Полностью текстовый квест по мотивам одноимённого научно-фантастического романа Дугласа Адамса, ставшего бестселлером и первой книгой в целой серии "Автостопом по галактике". Игра во многом повторила успех первоисточника - она до сих пор нередко называется лучшим текстовым квестом от Infocom (а иногда и вообще). В создании игры принимал участие как сам Адамс, так и не менее легендарный Стив Мерецки.
Если вы вдруг не читали книгу и не смотрели снятый по ней фильм, то кратко скажем о сюжете. Играть предстоит за Артура Филипа Дента, простого гражданина Великобритании, который скорее ляжет под гусеницы бульдозера, нежели допустит снос своего дома, который городские власти вознамерились уничтожить, дабы проложить здесь новый участок шоссе. Его спасает (причём, как скоро выяснится, дважды) друг Форд Префект, открывающий страшную правду: оказывается, он (Форд) - пришелец, много лет назад случайно оказавшийся на нашей планете в ходе путешествия автостопом по галактике, а Земля очень скоро будет уничтожена злобной расой вогонов, для которых она является препятствием к строительству гиперпространственного шоссе. Форду и Артуру удаётся спастись, попав на крейсер вогонов, откуда их выбрасывают в открытый космос; спасение приходит вновь - в лице космического авантюриста Зафорда Библброкса, угнавшего корабль "Золотое сердце" и разыскивающего таинственную планету Магратея. Остальное узнаете сами; достаточно лишь отметить, что в целом сюжет игры соответствует книге, однако целью игрового процесса является выполнение весьма своеобразного условия обнаружения упомянутой планеты.
Игра хороша тремя вещами. Во-первых, воспринимаемое ей количество слов не просто выше, а на порядок выше, чем едва ли не во всех аналогичных играх того времени: это делает "скучный" процесс ввода команд с клавиатуры сложным, но на этот раз действительно интересным делом, пусть большинство этих команд всё-таки сводится к связкам глаголов действия и существительных (взять предмет, поговорить и так далее). Во-вторых, юмор, присущий оригиналу, - на высшем уровне, что проявляется в том числе в упомянутых командах. В-третьих, чрезвычайно обширная, фактически - даже "многоуровневая" система помощи, которая позволяет получать как туманные полунамёки о том, что делать дальше, так и чуть ли не готовые решения. Тексты не слишком длинные, но описания посещаемых локаций всё-таки вполне информативны и хорошо написаны, а многие моменты вполне способны озадачить.
Кроме того - в продолжение темы местного юмора, - имеется огромное количество "секретов" (в текстовом квесте, да!), то есть необязательных и неинтуитивных действий, которые вы можете (если вдруг догадаетесь) совершить в процесс прохождения. Итоговый счёт - а он тут есть - будет зависеть в том числе и от того, сколько таких "секретов" удастся обнаружить. Обратите внимание: несмотря на наличие подзаголовка "Don't panic", погибнуть здесь - в лучших традициях Infocom - можно запросто.
В заключение нельзя не упомянуть и о загадке с легендарной (знакомой тем, кто читал книгу, но статус легенды получившей именно после выхода игры) "вавилонской рыбкой", с помощью которой главный герой должен прикоснуться к тайнам чужих языков. Связанная с её обретением загадка, встречающаяся почти что в самом начале игры, - едва ли не самая сложная и неочевидная в истории текстовых (или даже вообще любых) квестов: существует информация, что тестировщики игры предлагали Адамсу убрать её как нелогичную, но он категорически отказался. К счастью, в дни доступного Интернета набрать в поисковой системе нечто вроде "Babel Fish Puzzle" и получить готовое решение ничего не стоит, но всё-таки настоятельно рекомендуем попробовать раскусить этот орешек самостоятельно: вдруг да выйдет?..
Данная вещь иногда даже рекомендуется тем, кто не любит (под)жанр interactive fiction, потому что якобы способна заставить таких людей изменить своё мнение на диаметрально противоположное. Так это или нет - вы можете проверить сами. И помните: паниковать можно, но вот забывать о том, что это самая настоящая классика, - ни в коем случае.
Если вы вдруг не читали книгу и не смотрели снятый по ней фильм, то кратко скажем о сюжете. Играть предстоит за Артура Филипа Дента, простого гражданина Великобритании, который скорее ляжет под гусеницы бульдозера, нежели допустит снос своего дома, который городские власти вознамерились уничтожить, дабы проложить здесь новый участок шоссе. Его спасает (причём, как скоро выяснится, дважды) друг Форд Префект, открывающий страшную правду: оказывается, он (Форд) - пришелец, много лет назад случайно оказавшийся на нашей планете в ходе путешествия автостопом по галактике, а Земля очень скоро будет уничтожена злобной расой вогонов, для которых она является препятствием к строительству гиперпространственного шоссе. Форду и Артуру удаётся спастись, попав на крейсер вогонов, откуда их выбрасывают в открытый космос; спасение приходит вновь - в лице космического авантюриста Зафорда Библброкса, угнавшего корабль "Золотое сердце" и разыскивающего таинственную планету Магратея. Остальное узнаете сами; достаточно лишь отметить, что в целом сюжет игры соответствует книге, однако целью игрового процесса является выполнение весьма своеобразного условия обнаружения упомянутой планеты.
Игра хороша тремя вещами. Во-первых, воспринимаемое ей количество слов не просто выше, а на порядок выше, чем едва ли не во всех аналогичных играх того времени: это делает "скучный" процесс ввода команд с клавиатуры сложным, но на этот раз действительно интересным делом, пусть большинство этих команд всё-таки сводится к связкам глаголов действия и существительных (взять предмет, поговорить и так далее). Во-вторых, юмор, присущий оригиналу, - на высшем уровне, что проявляется в том числе в упомянутых командах. В-третьих, чрезвычайно обширная, фактически - даже "многоуровневая" система помощи, которая позволяет получать как туманные полунамёки о том, что делать дальше, так и чуть ли не готовые решения. Тексты не слишком длинные, но описания посещаемых локаций всё-таки вполне информативны и хорошо написаны, а многие моменты вполне способны озадачить.
Кроме того - в продолжение темы местного юмора, - имеется огромное количество "секретов" (в текстовом квесте, да!), то есть необязательных и неинтуитивных действий, которые вы можете (если вдруг догадаетесь) совершить в процесс прохождения. Итоговый счёт - а он тут есть - будет зависеть в том числе и от того, сколько таких "секретов" удастся обнаружить. Обратите внимание: несмотря на наличие подзаголовка "Don't panic", погибнуть здесь - в лучших традициях Infocom - можно запросто.
В заключение нельзя не упомянуть и о загадке с легендарной (знакомой тем, кто читал книгу, но статус легенды получившей именно после выхода игры) "вавилонской рыбкой", с помощью которой главный герой должен прикоснуться к тайнам чужих языков. Связанная с её обретением загадка, встречающаяся почти что в самом начале игры, - едва ли не самая сложная и неочевидная в истории текстовых (или даже вообще любых) квестов: существует информация, что тестировщики игры предлагали Адамсу убрать её как нелогичную, но он категорически отказался. К счастью, в дни доступного Интернета набрать в поисковой системе нечто вроде "Babel Fish Puzzle" и получить готовое решение ничего не стоит, но всё-таки настоятельно рекомендуем попробовать раскусить этот орешек самостоятельно: вдруг да выйдет?..
Данная вещь иногда даже рекомендуется тем, кто не любит (под)жанр interactive fiction, потому что якобы способна заставить таких людей изменить своё мнение на диаметрально противоположное. Так это или нет - вы можете проверить сами. И помните: паниковать можно, но вот забывать о том, что это самая настоящая классика, - ни в коем случае.
- Атмосфера:
Юмор - Игровой движок:
Z-machine - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
PC booter - Язык:
English
А вот как раз загадка с "вавилонской рыбкой" показалась мне совсем не сложной! О том, чтобы "раскусить этот орешек самостоятельно", к сожалению, речи не было (т.к. описание этой загадки широко известно - и я познакомился с ним куда раньше, чем с самой игрой), но как по мне, так это не так уж и трудно сделать. Я думал было, что эту головоломку нужно решить с первого раза или же методом проб и ошибок (читай: Save и Restore), но нет: рыбок в автомате по их раздаче много, а наш инвентарь насчитывает не так уж и много предметов, так что догадаться рано или поздно обязательно можно. На самом деле в этой же игре присутствует огромное количество куда менее логичных и очевидных вещей, вроде замысловатых способов активации оборудования на корабле вогонсов и совсем уже не понятной мне логики соотношения "tea" и "no tea".
Между прочим, современным пользователям можно посоветовать "ремейк", изданный сначала к двадатилетию, а затем и к тридцатилетию оригинала, - полностью браузерный:
Точно? Ну, наверное, в каком-то смысле. Я не очень понял логику такого "обнаружения" (т.е. влияние на него наших действий), но после этого обнаружения игра вовсе не заканчивается: нужно ещё умудриться убедить робота открыть люк и высадиться (задача, мягко говоря, не тривиальная).
Не совсем так. Видимо, ты играл только в "золотое" переиздание 1987 года, где такая система помощи как раз и появилась. У нас на сайте эта версия называется "release 31". В оригинале 1984 года и в модификации 1985 года (а это версии 56 и 58, также представленные на сайте) ничего такого, естественно, нет: подсказки нужно было приобретать отдельно. Я думаю, стоит выложить их и в таком виде тоже.
Кстати сказать, 56 и 31 отличаются опциональным наличием цвета, а 58 - чисто чёрно-белая версия.
Не согласен: очки - максимально возможное количество которых равно четырёмстам - дают исключительно за необходимые для прохождения игры действия, тогда как обнаружение "секретов" - дело сугубо добровольное и необязательное.