распевает, играя на рояле в кафе «Анк». А Малахит? Туповатый тролль едва способен выговорить осмысленную фразу, надеяться на его помощь практически (практически!) не приходится… Но, господи, как же они озвучили этого несчастного тролля!.. Гремучая смесь музыки, проработанных характеров персонажей и постоянного ливня прямо-таки одевают на нас промокший плащ Льютона. В этот момент начинаешь ерзать на стуле, появляется желание закрыть окно и укутаться потеплее. Великолепно. Единственный недостаток… сам Льютон. Уж как можно было лихому детективу присвоить столь старческий голос – не знаю. Создается впечатление, что Эльза – внучка Льютона…
Единственное, за что можно не любить Discworld Noir, так это за то, что это не Discworld 3. Noir, конечно, в том далеком 1999 году был принят на «ура», но разработчики обещали в Discworld 3 вернуть полюбившегося многим Ринсвинда. Насколько нам всем известно, с тех пор ни Ринсвинд, ни Discworld 3, ни сама Perfect Entertainment признаков жизни не подавали, а это значит, что великолепная дилогия Discworld до сих пор остается без продолжения, если не считать отличной вариации «на тему» в стиле Noir…
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Фиксированная камера - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези
Детектив
Оборотни - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English
Детектив получает в инвентарь амулет, который (оказывается) нужно открыть. Чтобы узнать, как это делается, необходимо посмотреть инструкцию в книге про древние божества. Страницы, с главой про этот амулет, из библиотечной книги вырваны. Поэтому, нужно пойти в университет волшебников и на доске начертать невидимым мелом имя божества из книги, вместо написанного. Вернуться туда позже и в шкафчике одного из волшебников найти нужную книгу. Как только потом я понял, логика тут в том, что волшебникам на доске писали тему для изучения, поэтому один из них где-то взял эту книгу.
И при этом, персонаж, когда видит вырванные страницы, говорит что кроме библиотеки книгу можно раздобыть только в Гильдии Убийц. Ждать, что по ходу прохождения откроется локация под названием Гильдия Убийц (Гильдия торговцев и Гильдия археологов ведь есть!) было бы очень нелогично, конечно.
Переводить каламбуры из общеупотребительной лексики - дело посильное, но если первоисточником является фантазийный мир, пародирующий события совершенно иной культуры, то переводить это на русский - та ещё головная боль. Я неоднократно встречал в игре моменты, которые без пояснений не передашь. Короче, надо видеть перевод.
Главное, что бы хотелось отметить - высокое качество текста. Достаточно увидеть первую встречу Льютона с Карлоттой, чтобы понять, что нас ждёт. В игре большую часть занимают диалоги - текстовый файл с репликами персонажей размером приближается к тому "Войны и мира". Тем, кто более ориентируется на головоломки, может это не понравиться, но для терпеливых любителей долгих разговоров - самое то.
В Discworld 2 бросалась в глаза заметная натужность шуток, словно герои старались изо всех сил острить на ровном месте, здесь же всё не так. Диалоги смешны, остроумны и саркастичны, характеры персонажей прописаны убедительно, сюжет добротный и изобилует необычными поворотами. Собеседники разнообразны и слушать их пикировки с главгероем - одно удовольствие. Льютон троллит большую часть собеседников, но есть и персонажи, которые с успехом троллят его самого, так что скучать не приходится. Часть диалогов писал сам Пратчетт, он же был куратором создания сюжета.
К сожалению, русский перевод для подобной игры сделать непросто: большой объём текста, изобилие аллюзий и каламбуров нацелены на тех, кто прилично владеет языком и готов полазить по словарю для получения максимального удовольствия.